29 июня 2020 г.
Эксперты: «АО «Конденсат» можно поздравить с прекрасными результатами»

Почему продукция компании завоевывает все большее признание потребителей


Нефтеперерабатывающий завод АО «Конденсат» сегодня отмечает 28-ю годовщину своего основания. С самого начала компания определила стратегическую цель – обеспечить Западно-Казахстанскую область моторным топливом высокого класса. Как выполняется эта задача, какой экзамен временем выдержала продукция завода, мы попросили рассказать независимых экспертов и специалистов завода.

"Нас знают за пределами страны"

Сегодня АО «Конденсат» обеспечивает работу более 400 квалифицированным специалистам и рабочим, которые, в свою очередь, прилагают все усилия для выполнения главной  миссии компании – обеспечить регион лучшим, качественным топливом. Продукция предприятия востребована не только в Западно-Казахстанской области, но и в других регионах республики, странах зарубежья.

Директор по маркетингу АО «Конденсат» Андрей Баев вспоминает, как в конце 2016 года компания, завершив строительство и модернизацию завода, стала первым производителем в республике автомобильного бензина европейского стандарта  – экологического класса К-5.

Проект по его производству был реализован на основе передового оборудования и технологии США и Франции. А в июне 2018 года компания завершила проект «Секции гидроочистки дизельного топлива»,  который позволил обеспечить выпуск дизельного топлива экологического класса К-5.

Андрей Баев отмечает: бензин и дизельное топливо производства АО «Конденсат» имеют отличные эксплуатационные показатели и высокий уровень экологичности. Главные преимущества топлива – снижение вредных выбросов и улучшение эксплуатационных характеристик автомобилей.

«С момента завершения проектов АО “Конденсат” реализовало более 180 тысяч тонн бензина марки АИ-92, 95 К-5  и 90 тысяч тонн летнего и зимнего дизельного топлива. Качество нашей продукции класса К-5 делает ее востребованной не только на рынке нашей области, но и далеко за ее пределами.  Например, в Таджикистане наш бензин пользуется большим спросом в розничных сетях АЗС», – говорит директор по маркетингу АО «Конденсат».

Директор ТОО «Конденсат- АЗС»  – стопроцентной дочерней компании Акционерного общества, Ирина Полынянкина рассказывая об истории создания своего предприятия, справедливо замечает: современного потребителя  трудно ввести в заблуждение.  А то, что спрос на топливо растет и все больше автомобилистов предпочитают  «конденсатовские»  автозаправки,  говорит само за себя.

Все начиналось в 2016 году с двух автозаправочных станций. Теперь ТОО «Конденсат – АЗС»  имеет сеть из семи фирменных АЗС: две – в Аксае и пять в Уральске.   В работе собственной сети АЗС главной целью компания определила обеспечение реализации потребителю только качественного топлива.

«Мы с этой задачей справляемся – отзывы о качестве топлива получаем из первых рук. И эти отзывы положительные. Наша политика –  реализация топлива только собственного производства. Каждая  новая партия топлива подтверждается паспортом качества. Мы проводим жесткую работу по контролю качества ГСМ,  используя сертифицированную лабораторию материнской компании. Топливо АО «Конденсат» соответствует всем стандартам экологического топлива К5. Спрос на него растет. Все больше автомобилистов становятся нашими постоянными клиентами, заезжая  на наши заправки, минуя другие сети», – говорит Ирина Полынянкина.

Сегодня в сети АЗС АО «Конденсат»  реализуется  четыре вида топлива: высокооктановый бензин АИ-92 и АИ-95  экологического класса К 5 и летнее и зимнее дизельное топливо К 5.

«Преимущества этого топлива неоспоримы –  и в плане повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства,  и в плане снижения негативного воздействия на экологию. Наши клиенты могут быть спокойны за свои автомобили, ну а наша команда  гордится, что является частью большой производственной семьи «Конденсат», – заключает директор ТОО «Конденсат-АЗС»..

