Nomer 31 (225) 2 августа 2007 года

   КУДА УСТРОИТЬ ПЯТИЛЕТКУ?

Близится пора, когда мальчишки и девчонки вновь возьмутся за школьные портфели и засядут за учебники. Но вот если со школьным образованием у нас все более или менее нормально, то дошкольное по-прежнему оставляет желать лучшего, несмотря на то, что именно оно является первой ступенькой образовательной системы, которая позволяет ребенку успешно включиться в учебный процесс в школе.

Сейчас сложилась такая ситуация с нехваткой мест в дошкольных учреждениях Уральска, что мамы занимают очередь еще чуть ли не до рождения ребенка. Детские сады переполнены, а более семи тысяч(!) ребятишек числятся на очереди на устройство в дошкольное учреждение.
Посудите сами, при Советском Союзе в Уральске функционировало почти сто детских садов, сейчас их количество сократилось более чем в три раза и, по данным городского отдела образования, равно 32. И это притом, что рождаемость в последние годы, как свидетельствует статистика, резко возросла. К примеру, если за 2003 год в нашем городе родилось 3690 малышей, то уже в 2006-м их количество достигло 4440.
Как отмечают в отделе дошкольного образования горОО, старшие группы, где ребят готовят к школе, сейчас работают во всех городских садах. Здесь мальчишек и девчонок от пяти до семи лет готовят к школе по республиканской программе «Балбобек», основная цель которой – воспитать интерес к познанию.
- Главное, чтобы ребенок был психологически подготовлен к школе, умел вести себя в коллективе, чтобы у него было хорошо развито логическое мышление, - отмечает ведущий специалист дошкольного отдела Галия Нургалиева. – Научить грамотно читать и писать – задача школы.
Известно, что личность формируется до пяти лет, когда у ребенка развиваются не только все психологические процессы, необходимые для обучения, но и складываются его эмоциональные и нравственные сферы. Поэтому дошкольное учреждение призвано воспитывать будущую личность, а оформленные знания ребенок получит в школе, а затем – на протяжении всей своей жизни.
Проблему дошкольного образования частично решают нулевые классы с группами продленного дня в уральских общеобразовательных школах. Но из 45 школ города условия для занятий, питания и отдыха пяти-шестилетних малышей созданы не во всех школах. В связи с этим нулевые классы в этом учебном году будут работать только в 20 средних школах города.
С дошколятами будут заниматься в Центре внешкольного развития, где занятия проводятся два раза в неделю. В игровой форме девчонок и мальчишек обучают пению, танцам, казахскому и английскому языку. По двухгодичной программе с пяти-шестилетками работают педагоги школы-гимназии эстетического направления. Оплата с учетом часов ритмики, а также занятий в хоре составляет около пяти тысяч тенге. Готовят к школе малышей и в гимназии с казахским языком обучения «Акниет», а также в гимназии АО «Талап», где ежемесячная оплата в подготовительной группе составляет 37500 тенге. Здесь созданы хорошие условия для развития дошколят. В гимназию АО «Талап» ребят доставляют на автобусе. Организовано четырехразовое питание. Дети посещают бассейн, занимаются музыкой, изобразительным искусством, поют в хоре и изучают азы информатики. Но за все хорошее, как правило, приходится платить, а позволить себе такую сумму в месяц может далеко не каждый родитель.
Существует еще одна проблема – это страх родителей пятилеток перед внедрением со следующего учебного года 12-летнего образования. 2008 год станет своего рода часом икс для шестилетних первоклассников. Вот и мыкаются сейчас мамы и папы «несадовских» дошкольников, решая, куда пристроить ребенка, чтобы подготовить к успешному усвоению новой образовательной программы. Многие из них надеются, что в ближайшее время дошкольное образование изменится в лучшую сторону, и самые прекрасные мгновения детства дадут ростки высокой культуры и образованности.

Мария ПЕТРОВСКАЯ

 

Design by Kumargazhin Almat