Nomer 5 (251) 31 января 2008 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ИПОТЕЧНЫЕ СТРАСТИ

Вместе с мужем мы уже не первый год снимаем квартиру. На участливые вопросы друзей и знакомых: «А почему вы не возьмете ипотеку? Лучше отдавать эти же деньги, но за свой угол», я только улыбаюсь в ответ, ведь мне известно, сколько банков нужно тщетно обойти в надежде получить заветную ипотеку.
А начиналось все прозаично. Летом прошлого года я, прельщенная банковскими обещаниями о «доступной» ипотеке, отправилась на поиски подходящего жилья. Позвонив по первому подходящему объявлению, мы с мужем отправились смотреть квартиру. Теплая и уютная однокомнатная, после ремонта, в центре города и за приемлемую цену подходила нам как нельзя лучше. Продавец любезно согласился подождать, пока мы оформим все необходимые бумаги.
В банке, внимательно выслушав меня, услужливая девушка сказала, что нужно провести независимую оценку квартиры, при этом прозрачно дала понять, к какому именно «независимому эксперту» нужно обратиться. Оценщик, молодой мужчина, деловито осмотрев квартиру, заглянув во все помещения, выдал оценку, которая оказалась чуть больше половины той суммы, которую за нее просил хозяин. Повысить явно заниженную стоимость жилья парень не хотел ни в какую. Не помогло даже предложение дополнительной оплаты за услуги (как выяснилось позже, просто мало предложили).
А поскольку сумма ипотечного кредита зависит от оценочной стоимости, взять эту квартиру нам не удалось, а буквально через неделю цены на жилье взлетели до немыслимых размеров. Но я не оставила мысль обзавестись собственной крышей над головой, хотя теперь пришлось рассматривать более невыгодные для нас предложения. В поисках подходящего варианта объездила самые отдаленные микрорайоны. Чего только не пришлось пересмотреть - обшарпанные стены, гнилые полы с вольготно разгуливающими тараканами. А вид одной из квартир вообще поверг в шок: по полу были разбросаны обгоревшие свечи, тряпичные куклы, перевязанные бечевкой и пронзенные иглами, черепа животных…
Но оформить ипотеку ни на одну из квартир мы так и не смогли. А о том, чтобы завести ребенка, даже и не думаем. Неужели придется всю жизнь скитаться по чужим квартирам?

Ольга ДОНСКОВА

А СВЯЗИ ТАК И НЕТ

В конце года я подала заявку в «Казахтелеком» на проведение телефонной линии. Оплатила все услуги и мне пообещали, что номер дадут в начале января. Но связь так и не провели. Когда я обратилась за объяснениями, специалисты компании ответили, что заказов от населения поступает очень много, но уже на этой неделе смогу пользоваться собственным телефоном. Я купила телефонный аппарат и стала ждать… Однако установщики так и не появились ни на прошлой неделе, ни на текущей.
Я пенсионерка, живу в Зачаганске. Чтобы кому-нибудь позвонить, приходится идти в переговорный пункт, а здоровье уже не то, ходить по морозу и гололеду в моем возрасте очень трудно. Не так давно похоронила мужа, и связь с внешним миром мне нужна не ради забавы.
Почему нельзя выполнить свою работу в срок, разве это так сложно?

