1
Nomer 39 (389) 30 сентября 2010 года

  Владимир ТОЛОКОННИКОВ: "КТО УМЕЕТ - ДЕЛАЕТ, НЕ УМЕЕТ - УЧИТ"

 

Во вторник известный артист Владимир Толоконников подарил уральцам творческий вечер. По его словам, местный зритель настолько запал ему в душу во время гастролей в Уральске, что, возвращаясь из Оренбурга, он согласился на народное интервью.

Полтора часа Владимир Алексеевич общался со зрителями в драмтеатре имени Островского, а потом уральцам был презентован фильм «Шанхай» с его участием.
Публика вновь тепло встретила заслуженного артиста. На сцену то и дело выходили люди, задавали вопросы и дарили цветы. От потомков казаков Толоконников получил в подарок нагайку и книги с дисками. Было подмечено, что его фамилия является коренной для некоторых уральцев.

- Когда вы решили стать актером?
- В детстве я был весельчаком. Еще в детсаде с удовольствием читал стишки и участвовал в художественной самодеятельности. А в школе за шутки меня даже выгоняли с уроков. В ученическом драмкружке и были замечены мои артистические способности. Но пришел я к этому не сразу. Сначала думал о профессии художника, потом мечтал стать летчиком. Но хорошо, что я все-таки нашел свой путь.
- Как вы попали в Москву?
- Она нашла меня сама, хотя изначально не приняла. Я три раза поступал во ВГИК, но так и не поступил. Зато мой младший сынок прошел во ВГИК с первого раза, и это своего рода компенсация за мои промахи. Я закончил Ярославское театральное училище и прошел там основательную школу. А в Москву меня стали приглашать после картины «Собачье сердце». Тогда актеров на роль Шарикова подбирали по всему Союзу. Вот и в Алматы приехала ассистент из Ленфильма и обратила на меня внимание. Так мои фотографии попали на стол к московскому режиссеру. На эту роль пробовались 12 известных артистов, но так распорядилась судьба, что оставили меня. Тогда этот фильм произвел эффект бомбы. Ведь произведение Булгакова, пролежавшее под сукном около 50 лет, вдруг увидело свет. Благодаря этой роли я и стал известным. Сейчас большей частью тоже снимаюсь в России. Как говорится, ты нужен, но только не на родине…
- Интересно, какой вы семьянин?
- У меня все как у людей - супруга и два сына. Построил дом. Думал, что вырастут дети, приведут в дом невест и будет большая русская семья. Но что задумаешь, не получается. У сыновей складывается своя судьба, а у меня… тоже. Но не буду рассказывать. Это личное.
- Как-то в своем интервью вы довольно нелестно отозвались о режиссере Михалкове…
- Михалков - великий режиссер, но когда он пошел во власть, в нем закончился художник. Большие деньги за последний его фильм «Утомленные солнцем-2. Предстояние» вылетели в трубу. В этом кино показывают только кишки и танки. Как говорится, ни уму, ни сердцу. Если кто-то меня переубедит в этом, я с удовольствием послушаю. Думаю, что эта картина станет для Михалкова уроком, и он продолжит снимать хорошие фильмы, как и было раньше. Ведь Михалков - актерский режиссер. Это не Бекмамбетов, который больше снимает по линии техники. Его «Дневной дозор», к примеру, я пытался смотреть раз пять, но так и не смог. Эта картина меня не устраивает, но я горжусь, конечно, тем, что наш земляк достиг таких высот.
- А в политику вы не собираетесь?
- Политикой не занимаюсь, только ругаюсь на нее. Политиком может называть себя тот, кто умеет так врать, чтобы ему верили. Удел артистов – отдавать свое сердце и душу зрителям. Я счастлив, что имею право выходить на сцену, видеть глаза зрителя и чувствовать биение его сердца.
- Как вам работалось рядом с профессором Преображенским, то есть артистом Евстигнеевым?
- Он – гений. Было интересно работать с таким человеком, и я, конечно, многое брал себе на вооружение. Не то чтобы учился чему-то, а, наверное, больше поражался его профессионализму. Евстигнеев всегда был в форме, от него всегда приятно пахло. Помню, что однажды мы даже спорили с ним по поводу его роли в «Собачьем сердце». Каждый отстаивал свою позицию, но я все-таки одержал победу. Евстигнеев без снобизма и ущемления самолюбия, как настоящий профессионал, согласился все выполнить. Сейчас редко можно встретить подобное. Жалко, что уходят такие великие мастера актерского ремесла…
- В каких кинофильмах вы снимались в последнее время, и есть ли у вас ученики?
- Вообще из всех фильмов, где я снимался, могу выбрать пять картин, заслуживающих внимания. В остальных я просто зарабатывал деньги. Но всегда работаю честно. Даже в самом плохом материале пытаюсь найти что-то хорошее. И меня еще никто не упрекнул в том, что я где-то провалил роль. Может быть, поэтому меня Москва и приглашает. Последний достойный фильм, о котором можно сказать, это четырехсерийная картина «Исчезнувшие». А вот учеников у меня нет, и уроков я не даю. Думаю, кто умеет – делает, а кто не умеет – учит.
- Что можете интересного рассказать о фильме «Хоттабыч»?
- Достойная работа. Я уже не Шариков, а Хоттабыч, это уже хорошо! Помню, что физически было тяжело работать над этим фильмом. В Москве вставали в пять утра и отправлялись на съемки. На улице осень, холодно. Чтобы не пускать пар во время диалогов, артисты держали холодную воду в рту и только потом проговаривали текст. Мерз, конечно. Ноги голые, голова лысая, да и борода тоже не грела. Здорово простудился, дело закончилось больницей. Но я рад, что «Хоттабыч» получился и был признан молодежью. Это самая большая благодарность за мой труд.

Галина КАРЕНСКИХ

 

 

Design by Kumargazhin Almat