ПОДРОБНОСТИ
НЕДЕЛИ
|
|
ДИАГНОЗ - КОРРОЗИЯ
|
|
В прошлом номере «Надежда» сообщила об аварии, произошедшей
на Карачаганаке. На днях редакции удалось получить копию официального
подтверждения данного факта менеджером ГП-3 КПО б.в. Уильямом
Хантером. Как указано в его меморандуме на имя начальника Западно-Казахстанского
управления ООС, главного врача СЭС и заместителя Западно-Казахстанского
управления ЧС - начальника Госинспекции по ЧС, 11 августа 2004
года на четвертой технологической линии ГП-3 в 23.22 произошла
утечка газа из сепаратора С-402В. |
 |
Также был зафиксирован слышимый звук на участке утечки.
ПО данным У. Хантера, это случилось в результате разрыва сварного
шва 84-миллиметрового участка трубы между штуцером и датчиком
уровня. Предварительная версия причины случившегося - коррозия
металла трубы. Об уровне опасности, возникшей в результате аварии,
можно судить по тому, что до того, как произошел разрыв, объем
газа, сепарируемого по четвертой технологической линии, составлял
120000 куб. м/час (около 115 тонн/ час объема конденсата). В
момент разрыва сепаратор работал под давлением 71 бар. По версии
У. Хантера, утечку газа обнаружили газодетекторы. По сигналу
оповещения персонал был эвакуирован с территории. Как отмечает
Уильям Хантер, сразу же произошла остановка ГП-3, четвертая
технологическая линия была немедленно перекрыта, давление в
течение 10 минут сброшено до 6 бар. Об эвакуации сообщили на
МТУ-400, где также был остановлен технологический процесс и
эвакуирован персонал.
Как сообщает менеджер, пострадавших на ГП-3 нет.
Между тем, по данным того же У. Хантера, утечка газа составила
3000 куб. м. Если верить этой явно заниженной цифре, в воздух
попало не менее 100 кубометров ядовитого сероводорода. Свидетели
аварии утверждают, что многие почувствовали сильное недомогание,
связанное с головокружением, тошнотой и слабостью.
В данное время на ГП-3 не работают все четыре технологические
линии. По требованию областного управления ЧС на трех неповрежденных
линиях ведется повторное освидетельствование на предмет состояния
их безопасности, а на четвертой линии продолжаются ремонтные
работы.
О мощности давления в момент разрыва можно судить
по этому снимку. Трубу буквально раскроило, а оборудование –
согнуло в сторону. |
|
Design by Kumargazhin
Almat |
|
|