Мадина САКУШЕВА

ЛЮДИ "МАЛЕНЬКИЕ" - ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШИЕ

На номере моего домашнего телефона завязана квартирная сигнализация, и по техническим причинам одновременно с ней подведение интернета невозможно. А потому летом 2007 года я обратился в «Казахтелеком» с заявлением о проведении отдельной дополнительной линии для подключения услуги «Мегалайн» - сверхскоростного интернета. Как выяснилось, это быстро не делается.
Когда в декабре 2007 года я пришел в «Казахтелеком» оплачивать услуги связи, меня изрядно удивили, сообщив, что с октября за мной числится долг за подключение «Мегалайна» к домашнему телефону. В окошке оплаты услуг даже не стали выслушивать мои доводы, сразу же отправив в 110-й кабинет. Специалисты, разобравшись в сложившейся ситуации, извинились за причиненные неудобства: «У вас стоит квартирная сигнализация, соответственно, «Мегалайн» не может быть подключен к номеру вашего телефона. Извините за неправильное начисление, это наша ошибка». После чего я внес абонентскую плату за телефон и переговоры и, успокоенный, ушел домой.
Как говорится, рано радовался. Через месяц ситуация повторилась. 24 января при оплате услуг связи меня опять известили о долге за подключение «Мегалайна», только сумма теперь возросла до 14000 тенге. На мои объяснения последовал ответ: «В компьютере другой информации нет, для выяснения обратитесь в 110-й кабинет». Сходил еще раз в этот злополучный кабинет, где написал заявление на имя директора областного филиала «Казахтелекома», в котором попросил снять с меня долг за несуществующие услуги.
Вы думаете, на этом мои мытарства завершились? Нет! В прошлую пятницу мой телефон вовсе замолчал. Поднимаю трубку, а мне металлический голос сообщает, что моя линия отключена за неуплату. Когда от соседей позвонил по номеру «065», там с готовностью сообщили, что все мои беды… из-за долга по услугам «Мегалайна»: «Мы - люди маленькие, а в компьютере содержатся данные лишь о том, что вы должны».
В понедельник, 28 января, в 110-м кабинете мне опять принесли извинения. Но я предвижу, что в феврале моя печальная история продолжится…
И, как выяснилось, такая проблема мучает не меня одного.

Дмитрий ЧЕКАЛИН

КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА

10 января в «Надежде» было опубликовано мое письмо под заголовком «Как выжить», в котором речь шла о мытарствах жителей нашего дома № 177 по проспекту Евразия. Напомню, что КСК-1, в чьем ведении находился наш дом, отказался обслуживать жильцов. В результате под срывом оказались подготовительные мероприятия к отопительному сезону.
В срочном порядке было проведено собрание владельцев квартир, на котором присутствовали председатель ПК ОСВ-2 Сергей Фролов и бухгалтер данного кооператива. Выслушав жильцов, С. Фролов дал согласие на обслуживание дома. Собрали по 500 тенге с каждого владельца квартиры, в общей сложности вышло 58 тысяч тенге, и передали Сергею Фролову. Однако сразу после этого ПК ОСВ-2 самоликвидировалось, хотя его бывший руководитель согласился лично обслуживать только наш дом.
Нельзя сказать, что С. Фролов ничего не сделал. Он провел промывку и опрессовку отопительной системы и оформил паспорт готовности дома к отопительному сезону, правда, с недельным опозданием. При этом он сам выполнял работу дворника, за что ему дополнительно заплатили 20000 тенге, также собранные с жильцов. Когда же мы стали требовать от него покупку труб для ремонта водопровода, оказалось, что наших 58 тысяч у него попросту нет.
Следовательно, воспользовавшись нашим трудным положением в преддверии зимы, была прокручена афера. Деньги исчезли в неизвестном направлении, а заниматься вопросом привлечения С. Фролова к ответственности некому. 60% жильцов дома составляют пенсионеры, инвалиды и владельцы, сдающие жилье в аренду.
Между тем коммуникации дома требуют капитального ремонта. Нужно срочно менять трубы водопровода и отопления в подвале и на чердаке дома. Однако нет человека, который взялся бы решить проблемы. Дом остается без хозяина.

Зиновий БЕЛЯКОВ,
ветеран труда

ИХ ПОДВИГ БЕССМЕРТЕН

Дорогие однополчане и труженики тыла Великой Отечественной войны! Поздравляю вас с 65-й годовщиной разгрома немцев под Сталинградом, которая будет отмечаться 3 февраля. Вместе со всеми вы мужественно защищали Отчизну, сражаясь там, где повелевал воинский долг - под Сталинградом и Москвой, на Курской дуге, на Днепре, Одере, под Берлином и Прагой.
Ваш ратный труд и подвиги в Великой Отечественной войне достойны не только благодарности, они бессмертны. Мы счастливы тем, что свято храним фронтовую армейскую дружбу и войсковое товарищество, ставшие примером для молодой смены - учащихся школ города и области.
И сейчас в беседах с молодежью, вспоминая свои боевые дела, мы с гордостью называем имена наших боевых друзей, ибо все они шли на подвиг.
Вечная слава вашим однополчанам, отдавшим жизни за Родину!
Накануне 65-летия разгрома немцев под Сталинградом хочется искренне пожелать вам, дорогие однополчане, здоровья, благополучия, успехов, долгих лет жизни и мира.

Николай КОТЕЛЬНИКОВ,
ветеран ВОВ, участник Сталинградской битвы

"ЕМЕЛИНЫ РАДОСТИ"

В новостройках 6 микрорайона зимой во дворах ветер разносит мусор, а летом - трава выше головы, и круглый год бродят своры бродячих собак.
Построить-то новое жилье построили, а везде бардак, говорят жители микрорайона.
- Нашим детям гулять негде, - возмущается по телефону Камилла, жительница нового дома № 55. - Мусор не вывозится, собаки стаями ходят, лифт не работает. За что мы платим КСК?
КСК «Болашак», в чьем ведении дом № 55, тем временем вовсе не спит, а активно собирает плату за свои недовыполненные услуги. Жители рассказывает, что каждую квартиру уже посетил юрист КСК и потребовал заплатить за услуги кооператива. Люди возмущены. Благоустройством никто не занимается. Детей и зимой, и летом страшно выводить гулять. Обращались в акимат города, но нетрудно догадаться, что там они получили традиционный ответ: КСК - организация общественная, и власти не контролируют ее работу.
Но при этом власти должны контролировать вопросы благоустройства, чистоты и работу тех, от кого эта чистота в той или иной мере зависит. Могут ли власти воздействовать на КСК, чтобы те шевелились быстрее? С таким вопросом мы обратились к Шакиру Суханбердину, юристу-консультанту общественной юридической приемной «Н».
- Власть должна оказывать методическую, организационную и правовую помощь всем членам КСК, - ответил он. - А собственникам квартир я бы посоветовал поинтересоваться, какие именно статьи бюджета КСК не выполняются? В каждом кооперативе на общем собрании должен быть утвержден годовой бюджет. Даже зарплату рабочие КСК не могут получить без сметы. Все это позволяет контролировать распределение денег внутри КСК – пошли средства на замену труб, ремонт подъездов, на зарплату сантехника или уборку придомовой территории.
А на днях жильцы дома № 177/1, относящегося к КСК «Коммунальник», рассказали «Н», как руководство их кооператива подсуетилось, но вовсе не в направлении благоустройства, а чутко среагировав на рыночные колебания. С 1 января «Коммунальник» повысил тариф за свои услуги с 13 до 15 тенге за 1 квадратный метр общедомовой площади. Жильцам квартир разослали уведомления, где, не мудрствуя, представили свою логику причин повышения стоимости услуг:
«…В связи с повышением цен на энергоносители, повышением мажилисом парламента РК размера минимальной заработной платы, а также ростом цен и инфляцией на рынке товаров и услуг и на основании решения собрания правления КСК».
Теперь собственники квартир понять не могут, при чем тут энергоносители, мажилис парламента и инфляция, если в подъездах и подвалах их домов освещения сроду не было, а платить им теперь ежемесячно предписано почти на 100 тенге больше? Вместо 577 тенге - 666. КСК еще печку, как в русской сказке, поставить, говорят жильцы, чтобы они, не вставая с нее, собирали с нас деньги.
...В связи с мусорной ситуацией в новостройках и повышением стоимости своих услуг в «Коммунальнике» припомнился один случай, который вполне может послужить руководством к действию для всех собственников квартир. Рассказала ее наша читательница.
Устав бороться с КСК и платить по счетам за несуществующие услуги, она тщательно изучила договор с кооперативом собственников квартир, где, согласно закону, должен быть обозначен перечень услуг КСК и размер платы за каждую услугу. И по каждой графе просчитала, что сделал ее КСК за год работы, при этом исключив те статьи, работа по которым вообще не велась. К этому делу женщина подключила соседей, вместе они составили протокол и предъявили КСК. По такому принципу теперь и оплачивают его услуги. Вот так владелица квартиры лишила КСК, к которому относится ее дом, «Емелиной радости».
Экономия, говорит она, вышла существенная.

Анна ДАШКОВА

Design by Kumargazhin Almat