Высокое качество и экологичность бензина АО «Конденсат»
С конца 2016 года АО «Конденсат» первым в Казахстане начало производить бензин класса К5. И сегодня продукция АОК среди тысяч западноказахстанских автомобилистов прочно ассоциируется с такими понятиями, как высокое качество и экологичность. Однако есть и скептики, которые, руководствуясь чьим-либо некомпетентным мнением или попросту слухами, считают, что бензин производства АО «Конденсат» ничем не лучше, а то и хуже, нежели у других производителей. Уверены, что нижеследующая статья, которая изобилует фактами и показателями, развеет все сомнения и, как говорится, расставит все точки над i.
Бензин производства АО «Конденсат» имеет высокие эксплуатационные показатели, а также отличается высоким уровнем экологичности. Основные преимущества данного топлива - снижение вредных выбросов и улучшение эксплуатационных характеристик автомобилей.
Первое относится к экологичности - в бензине класса К5 резко снижается содержание серы, которое влияет на образование смога в городах. Применение данного экологичного топлива также уменьшает содержание вредных веществ в отработанных газах автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания. Кроме этого в бензине класса К5 резко ограничивается содержание ароматических углеводородов (бензол) и присадок.
Второе – выражается непосредственно в улучшении эксплуатационных характеристик автомобилей: использование бензина экологического класса К5 улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, степень коррозии, ускоряет запуск двигателя, уменьшает расход топлива. Позволяет снизить нагарообразование в камере сгорания и газовоздушных каналах и увеличить срок службы топливного оборудования и снижает уровень загрязнений элементов топливной и впускной систем и камеры сгорания двигателя.
Обеспечивает экономичную и надежную работу двигателей внутреннего сгорания, обладая следующими физико-химическими свойствами:
● плотность топлива при температуре +15 ºС составляет 729,5-744 кг/м3 при норме по стандарту 725-780 кг/м3;
● давление насыщенных паров соответствует требованиям в зимний и межсезонный период - 90,9 кПа при норме по стандарту 35,0-100,0 и в летний период 72,2 кПа при норме по стандарту 35,0-80,0 кПа;
● октановое число по исследовательскому методу марки АИ-92-К5 фактически составляет 92,7-93,9 при норме по стандарту не менее 92,0;
● октановое число по исследовательскому методу бензина марки АИ-95-К5 составляет 95,2-95,9 при норме по стандарту не менее 95,0;
● массовая доля серы составляет 0,5-2,0 мг/кг при норме по стандарту 10 мг/кг, что в несколько раз меньше нормируемого показателя.
Поддержание давления насыщенных паров в требуемом диапазоне позволяет получить однородную, топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах, легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание топлива, а также предотвращение образования паровых пробок в топливной системе.
Наиболее важной характеристикой бензина является октановое число. Октановое число - показатель детонационных свойств моторного топлива. Показатель детонационной стойкости характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлив обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя.
Влияние автомобильного бензина на человека и окружающую среду в настоящее время имеет большое значение. Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения от выбросов автотранспорта становится все более актуальной, по всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии.
● концентрация свинца – отсутствие, при норме 5,0; марганца, железа – отсутствие.
● массовая доля кислорода – отсутствие, при норме не более 2,7 %.
● показатель – объемная доля оксигенатов, % - метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других оксигенатов – отсутствие при стандартных нормах 1,0; 5,0; 10,0; 7,0; 10,0; 15,0; 10,0, соответственно.
● концентрация смол – 1,0 при норме не более 5,0 мг/кг.
Бензин марки АИ-92-К5 производства АО «Конденсат» производится и реализуется без добавления каких-либо присадок, дополнительно улучшая эксплуатационные свойства бензина.
Для удостоверения в качестве производимого бензина в Научно-исследовательском центре ГСМ ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ НИЦ ГСМ», г. Санкт Петербург, проведены длительные сравнительные моторные стендовые испытания на полноразмерном бензиновом двигателе для оценки уровня моторных характеристик автомобильного бензина, производимого АО «Конденсат», на мощностные, экономические и экологические показатели автомобильного бензинового двигателя в сравнении с бензином одного из ведущих российских НПЗ, реализуемым на территории ЗКО, а также на изменение уровня загрязнений элементов топливной и впускной систем и камеры сгорания двигателя.
По результатам проведенного испытания были сделаны следующие выводы:
• доказан близкий уровень качества автомобильного бензина АО «Конденсат» и российского бензина как по уровню технико-экономических показателей двигателя, так и по экологическим параметрам;
• вскрытие и визуальный анализ двигателя после испытаний на обоих образцах топлива не выявил какого-либо различия в состоянии отложений и нагаров в камере сгорания и газовоздушных каналах.
В приведенных ниже графиках представлены некоторые сопоставимые характеристики бензинов:
образец 1 – бензин российского производства,
образец 2 - бензин производства АО «Конденсат».