Nomer 19 (421) 12 мая 2011 года

 МОЗЕС ВНЕ ИГРЫ

Череда скандалов, весь прошлый год преследовавшая футбольный клуб «Акжайык», пополнилась еще одним. Лучший экс-бомбардир команды легионер Мозес Саки обвиняет руководство в «нечестной» игре.


«Мне остались должны!»
Сейчас Мозес Саки находится у себя дома в Португалии, связываться с ним пришлось по скайпу. Футболист чувствует себя неплохо, тренируется с одной из местных команд для поддержания спортивной формы и хочет вернуться в Казахстан, но только после того, как разрешится конфликт с «Акжайыком».
Весь первый квартал 2011 года Мозес Саки, по его словам, пытался поговорить с руководством клуба, а потом и области. После того, как все эти попытки оказались безрезультатными, футболист решился написать жалобу в Казахстанскую футбольную ассоциацию.
Суть жалобы – клуб не доплатил Саки ни много ни мало 23 тысячи долларов.
- Это не очень большие для меня деньги, - говорит футболист. – Но дело в принципе. Я честно заработал эти деньги, играл, забивал голы, а меня просто обманули!
По словам Мозеса, за свою спортивную карьеру он впервые встречает такое отношение к игрокам:
- Мало того, что остались должны деньги, так еще и мой агент Джейхун Гаджиев продлил контракт с «Акжайыком» без моего ведома. Это больше напоминает работорговлю, а не нормальную цивилизованную практику покупки и продажи игроков и заключения контрактов.
Как объясняет футболист, после того, как истек контракт с «Акжайыком», он был готов перейти в любой другой казахстанский клуб. Однако агент Мозеса Саки Джейхун Гаджиев настаивал на продлении контракта именно с уральским клубом.
- Он хотел заработать на моем трансферте, - подчеркнул игрок. – Схема была такая. Я продлеваю договор с «Акжайыком», потом перехожу в другой клуб, «Акжайык» получает деньги за мою покупку, а Гаджиев - проценты от суммы трансферта. Я отказался, потому что на тот момент мой контракт был закончен, я был свободным от обязательств игроком и имел право сам выбирать себе команду, в которой хочу играть. Тогда Джейхун Гаджиев подписал договор с «Акжайыком» от моего имени, не поставив меня в известность.
На такую же удочку, по словам Мозеса Саки, попался и другой легионер клуба – Меканг Хабиб, интересы которого тоже представлял Джейхун Гаджиев.
- Мне пытались объяснить, что по законам Казахстана, если после истечения срока контракта я не сообщил руководству клуба о том, что хочу уйти, контракт считается автоматически продленным, - говорит футболист. – Однако во всем футбольном мире действуют другие правила. Если контракт закончился, значит, он закончился.
В своей жалобе в футбольную ассоциацию РК Мозес Саки просит разобраться с Гаджиевым и запретить ему от имени игрока подписывать любые документы:
- Надеюсь, что его удалят. Такие агенты только портят имидж казахстанского футбола. А я хочу играть в Казахстане, футбол вашей страны мне не безразличен.

Странные дела
Находясь вне Казахстана, Мозес Саки поведал о том, какая атмосфера царила внутри команды.
- Я не буду обвинять клуб в криминале, никаких доказательств у меня нет, - говорит он. – Но некоторые случаи явно плохо «пахнут».
Мозес вспоминает, как в начале августа прошлого года его избили несколько неизвестных в ресторане «Телега»:
- Тогда я обратился в редакцию одной из уральских газет и рассказал об этом случае. После публикации моего интервью руководство клуба провело внутренне расследование и заставило меня письменно отказаться от этого интервью.
Вскоре после этого, как говорит Мозес Саки, у него при весьма сомнительных обстоятельствах в аэропорту города Актобе пропал паспорт:
- Возможно, это было стечение обстоятельств, тем более что в наше время восстановить паспорт не проблема. Я просто констатирую странный, на мой взгляд, факт.
Но больше всего, по рассказу Мозеса, его поразил случай с капитаном команды Айбеком Губайдуллиным, которого едва не убили в кафе «Янтарь» 30 сентября.
- Мне очень жалко этого парня, - говорит футболист. – Ему всего 22 года, а он уже стал инвалидом. Но после этого происшествия я понял, что из «Акжайыка» нужно уходить.

«Мы с ним расплатились!»
Президент клуба «Акжайык» Рашит Хуснутдинов, к которому «Н» обратитилась за комментариями после всех заявлений Мозеса Саки, говорит, что ему уже пришло письмо из Казахстанской футбольной ассоциации:
- Никакой задолженности перед этим игроком у нас нет. Это подтверждено многими документами. Я уже представил их в нашу ассоциацию. Что же касается его конфликта с Джейхуном Гаджиевым – это их личное дело. Пусть разбираются между собой.

Алексей ЮМАШЕВ

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat