Nomer 51 (245) 20 декабря 2007 года

   КОГДА КРИТИКА ВО БЛАГО

Несколько дней в Уральске находился один из ведущих российских театральных критиков Александр Борисович Иняхин (на снимке), более 20 лет проработавший в самом маститом театральном периодическом издании РФ – журнале «Театр». А прибыл он в качестве «свежего глаза со стороны» по приглашению работников театра имени А. Н. Островского, которые готовятся к участию в фестивалях в Саранске и Подмосковье.
Местная труппа представила на суд профессионала классический репертуар из двух комедий А. Островского, драм М. Булгакова и А. Пушкина, а также водевиля И. Крылова. В беседе с артистами столичный театровед сразу предупредил о том, что приехал не искать недостатки, а вникнуть в суть творческих проблем и поделиться добрыми рекомендациями.
- Мне безумно понравился ваш театр, здесь есть творческая устойчивость, - сказал Александр Иняхин. – Впечатляет и театральная афиша. Другой вопрос, как вы играете…
После просмотра спектаклей критик собрал артистов для «разбора полетов». Он отметил игру таких местных артистов, как Владимир Попов, Марк Ларин, Оксана Малуша, Наталья Копеечкина, Лариса Муха, Анатолий Давыдов, Насим Мамедов, Вика Шошенова и Тамара Столярова, и в целом остался доволен работой театра. По его словам, жизнь провинциального театра намного интереснее, так как здесь возникают особые культурные зоны, где все дороже ценится и вынашивается в других категориях. Однако основным мерилом оценки любого спектакля должна быть его художественная цельность и внятность, а не «вкручивание какой-то одной идеи».
- У вас хорошая публика, но меня смутило, почему на взрослые спектакли пускают детей? – заметил Александр Иняхин. – Также необходимо развивать технологию сценической речи, особенно среди молодых актеров. Нужно учиться выстраивать перспективу роли и работать над точностью движений.
Более удачным критик назвал спектакль по драме М. Булгакова «Кабала Святош», который он собирается рекомендовать на саранский фестиваль. Кроме того, Иняхин намерен написать о нашем театре статью в московском журнале «Страстной бульвар».
Рассказал Александр Иняхин артистам и о новых тенденциях в театральной жизни Москвы, отметив, правда, что там наступило некое затишье, и столичные театры поглотили фестивали. В Москве полным ходом идет строительство новых небольших театров, рассчитанных максимум на сто зрительских мест.
- К примеру, театр «Дог» рассчитан всего на сорок мест, там в основном ставят матерные пьесы, - отметил Александр Иняхин. – Хотя здесь заявляет о себе новая талантливая драматургия, которая раскрывает современную генерацию людей, это страшно раздражает изысканную публику...

Галина КАРЕНСКИХ

 
Design by Kumargazhin Almat