9
 
Nomer 6 (408) 10 февраля 2011 года

  ФОРУМ

ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА

Те, кто живут в районе железнодорожного вокзала, являются обладателями «счастливой» телефонной связи АО «Транстелеком», номера которого начинаются на 97 и 98. Частенько, а в выходные дни стабильно сеть бывает напрочь перегруженной. Примерно с 15.00 до 17.00 невозможны ни исходящие, ни входящие звонки. В аварийном бюро по номеру 97-01-36 вежливая девушка, принимая жалобы, отвечает весьма участливо, но эффекта никакого. Кроме того, у них намного дороже интернет, подключить который из-за бумажной волокиты стоит неимоверных усилий. «Вокзальная» связь однозначно хуже, чем в «Казахтелекоме», а платим мы одинаково, и деваться нам некуда. Перейти на казахтелекомовский номер стоит немалых денег... Сколько нам еще ждать, чтобы такое благо цивилизации, как телефон, работало нормально?

Жители улицы Привокзальной


ФИЛИАЛ НУЖЕН!

Хочу выразить свое мнение по поводу статьи «А нам летать охота!»
Считаю необходимым открытие филиала Рижского авиационного института у нас в городе. Нам нужно готовить своих специалистов в области авиации, так как в Казахстане действительно дефицит авиатехников. Непонятно, почему министерство образования сомневается в том, что латыши смогут качественно подготовить авиаспециалистов для нужд нашей республики. Полностью поддерживаю мажилисмена Жамалова в том, что филиал необходим. Ведь благодаря этому наши специалисты стали бы востребованными не только в своей стране, но и за рубежом. Разве филиал Рижского института станет обузой? Тем более, что в статье отмечено: казахстанская академия гражданской авиации обучает по устаревшей программе, и ее дипломы не котируются в международном сообществе.

Булат Мухамбетов


НО ИМ ПО БАРАБАНУ

Хорошо, что вы подняли проблему лифтового хозяйства. Я сама работала лифтером в своем подъезде. Когда у нас ломался лифт, мы покупали детали на собранные с жильцов деньги. В ГКП «Горлифт» я получала ответ: «Нас не финансируют, поэтому помочь вам не можем». Но ведь это государственное предприятие, как же его не финансируют? На нашем лифте написано, что он последний раз проходил испытания в 1995 году. Где гарантия, что он исправен?
В данное время наш лифт также отключили после трагедии на Инструментальной улице. Нужно поменять одну деталь, а она выпускается только в России и Беларуси. Нам в «Горлифте» предлагают самим съездить в Саратов и привезти ее.
Но разве обслуживание лифтов наша, а не их прямая обязанность? Сам начальник предприятия Хайруллин с горожанами не общается, а диспетчерам наши проблемы по барабану.

Гульжан Салахатдинова,
житель дома № 43, микрорайон Строитель

 

БЕЗ ЛИФТА КАК БЕЗ РУК

В числе лифтов, которые отключили после ЧП с гибелью женщины, попал и наш по адресу Курмангазы, 161. Я живу на девятом этаже, и лифт был просто спасением для меня и других пожилых жильцов. После перенесенного инсульта мне очень тяжело ходить по лестнице. Сейчас я должна ежедневно посещать массаж, но вынуждена сидеть дома, потому что без лифта вряд ли смогу подняться на свой этаж.
Диспетчеры «Горлифта» не знают, на сколько отключили наш лифт. Я готова отдать деньги, лишь бы лифт заработал. Мои соседи также страдают, потому что и возраст сказывается, и болезни. Недавно одному из жильцов стало плохо с сердцем, когда он поднимался по лестнице.
До каких пор нам это терпеть?

Роза Казыбаева


 

ЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ

Думаю, что среди читателей «Надежды» немало садоводов-любителей, которым будет интересно узнать о том, как проверить прошлогодние семена на всхожесть.
Для этого бумажную салфетку, сложенную в четыре раза, расстелите на мелкой тарелке и смочите кипятком. Потом остывшую лишнюю воду слейте и разложите примерно десяток зерен каждого вида на мокрую бумагу. Поместите тарелку в пластиковый пакет и поставьте в темное место с температурой 20 °С.
Многие культуры лучше прорастают на свету. Поэтому поставьте тарелку с семенами на подоконник. Следите, чтобы бумага под семенами всегда оставалась мокрой. Если через 20 дней корешки у семян не появились, то сеять их весной не имеет смысла.
Словом, весна не за горами!

Елизавета Бадаева


А МЫ ЧЕМ ХУЖЕ?

На днях в автобусе повстречала незнакомую пенсионерку. По внешнему виду и большому саквояжу в руках было понятно, что женщина не местная. Бабушка присела рядом. Разговорились.
- А что, разве с пенсионеров в вашем городе берут 100-процентную оплату за проезд в общественном транспорте? – недоуменно спросила меня собеседница. – Странно, а у нас в Алматы пожилые люди оплачивают только половину стоимости билета. То есть не 50 тенге, а 25.
Этот разговор побудил меня написать письмо в газету. Почему бы местным властям не предусмотреть такую возможность и не сделать доброе дело для тех, кто уже ушел на трудовую пенсию? Если это возможно в южной столице, значит, может быть и у нас в Уральске. По-моему, это для пенсионеров станет неплохим подспорьем, ведь большинство из них перебивается и живет от пенсии до пенсии, экономя даже на продуктах.

Зинаида Кулашова


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat