1 9 9

 

 

Nomer 48 (450) 1 декабря 2011 года

80

ФОРУМ

ДОРОЖКА СВЕРКАЕТ ЛЬДОМ


С приходом холодов по многим улицам Уральска невозможно пройти. Что говорить об окраинах, когда центральная часть города вся покрыта льдом, образовавшегося из утоптанного снега, который не убрали в нужный момент. Из-за большого потока людей тротуары превращаются в сплошные ледяные горки. К примеру, на перекрестке проспекта Достык и улицы Сарайшык, напротив магазина мужской одежды, а также в районе центрального рынка вообще избитые ледяные ухабы, по которым люди продвигаются, буквально держась друг за друга.
Хотя прошло уже достаточно времени, ситуация не меняется, а ЖКХ вместо предотвращения данной ситуации ограничиваются разбрасыванием песка с солью.

Елена Осипова


СЕРДЦЕ ПОД ЗАЩИТОЙ

Обращался в медицинские организации области, однако так и не выяснил, какое лечение у нас может получить больной с заболеваниями сердца.

Ильяс БЕКЕШОВ

От редакции:
Как сообщили в управлении здравоохранения ЗКО, на базе областного кардиологического центра с 2009 года работает отделение кардиохирургии, где применяют новые высокотехнологичные виды диагностики и лечения. Среди них аортокоронарное шунтирование, электрокардиостимуляция, коронарография и стентирование коронарных сосудов. За девять месяцев текущего года проведено 405 операций по коронографии, 42 по аортокоронарному шунтированию, 13 – по электрокардиостимуляции. В среднем ежедневно выполняется две сложные операции, а в неделю до десяти оперативных вмешательств.
Кроме того, в этом году из средств местного бюджета выделено 15 млн тенге для проведения операций детям с врожденной патологией сердца. На сегодня 11 детям проведены операции в кардиологическом центре Самары.


 

СЕЛУ НУЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ

Не секрет, что в сельской местности наблюдается дефицит молодых специалистов. Как в ЗКО реализуется программа «С дипломом – в село»?

Еркебулан АЙТМАТОВ

От редакции:
По данным отдела областного управления экономики и бюджетного планирования, в 2009 году в сельские населенные пункты прибыли 509 молодых специалистов, в 2010 году - 529.
По состоянию на 1 ноября текущего года направления в сельские населенные пункты получили 387 молодых специалистов. На выплату подъемных 686 специалистам в этом году выделено 94,6 млн тенге, а на выдачу жилищных кредитов им предусмотрено 428 млн тенге.

ТРОЕ НА ВЕСЬ ГОРОД

Очень недоволен работой городского общественного транспорта. Возмущение мое копилось изо дня в день, и, может, оно не только дойдет до адресата, но и окажет на него воздействие.
Претензий к работе маршрута № 6 очень много. Приведу лишь один пример. В минувший четверг решил съездить на центральный рынок, а живу я в районе магазина «Шагала». Если в ту сторону прождал автобус относительно недолго – минут 20, а дело происходило в десятом часу утра, по дороге обратно пришлось простоять в ожидании 50 минут. Мороз в тот день выдался нешуточным, а мне, пенсионеру, для простуды этого было достаточно.
Хотелось бы через «Надежду» выяснить, сколько автобусов задействовано на данном маршруте, и каков их интервал движения в зависимости от времени дня? Ведь эти параметры должны быть оговорены в контрактах с предприятиями-перевозчиками.

Александр ОТВАЛОВ

В одном из предыдущих номеров «Н» был опубликован номер телефона редакции, по которому можно высказать жалобы к работе общественного транспорта. Почин этот, безусловно, нужный, потому как недостатков в работе автопредприятий более чем предостаточно, а вот дозвониться порой по телефонам, указанным в салонах автобусов, попросту невозможно.
В воскресенье 20 ноября мы пытались уехать на 33-м автобусе с остановки «ул. Евразийская» в сторону города. Подошли к остановке в 18.00, однако, прождав целый час, транспорта так и не дождались. При этом в обратном направлении, в сторону конечной остановки проехали четыре автобуса, но ни один из них не вернулся.
Разве такое допустимо, куда смотрят контролирующие органы?

