Nomer 13 (259) 27 марта 2008 года

  ВСЕ ТЕЧЕТ, НО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

С начала жилищно-коммунальной реформы в Казахстане минуло уже 11 лет. Но проблем и головных болей от коммуналки по-прежнему хватает.
В 1990 году Зинаида вселилась в квартиру на втором этаже, в затоне им. Чапаева. А через год почувствовала всю "прелесть" жизни в старом доме - потолок протекал во всех комнатах и во всех направлениях, даже ведер и тазиков не хватало. А поскольку КСК тогда здесь еще не было, а домоуправление вообще находилось где-то в другом районе, и там никому не было дела до ее крыши, пришлось искать людей и материал для срочного ремонта.
Дырки залатали, где жестью, где старым шифером, и семья вздохнула на какое-то время. Однако лет через восемь история повторилась в другой вариации. Как известно, раньше во многих домах вначале было печное отопление с выводом дымоходов на крышу. Со временем печи ликвидировали, отопление стало централизованным, а вот никому не нужные борова и огромные кирпичные трубы на крышах остались. Как и так называемые слуховые окна, давно потерявшие свои двери и довольно обветшавшие. Они-то и в основном и становятся причиной потопа в квартирах верхних этажей из-за щелей между ними и не менее ветхим подобием шифера, а также отверстия от многочисленных телевизионных антенн, по которым дождевая и снеговая влага преспокойно стекает прямо в квартиры. Тазики и клеенки на чердаке, понятно, давали эффект лишь на несколько часов. Но в поселке уже имелся свой собственный КСК "Речник". Худо-бедно, подлатали Зинаиде крышу и на этот раз.
Следующий "ремонт" лет пять назад был произведен вновь силами кооператива, но, по причине его хронической бедности, таким же трухлявым материалом. В позапрошлом году пришлось опять самим затыкать дыры, наняв работника и подыскав бэушный шифер. Правда, в тот раз КСК, уже новый, оплатил Зинаиде за эту работу аж… 1200 тенге - зачетом по квартплате.
Сейчас жители дома входят в другой, неизвестно какой по счету КСК, а крыша в Зинином доме, как и во многих других домах затона, по-прежнему течет, причем не только у нее, но и у соседей. Летом хозяйка сделала в квартире ремонт, поверив заверениям председателя кооператива, что крыша будет отремонтирована, кстати, внося плату регулярно и даже вперед. Однако при каждой встрече председатель извиняющимся тоном сообщала Зине, что, мол, то нет цемента, то шифера, потом - что нет и специалистов. А осенью на потолке в квартире вновь появились разводы…
Наконец жильцам сказали, как отрезали, что ремонта не будет вовсе, видимо, имея в виду пресловутое заявление министра индустрии и торговли Галыма Оразбакова в сентябре 2006 года о кондоминиумах и о том, что отныне даже капитальный ремонт в домах должен производиться за счет самих жильцов. Тогда Зинаида вынуждена была приостановить оплату жилищно-эксплуатационных расходов в КСК до тех пор, пока крыша не перестанет течь, предупредив об этом председателя. Самое интересное, что в ответ всем жильцам дома теперь угрожают судом за неуплату…
Действительно, ныне все КСК почувствовали явную эйфорию, в одночасье освободившись от всяческих обязанностей и надоевших просителей и свалив все проблемы обратно на плечи владельцев квартир, ограничившись опрессовкой системы отопления раз в год да чисто символическим ремонтом фасада своих домов. Однако хочется обратить внимание читателей, что эта резвая задумка властей пока не подлежит реализации. Как поясняет Ассоциация кооперативов собственников квартир РК, "государство обязано сначала привести в порядок крыши и подвалы - провести ремонт, заменить устаревшее оборудование и так далее, а уж потом передавать их на баланс КСК. В казне на эти мероприятия средств пока нет, вот почему из старых домов не создано ни одного кондоминиума". А депутат мажилиса Шаймерден Уразалиев прямо заявил на страницах "АиФ" от 28 февраля прошлого года: "Никаким законом без моего письменного согласия нельзя повесить на меня обязательства по содержанию мест общего пользования. То есть юридически только жилплощадь многоквартирного дома частная, а сам он как был коммунальным, так и остался. В этом курьез нынешнего состояния жилищно-коммунальной сферы".
Так или иначе, но Зинаида и члены ее семьи вновь с ужасом взирают на потолок в кухне и спальне и подставляют тазики…

Вероника УРАЛЬСКАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat