Nomer 18 (264) 1 мая 2008 года

  ЭТО ЖЕ НАШ С ТОБОЙ ПЕРЕКРЕСТОК

Как известно, пропускная способность любого дорожного или уличного перекрестка в немалой степени зависит от правильной организации движения, от грамотно и продуманно нанесенной разметки, тех или иных дорожных знаков, наличия дополнительных секций на светофоре и даже времени включения основных сигналов. Хотелось бы проанализировать ситуацию в части организации дорожного движения на некоторых перекрестках Уральска.
О проблемах на перекрестке пр. Достык и ул. Сарайшык в уральской прессе писалось не раз. До недавнего времени там был установлен трехсекционный светофор с вертикальным расположением сигналов, и при повороте налево с пр. Достык появлялись не только проблемы, но и пробки до самой гостиницы «Саяхат». «Продвинутые» водители автобусов второго маршрута научились объезжать этот «мертвый» перекресток по ул. Масина, высаживая пассажиров за 2-3 квартала от остановки «Облисполком».
Потом на этом перекрестке установили новый, светодиодный, но опять-таки трехсекционный светофор, а вскоре на нем появились и дополнительные секции, но… не туда! С проспекта Достык стрелка разрешала движение не налево, куда выстраивалась очередь из автобусов-гармошек, разбавленная «ГАЗелями», а направо, в сторону завода «Зенит». После журналистской критики дополнительные секции убрали совсем, но через короткий промежуток времени их установили, как и должно быть, налево.
Вопрос, казалось бы, исчерпан. Однако в подобных случаях, если с пр. Достык имеется дополнительная секция «налево», то со стороны ул. Сарайшык обязательно должна быть дополнительная секция «направо». Непонятно, почему водители для поворота направо со стороны Сарайшык должны простаивать лишний цикл у светофора, собираясь в необоснованные очереди почти до музея М. Маметовой? Пока верстался номер, эту оплошность, к радости водителей, исправили.
Перекресток улиц Сырыма Датова и Шолохова широкий, просторный, с современным светодиодным светофором с дополнительными секциями, но и здесь не обошлось без ложки дегтя. Подъезжая к этому перекрестку со стороны рынка «Ел Ырысы», наблюдаем двойную сплошную линию, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, а вот разметки, определяющей количество полос для движения в одном направлении, нет. В случаях, когда количество полос не регламентируется дорожной разметкой или соответствующими знаками, водители сами определяют, во сколько рядов остановиться перед перекрестком, как гласят правила дорожного движения, «…с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».
Ширина проезжей части на этом перекрестке позволяет даже грузовым автомобилям двигаться в три ряда, что водители и делают. Но прямо над проезжей частью висит информационно-указательный знак «Направление движения по полосам», который в данном случае определяет, что количество полос для движения всего две и с правой крайне полосы можно двигаться только прямо и направо, а с левой – только прямо и налево.
Получается следующая картина. По левой полосе прямо проехать невозможно, пока водитель, поворачивающий налево, не пропустит транспортные средства, движущиеся со встречного направления, и он их может пропускать до включения желтого сигнала светофора. С правого крайнего ряда тоже быстро не проедешь, так как впереди идущие автомобили при повороте направо снижают скорость. Получается, что непродуманной установкой знака 5.8.1 резко снизили пропускную способность перекрестка, а водителей вынуждают нарушать правила расположения транспортных средств на проезжей части.
К этому же перекрестку со стороны «железного» рынка примыкает ул. Московская. В каком она безобразном состоянии, особенно в распутицу, говорилось уже не раз, а воз и ныне там. Пусть это останется на совести городских властей, но дело в том, что водители, подъезжающие к перекрестку, стараются заехать на асфальтовое покрытие, оставляя светофор позади, и таким образом оказываются при запрещающем сигнале светофора на территории перекрестка, создавая угрозу столкновения с транспортными средствами, движущимися по ул. Сырыма Датова.
На пересечении улиц Шолохова и ул. Свердлова со стороны завода «Омега» имеется четыре полосы для движения через перекресток, и направления распределены так: с левого крайнего ряда только налево, с двух средних только прямо, а с правого крайнего - только направо. Вроде бы все правильно, если бы не один нюанс. Дело в том, что буквально в 30 метрах до светофора есть ответвление дороги направо с выездом на ул. Свердлова, не доезжая до светофора, чем и пользуются все водители, а вот правый ряд, с которого движение только направо, используют для движения прямо, тем самым нарушая ПДД. Чтобы убрать эту «подставу», необходимо с правого ряда разрешить движение не только направо, но и прямо.
Как уже было сказано, на ул. Свердлова есть поворот направо, не доезжая до светофора. Точно такой же поворот направо до недавнего времени был и при подъезде к ул. Шолохова со стороны Плодоовощного (пос. Мичурино). Кто-то счел это излишеством, и вот перед перекрестком установили запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен», а поперек проезжей части - металлическое ограждение. Но то ли металла не хватило, то ли для блатных оставили проезд, но проехать рядом с ограждением можно, чем и пользуются незаконопослушные водители.
Если к перекрестку ул. Сырыма Датова и Джамбула подъехать со стороны СОШ № 31, то для поворота направо водителю необходимо занять правый крайний ряд в ожидании разрешающего сигнала светофора. Но так как именно эта полоса проезжей части не заасфальтирована, то водитель вынужден съехать в не очень глубокую яму, это в сухую погоду, или в не очень глубокую лужу - в дождь. Может, стоит под видом ямочного ремонта стоит устранить это искусственное препятствие перед перекрестком? Кстати, незаконно установленные «лежачие полицейские» на перекрестке ул. К. Аманжолова (Дмитриева) и Пугачева так и лежат, вынуждая водителей ездить по тротуару и подвергая пешеходов опасности.
Высказанное суждение о недочетах в организации движения на некоторых перекрестках не считаю истиной в последней инстанции, а потому хотелось бы выслушать мнение и дорожных полицейских, и работников «Горсвета». Безопасность дорожного движения от этого только повысится.

Евгений ПОПОВ

 

Design by Kumargazhin Almat