Гульмира ДАУБАЕВА

От редакции:
Надеждинцам вновь пришлось убедиться, что дозвониться, к примеру, в транспортный отдел городского управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства по телефону 50-04-02 стоит больших трудов. И вот почему. Как выяснилось, штат этого отдела составляют всего лишь… трое сотрудников, включая руководителя. Получается, что только трое госслужащих контролируют работу четырех предприятий-перевозчиков, насчитывающих сотни работников и автотранспортных средств. Может, и здесь кроются корни несовершенства работы городского общественного транспорта?
Что касается претензий к вышеуказанным маршрутам, удалось выяснить следующее. В ТОО «Акжол-Авто» обслуживающем маршрут № 6, куда мы дозвонились по телефону 50-42-09, ответили, что интервал движения автобусов в часы пик составляет десять минут, в остальное время – не более 15. Одновременно на маршруте, по словам работников «Акжол-Авто», задействовано 15 автобусов.
Вряд ли такой ответ удовлетворит Александра Отвалова, если учесть, что слова сотрудников «Акжола-Авто» никак не совпадают с его собственными наблюдениями.
А вот в ТОО «Дилижанс-Авто» (тел. 21-02-17), которое отвечает за работу маршрута № 33, с нами и вовсе обошлись по-хамски, заявив:
- Ваш читатель говорит неправду, а потому никаких комментариев мы давать не будем!
Можно лишь догадываться, что в «Дилижанс-Авто» могут ответить простым гражданам.

На вопросы читателей отвечает руководитель общественной юридической приемной «Надежды» Шакир Суханбердин.

- На днях зашла в один из магазинов в Уральске. На простом мужском свитере увидела этикетку – 26000 тенге. Продавец-консультант подтвердил, что это действительно такая цена, но только в связи с акцией вещь продается в полцены, то есть за 13000 тенге… Разве такое может быть?

Раиса Мазярова


- Речь нередко идет о недобросовестной конкуренции, и, скорее всего, подобные распродажи – простая фикция. Вначале поднимут цену на вещь, а потом делают «акцию», доводя стоимость до обычной. Пока существуют рынки, где обычно торгуют не очень дорогими вещами, подавляющее большинство магазинов будет применять этот метод «скидок».
В странах со сложившейся рыночной экономикой подобные скидки и акции реальны. К примеру, в Дубаи распродажи обычно проводят в летнюю жару и перед Рождеством. В Китае – ко Дню образования, Новому году и Первомаю. У финнов – после Дня Ивана Купала, в Америке все проходит по схеме – купи больше за меньшую сумму. Этим самым магазины стараются «привязать» к себе покупателей.

- Живу в бывшем общежитии, у жильцов которого накопилась огромная сумма долга за электроэнергию.
Дело в том, что счетчик в здании общий. Всякий раз наша семья сидит под угрозой, что отключат свет. Чтобы провести индивидуальный счетчик, необходимо переделать систему энергоснабжения, а ее не сделать без проекта, который стоит кучу денег. К тому же на крыше общежития установлена антенна, принадлежащая одной из фирм сотовой связи. Однако не знаем, платит ли кто-то за ее установку…

Сания Умбетьярова

- Естественно, за старые долги по электроэнергии платить никто не захочет, так как это долги, возможно, тех жильцов, которые уже и не живут в доме. Поэтому организуйте режим жесткой экономии, в том числе и электроэнергии. Наверняка свет горит в подвале круглосуточно. И обязательно пресеките разбазаривание и простое воровство электроэнергии. Если есть инициативная группа жильцов дома, нужно наводить порядок.
Вы имеете право изучить всю финансовую документацию, если есть нарушения, обратиться с иском в суд на бывшего председателя КСК. Ныне действующего, вернее, бездействующего председателя стоит сменить и обязательно разобраться с компанией мобильной связи. Нужно поднять договора, если они, конечно, были, пересмотреть их условия и исполнение, а также поступление от компании денежных средств и их использование. Кроме того, за использование мест общего пользования, а это реклама на здании, услуги автостоянки, предоставление в аренду крыш, подъездов, можно через КСК выручить дополнительные материальные средства, которые потом и направить на погашение долгов за электроэнергию.

 

 

 

 


 


 

 

 

Design by Kumargazhin Almat