Nomer 18 (264) 1 мая 2008 года

  НИКТО НЕ В ТЕМЕ?

Как сообщала наша газета 3 апреля в статье «Замороженный корпус. Раковый», строительство нового онкологического диспансера было заморожено еще в феврале прошлого года, но так и не возобновлено. Что больше всего удивляет в этой истории, так это то, что хотя все мыслимые сроки прошли, за срыв столь нужного для нашей области объекта никто так и не наказан.
Жума Жаулиев, начальник департамента строительства ЗКО, который является заказчиком строительства онкологического диспансера, так и сказал:
- Никто никакой ответственности не понес!
Правда, это ведомство осенью прошлого года пыталось судиться с автором проекта онкодиспансера ТОО «Ремстройбыт», требуя вернуть полученные по тендеру 47 млн тенге. Напомним, возведение онкологической клиники было приостановлено именно из-за несоответствий проектной документации требованиям объекта столь специфического профиля, которые, кстати, обнаружили специалисты управления государственного архитектурно-строительного контроля ЗКО. Однако суд отклонил иск департамента строительства ЗКО, не найдя в действиях проектировщика ничего предосудительного. Мол, первоначальный проект прошел экспертизу, а значит, деньги ТОО «Ремстройбыт» получило не зря.
Жума Жаулиев при этом недоуменно отметил, что прокуратура в ходе судебных слушаний встала на сторону проектной организации.
Между тем в истории создания проекта онкодиспансера множество темных пятен. Говорят, заказчику, не мудрствуя лукаво, взяли и подсунули наспех подкорректированный проект… гостиницы. Под нажимом сверху проект получил «добро». Отсюда, следует полагать, и выявленные несоответствия. К примеру, такие, как размещение в здании пищеблока, который должен стоять отдельно, запрет на применение заложенных в проекте подвесных потолков в палатах и процедурных помещениях, протяженность лифтовой шахты до подвала и т.д.
Что касается архстройконтроля, то здесь не удалось добиться каких-либо внятных комментариев. Начальник управления Темиржан Шакимов оказался в отпуске. А его заместитель Ахмет Губайдуллин не смог ответить на наши вопросы, потому что инспектор, который курировал строительство онкологического диспансера, недавно уволился.
Еще более непонятную позицию занял главный врач онкологического диспансера Тайман Аманов, очень уважаемый человек, между прочим, в местных медицинских кругах. Он заявил, что не скажет ни слова, пока руководство областного департамента здравоохранения не даст официального разрешения на общение с прессой. Неужели у авторитетного медика нет своего собственного мнения? А ведь мы не пытались выведать у него какие-либо государственные секреты. «Н» всего-то нужно было узнать, как работается персоналу клиники в здании, малоприспособленном для борьбы с опасными раковыми заболеваниями, да и оборудование онкодиспансера тоже наверняка требует существенного обновления.
Другие врачи онкологического диспансера на контакт с журналистами «Н» тоже не пошли. Более словоохотливыми были уральцы, проходившие там лечение. Вот что, к примеру, рассказал Вячеслав Разинков, попавший в онкодиспансер в декабре прошлого года с заболеванием почки:
- Клиника, а специалисты здесь работают очень хорошие, переполнена, ведь она единственная на всю нашу область. Например, в нашей палате, рассчитанной на четверых, лежали шестеро. Здание бывшего общежития явно не приспособлено для учреждения такого профиля – узкие коридоры, особенно на втором этаже. В общем, нового диспансера больные ждут с большим нетерпением. К тому же в последнее время их наплыв резко увеличился. Особенно много поступают из Бурлинского района и населенных пунктов, прилегающих к полигону «Капустин Яр». Что прискорбно, рак молодеет. Со мной в палате лежал 27-летний парень, у которого обнаружили рак желудка...
В свою очередь, заместитель директора департамента здравоохранения ЗКО Жамболат Имангалиев лишь горячо заверил, что задержка строительства не отражается на качестве и объеме медицинских услуг:
- В нынешнем году, к примеру, средств на закупку химиопрепаратов выделено больше, чем в прошлом…
Что касается оборудования для нового диспансера, то тендер на его закупку, по словам Ж. Имангалиева, будет объявлен только после завершения строительства здания. Исключение составляет лишь новый компьютерный томограф, который установлен в старом здании.
Так когда же возобновится возведение онкологического диспансера? В департаменте здравоохранения ответили коротко:
- Не знаем!
Жума Жаулиев заверил, что буквально на днях работники ТОО «Ремстройбыт» устранят последние замечания РГП «Госэкспертиза» Казстройкомитета министерства индустрии и торговли, и возведение клиники вот-вот возобновится. Что ж, как говорится, остается надеяться.
После публикации предыдущего материала в редакцию поступил звонок от жительницы дома, близлежащего к злополучной строительной площадке. Она просит обратить внимание, какими удивительными темпами разворовываются строительные материалы. В частности, немалая часть арматуры, предназначенной для возведения стен, перекочевала в ближайший пункт приема черного металла.
Попытки побеседовать с Владимиром Жанко, директором ТОО «Оралстрой», которое является подрядчиком строительства онкодиспансера, также оказались неудачными. Даже не интересуясь, о чем идет речь,
г-н Жанко отфутболил нас… в департамент строительства ЗКО.
Словом, круг замкнулся.
Раньше подобные выкрутасы со строительством важнейшего объекта для области, неблагополучной по онкологическим заболеваниям, квалифицировали бы не иначе, как преступная халатность. Теперь же на это смотрят безразлично, словно деньги – не бюджетные, а клиника и вовсе никому не нужна.
Что происходит, господа? Ведь по сути получается, никому нет дела до реализации установок президента страны, который в прошлогоднем послании народу Казахстана пообещал соотечественникам, что в республике в течение 2008-2010 годов будут введены 100 объектов здравоохранения и образования. Саботаж, что ли?

Ербол ИСМАГУЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat