ЗАБАСТОВКА
НЕДЕЛИ
|
|
КТО
ДАЛ "ДОБРО"?
|
|
Со
второй половины вторника оплата за проезд в автобусах городского
маршрута № 20 возросла на 5 тенге и теперь составляет 20 тенге.
Этому предшествовал инцидент между руководством и водителями
ТОО «Уралтехсервис» (бывший Автобусный парк № 1), которое
обслуживает данный маршрут.
Причиной забастовки водителей маршрута № 20, потребовавших
увеличить тариф до 20 тенге, стало повышение с нового года
плана дневной выручки. Директор ТОО «Уралтехсервис» Александр
Баклан, в свою очередь, утверждает, что план поставлен вполне
реальный. Его увеличение, по словам А. Баклана, связано с
обязательствами перевозчика по банковскому кредиту,
|
|
на который,
собственно, и были закуплены новые автобусы, бегающие по
20-у маршруту. К тому же, если ранее «Уралтехсервис» обслуживал
14 маршрутов, то с начала нынешнего года – лишь четыре.
 
 
Однако
водители наотрез отказались выходить на линию без удовлетворения
их требований. Руководитель «Уралтехсервиса» сообщил «Надежде»,
что он, связавшись по телефону с начальником отдела пассажирского
транспорта общего пользования аппарата акима города Нурланом
Беккайыром, получил от него устное «добро». При этом А.
Баклан отметил, что по закону об автомобильных перевозках
перевозчик сам устанавливает тариф и не обязан согласовывать
его ни с кем. Также А. Баклан посетовал, что за проезд на
автобусах китайского производства, к примеру, №№ 35, 39,
почему-то нужно платить по 20 тенге, а на 20-м маршруте
– 15.
 
 
А
вот как прокомментировала ситуацию главный специалист транспортного
отдела Зоя Салкулова. По ее словам, вопрос повышения оплаты
за проезд «Уралтехсервис» с отделом не согласовывал. Выходит,
Н. Беккайыр, который находится на больничном, не поставил
своих подчиненных в известность о соглашении с А. Бакланом,
или последний лукавит. Помимо этого, Зоя Кадыркуловна утверждает,
что перевозчик заключил договор с горакиматом на обслуживание
указанного маршрута на три года. Согласно пункту 5 этого
документа городские власти могут его расторгнуть, если на
одном и том же маршруте будут зафиксированы три нарушения,
в том числе и в отношении оговоренных тарифов. Все изменения
в договор вносятся только по согласованию с конкурсной комиссией,
которую возглавляет заместитель акима Уральска Василий Лян.
 
 
Как
далее будут развиваться события, пока неизвестно. Но пугает
одно: как бы вслед за «Уралтехсервисом» не начали бастовать
водители и других предприятий-перевозчиков. И не приведет
ли все это к повсеместному повышению цены за проезд в городских
маршрутках и автобусах общего пользования?
Эдуард
ТЭН
|
Design by Kumargazhin
Almat |
|
|