9
 
Nomer 18 (472) 3 мая 2012 года

ФОРУМ

НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ

Иду однажды на работу, и вдруг в самом центре города, переходя через дорогу, натыкаюсь взглядом на вот эту самую надпись. Я даже остановилась, соображая, при чем же здесь цифры, а когда поняла, почти вслух подумала – ничего себе! И, конечно, полезла в сумку за фотоаппаратом…
Да, нашим людям не откажешь в остроумии. Как выразился мой коллега, эта надпись - «для сильно умных, хотя то, что означает указанное число, в общем-то изучается в школах с шестого класса. Кому-то это покажется пошлым или грубым, зато мнение большинства уральцев точно выражено в весьма оригинальной форме.

Инна КУЦЕНКО



ДОЛОЙ ГРУБОСТЬ

Последнее время очень часто сталкиваюсь со скандалами, которые на пустом месте возникают в общественном транспорте. Бывает, что одним неосторожным словом с утра тебе так испортят настроение, что потом уже ничто не может его поднять.
Особенно неприятно, когда подобные инциденты возникают на Радуницу. В этот день, когда принято поминать усопших, народу в автобусах всегда много, все спешат попасть на кладбище и везут с собой сумки. Вот и я стала свидетельницей того, как две женщины буквально обругали друг друга нецензурной бранью только лишь из-за того, что им было тесно. На душе остался неприятный осадок.
Думаю, что в таких случаях в ситуацию должен обязательно вмешиваться кондуктор и хоть как-то призывать пассажиров к культуре поведения. Да и активистам из молодежных объединений не мешало бы вновь провести акцию, призывающую уральцев к порядку и вежливости в общественном транспорте.

Наталья Белая

 



ДОВЕЛИ ДО СЛЕЗ

В Уральске годами не решается вопрос законности стихийных рынков. Сплошь и рядом торгуют рыбой и фруктами чуть ли не с земли. На это власти города почему-то закрывают глаза, а вот пенсионеров, продающих цветы, сгоняют с мест, как назойливых мух.
Так, недавно моя супруга 74-летняя Галина Сергеевна вернулась домой со слезами на глазах. Дело в том, что бабушка разводит домашние цветы, а потом продает их возле остановки, что напротив ТД «Универмаг». Выручка получается небольшая, но учитывая нашу мизерную пенсию и нынешние высокие цены, мы хоть как-то сводим концы с концами. Однако эти действия у нас почему-то расценивают как противозаконные, а вот торговцев, которые действительно разводят антисанитарию, никто не трогает.

Евгений Вордаков



ПЛЫВИТЕ ОТСЮДА

Купальный сезон не за горами, скоро на городских пляжах вновь будут резвиться дети. Меня беспокоит тот факт, что в городском парке вдоль Чагана уже носятся моторные лодки. В прошлом году мы семьями частенько ходили купаться в парк. У моих друзей волной от моторки сбило дочку, а моего сына чуть не задели бортом. Да, в парке всегда были байдарки, катамараны, но они не представляют никакой опасности. Почему руководство не ограничит движение моторок? В других городах – Самаре, Саратове - такого безобразия нет. Там только тихоходные плавсредства на электромоторах. Но такой скорости они не развивают. Частники делают бизнес, а о детях никто не думает.

Валерий Павлов



«А СОТКУ Я ПОПРОШУ ОСТАВИТЬ!»

- На входе в департамент внутренних дел всегда просят оставить сотовые телефоны. Но ведь могут возникнуть случаи, когда посетителю может срочно понадобиться сотовая связь именно в здании полиции, к примеру, сообщить, что он здесь находится. Насколько правомерен подобный запрет на пронос соток?

Ринат ИДИРОВ

От редакции:
По словам заместителя начальника ДВД Талгата Рахметова, ДВД является режимным учреждением, поэтому согласно ведомственному приказу все посетители должны оставлять средства сотовой связи дежурному на входе. На вопрос «Н»: «А если посетителю срочно нужно позвонить родным или знакомым?» Талгат Хасанович ответил: «Пусть обратятся к сотруднику полиции, они помогут».
С одной стороны, довод полковника звучит убедительно. Однако не стоит забывать, что в полицейских кабинетах возможны избиения граждан. Об этом, кстати, периодически заявляют правозащитники, к которым обращаются пострадавшие от рукоприкладства людей в погонах. Не имея сотового телефона, сообщить о произволе полицейских, находясь в здании ДВД, возможности нет.
Видимо, поэтому наши читатели спрашивают о правомерности изъятия сотовых телефонов на входе в полицию с явной заинтересованностью, а не из праздного любопытства.

БЕЗВОДНЫЙ ПОДЪЕЗД

Обращаемся в вашу газету, как в последнюю инстанцию. Дело в том, что в нашем первом подъезде уже около года нет горячей воды. При этом в соседних подъездах кипяток в кранах не исчезал. Обзвонили всех, кого только можно, в «Жайыктеплоэнерго» говорят: «Обращайтесь в КСК», а в нашем КСК «Кристалл» на звонки отвечают только грубостью.
Может, наше письмо подтолкнет ответственных лиц к каким-либо действиям.

Жильцы дома № 38 мкрн Северо-Восток


КОШМАРНЫЙ ДВОР

Наш двор, где находятся дома 2/2 по улице Молдагуловой и № 15 по улице Жукова, находится в ужасающем состоянии. Асфальт в нем не уложен, пыль в летнее время стоит невыносимая. Кроме того, во дворе нет детской площадки. После ремонтных работ тепловиков по замене труб остались ухабы, которые никто не удосужился убрать.
Примечательный факт – в нашем дворе расположен офис депутата городского маслихата Аветика АМИРХАНЯНА, директора ТОО «Айдана», занимающегося ремонтом и асфальтированием дорог. Наш же двор не видел асфальта с советских времен. А ведь по дороге мимо наших домов ежегодно проезжают кортежи президента и премьер-министра. Не дай Бог, они заглянут к нам!

Юрий ШОРИН,
Махамбет НАСИПКАЛИЕВ

РЕКА В РОЛИ МУСОРКИ

По нашей улице Некрасова при повороте на Лермонтова установлены мусорные контейнеры. Не один раз мы видели, как работники «Спецавтобазы», забирая мусор, остатки бытовых отходов скидывают прямо под яр в Урал. В результате там уже накопилось много мусора, причем воздух он далеко не озонирует.
Что уж говорить о рядовых горожанах, когда такое себе позволяет организация, призванная поддерживать чистоту в нашем городе.

Виктор ХОРОШКИН

ПЛАСТИК ПО ЖЕЛАНИЮ

Мы получаем пенсию через Народный банк. До недавнего времени обслуживались через кассу, предъявляя пенсионное удостоверение. Однако на днях кассиры нам сказали, что нужно оформлять пластиковую карточку, поскольку именно через нее будут выдаваться деньги. Нельзя ли узнать, это обязательно?

Любовь СМИРНОВА,
Людмила ЧАЙКА,
Тамара ЛУКАШОВА

От редакции:
По словам заместителя директора областного филиала Народного банка Асылбека НУГМАНОВА, переход на пластиковые карточки для получения пенсионных выплат производится по желанию клиента. Те, кто не хочет пользоваться карточками, могут обслуживаться по прежней схеме. Если же пенсионер не умеет пользоваться пластиковой карточкой, он может обратиться за помощью к нашим сотрудникам.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat