9
1
Nomer 43 (393) 28 октября 2010 года

  ЗА БОРТОМ "12-ГО"

- Почему мы, жители Подстепного и пригородных дач, должны ежедневно проходить испытание поездкой в город? – спрашивают читатели. Как выяснила “Н”, ситуация может измениться уже в ближайшее время.

Утренняя давка
К народной мудрости «Кто рано встает, тому Бог подает» жители Подстепного смело добавляют слово «автобус». Каждое утро толпы сельчан и дачников ждут заветный ПАЗик, чтобы занять в нем хоть какое-то место. Но даже если удается втиснуться в переполненный салон, трудности на этом не заканчиваются.
- Чтобы вовремя прибыть на работу в облбольницу, я вынуждена добираться на попутке или такси, - отмечает Галия Камарова.
Длительность маршрута создает неудобства и при возвращении домой в вечернее время:
– Моя дочь учиться в колледже до позднего вечера, - говорит Светлана Довиченко. - Иногда она не дожидается автобуса и приезжает на такси из центра почти за 1000 тенге.
Причину долгих ожиданий водители маршрута объясняют частой поломкой транспорта.
В то же время диспетчер маршрута № 12 Гулайша Исагалиева уверяет, что вышедший из строя автобус своевременно заменяют резервным.

Ждем тендера
Увеличивать количество автобусов на данном маршруте в отделе пассажирского транспорта не намерены.
­ Если добавить еще несколько автобусов к 15 графикам, то они не будут заполняться, кроме часов пик, что приведет к убыткам, – отмечает главный специалист сектора пассажирского транспорта Гумар Садыков.
До недавнего времени в город ездила «25-я» маршрутка, но, похоже, хозяевам было невыгодно перевозить сельчан. А с появлением в 2005 году закона, согласно которому один маршрут не должен дублировать больше половины пути другого маршрута (в данном случае «12-го»), этот маршрут убрали.
Руководитель городского отдела пассажирского транспорта Нурлан Беккайыр пояснил, что появления второго маршрута для подстепнинцев пока не предвидится, но не исключает, что их ведомство готово рассмотреть все предложения.
– Подстепное не относится к городу. А наш отдел в основном занимается городским транспортом. Но если аким Подстепного или областное руководство предложат ввести еще один маршрут, то пожалуйста! После следующего тендера все может измениться.


Маршрут укоротят
Однако Нурлан Беккайыр все же видит выход из этого положения.
– В скором времени, возможно, удастся укоротить маршрут «12-го» автобуса, – говорит он. – Если перевозчику удастся договориться с руководством аэропорта, конечную остановку перенесем в Подстепное.
О ближайших изменениях, которые ожидаются на этом маршруте, рассказал директор ТОО «Оралавтотранс» Владимир Хасенов:
– Пассажиры, следующие в аэропорт или оттуда, не нуждаются в автобусе. Сотрудники аэропорта ездят на «обслужке». Авиапассажиры в автобус, как правило, не садятся. Так что зря теряем 20 минут и 8 км дороги. Поэтому планируем начать перевозку прямо с Подстепного. Это сократит время рейса до двух часов и уменьшит интервал с 9 до 7 минут. А для аэропорта будем предоставлять столько автобусов, сколько будет рейсов в день. В настоящее время согласовываем эти вопросы с руководством аэропорта. И думаю, что проблема решится к середине ноября.

Багдат КАМАШЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat