Nomer 5 (199) 01 февраля 2007 года

  МОЖЕТ, УСТЫДИТСЯ?

Эта быль - одна из тех, о которых пишет наш нештатный корреспондент в Зеленовском районе Болат Бисенгалиев, сообщая о проблемах своих односельчан.
Весной прошедшего года пенсионерка Менебике Сулейманова из поселка Красноармейск решила поехать в гости к своей дочери в Уральск. Подкопила для этой цели деньжат, купила гостинцев и отправилась. Однако не успела толком поздороваться с дочерью, потолковать о том о сем, как вдруг почувствовала себя плохо. Видно, опять поднялось давление, подумала она. Дальше – хуже, начала отниматься правая сторона. Пришлось дочери ночью вызывать «скорую».
Словом, бабушку забрали в областную больницу. После долгого ожидания в приемном покое наконец пришел врач. Весь его вид говорил о том, что его или только что разбудили от крепкого сна, или оторвали от чрезвычайно важного занятия.
Подойдя к женщине, доктор взял ее за правую руку и стал измерять пульс, попутно расспрашивая, кто она, откуда и сколько ей лет. Но услышав цифру 73, он резко отбросил руку в сторону, напугав этим старушку, и изрек:
- Тащи завтра в отделение 15 тысяч, будем лечить!
Менебике решила, что ослышалась, и даже переспросила. Но он повторил именно это слово «тащи». Да и дочь, которая все время находилась рядом с матерью, быстро сообразила, что речь идет не о чем ином как о деньгах. Растерявшись, мать с дочерью молча смотрели друг на друга, потом очнулись и… засобирались домой. Их не стали задерживать. Правда, сделали пенсионерке три укола и отправили прочь.
Похоже, что у этого врача никогда не было матери, думала Менебике-апа. И еще один вывод сделала для себя пенсионерка – не следует в таком возрасте беспокоить докторов, а лучше сразу, по ее собственному выражению, «ложиться в могилу». А ведь когда-то он наверняка давал клятву Гиппократа, следуя которой испокон веков лечили даже раненых и больных врагов.
На следующий день дочь Менебике узнала фамилию этого врача, кстати, весьма квалифицированного специалиста, но мать не разрешила ей писать жалобу. Однако она надеется, что он прочтет о себе в газете и все-таки устыдится…


Вероника УРАЛЬСКАЯ,
фото Георгия СЕМЕНОВА

Design by Kumargazhin Almat