Step by Step

Наталья  Михайлова – эксперт-аудитор по подтверждению соответствия продукции нефтяной и топливного сырья, начальник отдела подтверждения соответствия продукции и услуг ЗКФ АО «Национальный центр экспертизы и сертификации»,  рассказала, как  АО «Конденсат» с 2001 года начинало  сертификацию своих продуктов.

«Не сразу все было гладко, но  АО «Конденсат», постоянно работая над улучшением технологий, производил продукцию все более высокого качества», – говорит эксперт-аудитор.

С 2012 года на единой таможенной территории, в том числе и на территории  Казахстана вступил в силу технический регламент Таможенного Союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Согласно этому регламенту показатели качества автомобильного бензина и дизельного топлива должны соответствовать требованиям для соответствующих экологических классов автомобильной и иной техники. Другими словами,  ужесточились требования к экологической безопасности топлива, говорит эксперт.

К примеру, нормы содержания в бензинах массовой доли серы уменьшились от 500 мг/кг  для автомобильной техники экологического класса 2, до 10 мг/кг  – для автомобильной техники класса 5. Связано это с тем, что сера вызывает не только коррозию топливной аппаратуры, но и отравляет воздух, которым мы дышим.

Также определено требование к снижению концентрации объемной доли бензола, ароматических углеводородов и олефиновых углеводородов. Полностью исключили и наличие металлосодержащих присадок – как в бензинах, так и в дизтопливе. Улучшение этих характеристик значительно снижает расход топлива и сокращает уровень токсичных соединений в выхлопных газах.

К слову, АО «Конденсат» одно из первых в Казахстане, проведя модернизацию производства, начал выпуск  и провел сертификацию автомобильного бензина марки АИ-92 и АИ-95 пятого экологического класса и дизельного топлива.

«С самого начала производства  топлива Евро 5, компания на постоянной основе проводит процедуру декларирования и подтверждает соответствие топлива требованиям ГОСТ и технического регламента. При этом в «Конденсате» выбрали правильную политику, направленную на систематический мониторинг и контроль качества выпускаемой продукции. Это дает положительные результаты – качество топлива не только подтверждается, но и улучшается.  Стоит отметить, что каких-либо претензией к качеству  бензина и дизельных топлив класса К5 производства АО «Конденсат» не поступало. А это говорит о хорошей оценке потребителей», – сказала Наталья Михайлова.

АО “Конденсат” первым в республике начало производство бензина и дизельного топлива передового экологического класса К 5.  В 1998 году АО ввело в эксплуатацию первую очередь малотоннажного завода МТУ.  Эта веха дала старт многим другим проектам, которые позволили увеличить мощности по переработке сырья до 850 тысяч тонн  в год, оптимизировать технологические процессы,  более эффективно  использовать энергоресурсы.  Были внедрены технологии, которые значительно снизили влияние на экологию.

Клиент всегда прав

Клиент автозаправок «Конденсат-АЗС», предприниматель Рамазан Мусаев занимается  грузоперевозками  крупным  автотранспортом  в южные регионы Казахстана, в Россию и дальнее зарубежье.  Тратя  большие средства на топливо и ремонт большегрузов, он решил провести эксперимент и сравнить качество топлива автозаправок различных компаний.

«Мы  проверили: как будут работать наши автомашины на топливах разных заправок. В результате  этих опытов выяснили: используя «конденсатовское» дизельное топливо К5, мы уменьшаем расход топлива и получаем ощутимую экономию своих средств. Кроме того, после эксплуатации автомашин на дизеле «Конденсата» мы провели диагностику топливной системы автомашин и были приятно  удивлены – форсунки наших двигателей находятся в идеальном состоянии. Конечно, теперь мы постоянные клиенты сети АЗС «Конденсат»,- рассказал Рамазан Мусаев.

У жителя города Аксай Армана Мукашева две автомашины: легковая иномарка и Камаз. Он говорит: с тех пор, как перешел на топливо «Конденсат» забыл дорогу в специализированные сервисы по ремонту топливной аппаратуры.

«Уже два года заправляюсь на «Конденсат-АЗС» двумя видами топлива – бензином АИ-92 и дизельным топливом. Очень доволен их качеством. Техника укладывается в заводские нормы расхода топлива. В холодное время года  обе автомашины запускаются без всяких проблем, а ведь у меня на транспорте не установлен подогрев двигателя. В Аксае и Уральске всегда стараюсь заправляться на АЗС «Конденсат». Да и всем водителям рекомендую», – говорит водитель со стажем.

Топливо АО «Конденсат» реализует через свою сеть АЗС и компания «Беркут». Она является постоянным оптовым покупателем продукции АОК – с 2016 года. «Беркут»  тоже экспериментально опробовал  «конденсатовскую»  продукцию  – там провели испытания ходовых характеристик при использовании  бензина АИ-92 производства АО «Конденсат» и сравнили с другими производителями.

Топливом разных производителей заправляли два автомобиля  одного года выпуска  –  Land Cruizer 200 V-4.7l.  Первым опробовали в движении бензин марки АИ-92 производства другого НПЗ. При разгоне и наборе акселератора газа, машина разгонялась легко, но несколько медленнее, чем хотелось бы, словно невидимая рука удерживала машину от более резкого набора скорости. При резком наборе газа также фиксировалась пауза в ответной реакции двигателя, что вносило дискомфорт при управлении машиной, особенно в городских условиях.  На второй машине опробовали бензин марки АИ-92 производства АО «Конденсат».

«При наборе газа, даже при очень резком нажатии акселератора, двигатель немедленно реагировал наращиванием оборотов и мощности. Было ощущение, что машина ускорялась одновременно с нажатием ноги на газ. Даже при сильном нажатии на газ при движении на «4» и «5» передаче, это не вызывало детонации, как будто тестировали не бензин марки АИ-92, а более высокой марки таких как АИ-95», – рассказал директор ТОО «Уральск АЗС Сервис», которое занималось испытаниями, Игорь Гапченко.

Убедившись, что бензин марки АИ-92  у двух производителей довольно сильно отличается, в компании приняли решение продавать их продукцию раздельно  – как   моторное топливо различного качества.

Но на этом проверка на качество топлива АОК не закончилась.

Одну из автомашин продолжили заправлять только бензином марки АИ-92 производства АО «Конденсат». После пробега 10 тыс. км на СТО «Toyota Motors»  сняли и проанализировали состояние бензинового фильтра, масляного фильтра, слитого масла, свеч зажигания и выхлопного коллектора.

Бензиновый фильтр оказался совершенно чистым, без твердого загрязненного осадка – цвет желтый, слегка коричневый. Масляный фильтр, как и отработанное масло, оказался также чистым – светло коричневого цвета. Свечи зажигания были совершенно белого цвета, без налета на контактных стержнях, выхлопной коллектор с выхлопными трубами был светло-серого цвета, а не черного, как это обычно бывает.

«Все это говорило о том, что топливо сгорало в двигателе полностью, не содержало в себе посторонних примесей, изготовлено было в полном соответствии с техническими требованиями. Коллектив  АО «Конденсат» можно поздравить с прекрасными результатами», – заключил Игорь Гапченко.

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» дважды определяла продукцию АО «Конденсат» победителем в номинации «Лучший товар Казахстана» в 2017 и 2018 годах..

В чем уникальность процесса

С вопросом как проходит контроль качества продукции в АО «Конденсат» «Н» попросила рассказать руководителя технической химической лаборатории Татьяну Ромашкову.

«Контроль качества осуществляется в постоянном режиме специалистами аккредитованной лаборатории на семи этапах – начиная от входящего сырья до выпуска паспортизированного топлива. Таким образом, исключена возможность отклонения показателей качества от норм и попадания некачественного товара в парк готовой продукции», – объясняет  Татьяна Ромашкова.

Это большая работа, направленная на улучшение эксплуатационных свойств топлив, замечает собеседница. А уникальность этого процесса – в правильном подборе группового углеводородного состава, в сокращению содержания ароматических углеводородов, что ведет к их снижению в выбросах несгоревших углеводородов.

«В камере сгорания не происходит отложений и нагарообразований, топливная система остаётся абсолютно чистой. Автомобильный бензин и дизельное топливо обеспечивают экономичную и надёжную работу двигателя, имеют хорошую испаряемость, что позволяет получить однородную топливо-воздушную смесь оптимального состава при любых температурах. И углеводородный состав, который дает устойчивый бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя. Индукционный период (устойчивость к окислению – ред.) при норме не менее 360 с, фактически составляет более 1200 с, поэтому гарантирует стабильность и характеризует способность бензина сохранять неизменным свой состав при правильных условиях транспортирования, хранения и применения. А при длительном хранении не изменяет своего состава и свойств, не оказывает вредного влияния на детали топливной системы», –  делает она расклад сложного технологического процесса.

Татьяна Ромашкова также обращает внимание на тот факт, что преимущество  евро топлива – это отсутствие в нём токсичных металлсодержащих присадок: свинца, марганца, железа. Они представляют наибольшую опасность для человека. Результат применения такого чистого экологического бензина, какой производят в АО «Конденсат», обеспечивает надёжность эксплуатации автомобиля, увеличивает ресурс работы двигателя, а снижение токсичности минимизирует негативное влияние на  человека и окружающую среду.

«Главный наш ресурс – люди»

Эксперты считают: немаловажный фактор для успеха любого предприятия – его непрерывное динамичное развитие. Возвращаясь к истории этого уникального производства,  генеральный директор АО «Конденсат», депутат районного Бурлинского маслихата по Пугачевскому округу №12 Нурия Муфтеева также отмечает:  на протяжении всего периода деятельности,  компания  динамично развивалась, вводила новые производственные  мощности,  осваивая  и внедряя прогрессивные технологии.

«НПЗ прошел ряд серьезных модернизаций. Он уникален – и своей компактностью, и применением высоких технологий и техники. Но главная его ценность – люди. Это не только ответственные  работники – это профессионалы своего дела. И отрадно, что  в основном, это жители нашей области.  А главное наше  общее производственное достижение – выпуск высококачественного топлива экологического класса К5.  Мы и сегодня единственные в республике, кто производит продукции такого качества. Конечно, главная наша боль в том, что производственные мощности нашего передового завода не загружены сырьем. Хотя полная загрузка «конденсатовского» НПЗ позволила бы обеспечить страну  качественным топливом со знаком “сделано в Казахстане”,  увеличить налоговые поступления в бюджет, а  значит улучшить общее благосостояние казахстанцев.  Пока же, не смотря на трудности, наш коллектив  прилагает  все усилия  обеспечить  потребителей топливом высшего качества», –  говорит Нурия Муфтеева.

Успех компании достигался непросто, рассказывает генеральный директор АО "Конденсат". Но коллектив, столкнувшись с проблемой загрузки завода сырьем, тем не менее, не снижает заданную производственную планку и вносит свой вклад в экономическую стабильность области и страны и остается гарантом обеспечения региона стратегическим продуктом – топливом. Такова его миссия.

«Сейчас топливо Евро 5 выпущено на рынок, а завод не  просто поддерживает, но и улучшает качество своей продукции даже при низких мощностях. В День рождения компании хочется поздравить коллектив и отметить его высокий профессиональный уровень в выполнении нашей основной задачи – производства качественного моторного топлива, которое сегодня востребовано не только в нашей области, но и других регионах республики, странах  зарубежья. Гордимся, что это заслуга и всего нашего коллектива», – завершила Нурия Муфтеева.