Nomer 14 (260) 3 апреля 2008 года

  ПЕСКИ СЕМИ ПУСТЫНЬ ПОЗАДИ!

Вечером 30 марта четверка счастливых парней, участников экспедиции «Семь пустынь мира», вырвалась на своих мотоциклах из пределов таинственной пустыни Намиб на большую трассу, что означает одно - заветные семь пустынь мира уже в арсенале нашей боевой команды.
В середине марта команда братьев Синельников уже направлялась в столицу Замбии – Лусаку. И причин для этого было вполне достаточно. Во-первых, после инцидента в одной из эфиопских деревушек ребята остались без GPS-навигатора. А без него у путешественников нет таких подробных бумажных карт, чтобы без проблем пройти пустыню Калахари: обязательно нужна спутниковая навигация. Также в Лусаке путники должны были оформить визу в Намибию для инженера-механика Сергея Муравицкого.
Как и планировали мотопутешественники, они вновь оказались возле знаменитого водопада Виктория. А когда добрались-таки до Калахари, вместо жары пустыня встретила их тропическим ливнем. Но в отличие от нашего тамошний дождь не переждешь, не отсидишься, надо ехать даже когда льет как из ведра. Мотоциклы передвигались по оси в воде, в условиях настоящего наводнения! Ливень стоял стеной, причем такой, какого Синельники еще не видывали. Но экспедиция есть экспедиция, поэтому приходилось двигаться дальше. Так, по страшным лужам, четверка смельчаков проехала почти 150 км. Не обошлось и без поломок - залило двигатель на мотоцикле Сергея Муравицкого и Виталия Мельничука, но они, несмотря на непрекращающийся дождь, как-то умудрились продуть, просушить и промыть в бензине провод.
Вода с неба перестала литься только к ночи, и тогда участники проекта смогли на промокшей земле кое-как поставить палатку. Когда же они стали проверять сохранность вещей, выяснилось, что намокло абсолютно все, в том числе и фотокиноаппаратура. Цифровую технику не спасли даже тенты, которыми были обтянуты рюкзаки, а в ящиках под крышками вообще стояла вода.
Чтобы выбраться в Намибию, Синельники решили ехать в селение Матапа - центр заповедника Калахари. Но в сам Центральный заповедник их так и не пустили. Охранники стали пугать команду львами, леопардами, пантерами и гиенами, которые, оказывается, вдруг очень полюбили обедать именно путешественниками на мотоциклах. Никакие уговоры не помогли. А пробраться окольными путями не представлялось возможным - весь гигантский заповедник огорожен, как тюрьма, стеной колючей проволоки. Только немного проехали вдоль этой ограды, как бдительные блюстители тамошнего порядка грозно порекомендовали держаться подальше от заповедника.
Так как первоначальный план не увенчался успехом, в действие вступил другой вариант, а именно переезд сквозь западную Калахари, прилегающую к границе с Намибией. Он тоже прорабатывался, правда, не с такой точностью, как «центральный», но все же и там были проложены плановые «нитки» маршрута.
22 марта мотоквартет пересек Калахари и добрался-таки до столицы Намибии - Виндхук. После непродолжительного отдыха экстремалы продолжили экспедицию. Ребятам было довольно сложно после перерыва снова «врабатываться» в дорогу. Теперь команда держала курс на юго-запад, а это 350 км до берега океана, вдоль которого лежит пустыня Намиб. Именно со знакомства с ней у близнецов родилась новая мечта - испытание своих сил и возможностей в пределах полного бездорожья.
В воскресенье вечером путешественники достигли берега Атлантического океана, что означало – пустыня пройдена! Исследованы обе части Намиба - и песчано-каменистая южная, и соляная северная, где соль едва не вывела из строя перевидавшие столько дорог мотоциклы. Позади около 500 км вдоль берега Атлантики, в том числе достижение самой большой Седьмой дюны пустыни Намиб. И, конечно же, продвижение по знаменитому Берегу скелетов. Этот дикий и суровый край считается одним из самых нетронутых цивилизацией мест на планете.
Сейчас команда вернулась на трассу, которая идет на столицу страны Виндхук. А там - посадка на самолет и долгожданное возвращение домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat