4
Nomer 5 (459) 2 февраля 2012 года

БОРЬБА ЗА НЕБО

С 1 февраля 2012 года рейсы из Уральска в Астану, Алматы, Атырау и Актау осуществляются авиакомпанией «Бек Эйр» на воздушных судах «Фоккер-100». Обязательным условием при этом является инвестирование авиакомпанией на безвозвратной основе части заработанных средств в реконструкцию международного аэропорта «Орал». Руководство воздушной гавани обещает, что тарифы на их услуги в связи со сменой авиаперевозчика повышаться не будут.
Об этом и многом другом сотрудники аэропорта сообщили журналистам в минувший понедельник на пресс-конференции.



Построенный в советское время аэропорт нуждается в реконструкции и обновлении. Это потребует значительных финансовых затрат. Только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы необходимо около 850 млн тенге. Однако при существующей низкой загруженности аэропорта провести модернизацию объектов за счет собственных средств предприятия не представляется возможным.
- Привлечение банковских кредитов для нас неприемлемо, - объясняет генеральный директор АО «Международный аэропорт «Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ. – При сроке кредита в семь лет ежемесячные платежи банку составят более 18,5 млн тенге. Чтобы возвратить кредит, аэропорт будет вынужден повысить тарифы более чем в три раза. На это мы пойти не можем.
В этих условиях руководство «Орала» нашло иной выход.
- Мы привлекли авиакомпанию «Бек Эйр», которая с января текущего года базируется в нашем аэропорту, с передачей ей прав на осуществление внутренних пассажирских авиаперевозок, - продолжает Хайретдин РАСКАЛИЕВ. - С 1 февраля она уже совершает рейсы. Взамен «Бек Эйр» обязуется инвестировать часть заработанных средств на реконструкцию аэропорта, что позволит нам обойтись без государственных субсидий. С этой целью между аэропортом и авиакомпанией подписано соглашение «О безвозмездной финансовой помощи» в размере 10 млн тенге ежемесячно с дальнейшим увеличением.
Авиакомпаниям «Эйр Астана» и «Скат» были разосланы письма о прекращении приема и обслуживания их воздушных судов в аэропорту Уральска с 1 февраля. Как отмечают в «Орале», данные авиакомпании с пренебрежением и безразличием относятся к вопросам заключения договоров на аэропортовое обслуживание, сохранению объема авиаперевозок и перспективам развития аэропорта.
- К примеру, с 1 сентября 2011 года «Эйр Астана» в одностороннем порядке отменила рейсы на Алматы и Амстердам, а «Скат» произвел замену воздушных судов с ЯК-42 на CRJ-2 с уменьшением пассажировместимости, - говорит Хайретдин Раскалиев. – В результате этих и других подобных действий данных авиакомпаний аэропорт недополучает доходы порядка 14 млн тенге в месяц. В то же время, по имеющейся у нас информации, несмотря на уведомления о прекращении приема и обслуживания воздушных судов «Эйр Астаны» и «Ската», они продолжают продажу авиабилетов. Такая позиция еще раз указывает на полное игнорирование требований аэропорта, что ведет к нагнетанию обстановки вокруг нашего предприятия.

P.S.
В Министерстве транспорта и коммуникаций РК прошло совещание, основным поводом для которого стало обсуждение ситуации, сложившейся вокруг ТОО «Международный аэропорт «Орал» и авиакомпаниями «SCAT» и «Air Аstana». По его итогам сотрудничество с указанными авиакомпаниями будет продолжено до марта, когда должен быть разыгран новый конкурс на распределение авиамаршрутов, сообщили в АО «МА «Орал».

PR

 

 

 


 
Design by Kumargazhin Almat