Nomer 9 (463) 1 марта 2012 года
20

  "ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ" ОПЕКА

 

Группа опекаемых уральского медико-социального учреждения (МСУ) для инвалидов и престарелых недовольна тем, как руководство распоряжается их пенсионными накоплениями. В свою очередь, глава МСУ Амангельды БАЯНОВ утверждает, что его действия направлены исключительно на благо самих опекаемых.
«Н» попыталась разобраться в сложившейся ситуации.

На территорию МСУ нас вызвал один из опекаемых – Салауат ХАМИДУЛЛИН. Напомним, еще в ноябре прошлого года, когда здесь один инвалид с парализованными ногами в ходе пьяной ссоры зарезал своего безногого соседа по комнате, Салауат жаловался журналистам, что в здание беспрепятственно проносятся спиртные напитки, которые втридорога продаются пьющим обитателям учреждения. По его словам, если бы начальство не закрывало глаза на данные нарушения, поножовщины можно было избежать.
Тогда заместитель главы МСУ Каршыга МУРМАШЕВ не исключил, что алкоголь мужчинам мог принести кто-нибудь из персонала. Забегая вперед, скажем, что подозреваемый, оставленный с санкции суда по месту проживания, то бишь в МСУ, в настоящее время пребывает на общих условиях с остальными опекаемыми.
На этот раз неугомонный Салауат, которого начальство считает главным возмутителем спокойствия и подстрекателем к неповиновению, вызвал журналистов, чтобы заявить о якобы имеющихся махинациях с пенсионными накоплениями ряда обитателей МСУ.
Через пост охраны наш собеседник провел нас без проблем, скрыв от охранника нашу принадлежность к пишущей братии. Однако спустя несколько минут, едва автор этих строк с фотокорреспондентом переступили порог комнаты одного из инвалидов, появилась разгневанная вахтерша и настойчиво попросила пройти с ней к директору. После небольших препирательств пришлось последовать за вызванным начальником службы охраны, не успев выслушать претензии опекаемых.
Тем не менее сам глава МСУ Амангельды БАЯНОВ оказался на удивление приветлив и привел свои доводы относительно жалоб опекаемых:
- Дело в том, что ряд наших обитателей не могут самостоятельно распоряжаться своей пенсией, не различают номиналы купюр из-за проблем с психическим здоровьем, некоторые спускают все деньги за считанные дни, преимущественно на алкоголь, пользуясь тем, что им активно «помогают» как посетители, так и сотрудники нашего персонала. Вот только поймать за руку кого-то весьма непросто, мы же не можем проводить личный досмотр каждого. Поэтому таким опекаемым на руки выдаются фиксированная сумма, требуемая им для питания и других нужд. А они обижаются, дескать, мы пускаем их кровные пенсии куда-то налево. Один из наших инвалидов снял пенсию сразу за четыре месяца, через некоторое время денег у него уже не осталось. Спрашиваем, что ты купил на эту сумму, говорит, ничего. Многие не могут дать ответ, куда они дели деньги. Как с такими работать? Или есть еще, к примеру, у нас бабушка неходячая, передвигаться не может, а часто навеселе. Значит, ее пенсией кто-то пользуется таким образом, покупает водку за одну цену, а продает ей в два раза дороже. Да и свои же близкие люди наших обитателей, которым мы отдаем пенсии, не всегда добросовестно ею распоряжаются.
Выслушав директора МСУ, мы вновь попросили переговорить с самими опекаемыми, однако такой возможности нам не дали. Даже одну женщину, которую Салауат попытался провести за пределы территории учреждения на беседу с нами, не пропустили через пост охраны. Так что насколько правдиво изложил нам пенсионные проблемы своих подопечных Амангельды Баянов, пусть останется на его совести.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

 

 


 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat