Nomer 48 (345) 26 ноября 2009 года

  ПОЖИЗНЕННОЕ ЧЛЕНСТВО

«Н» уже публиковала эссе известного скрипача Марата Бисенгалиева. Музыкант ведет в казахстанском журнале Esquer авторскую колонку. Свои рассказы маэстро присылает и в нашу редакцию. Не сомневаемся, читателям будет интересно еще раз окунуться в творчество знаменитого земляка, тем более, что его проза пропитана искренностью, тонкой иронией, наполнена любопытными деталями из нашей непростой жизни.

В 2009 году на меня как из рога изобилия посыпались награды. Год начался с того, что я получил «Золотого человека», затем в Индии дали награду Lifetime Member of National Centre of Performing Arts of India. На английском, конечно, звучит хорошо, а на русский лучше не переводить: «пожизненный член» - странный статус. Так вот о наградах. К тому моменту, как будет опубликована эта статья, я уже получу звание Человека Десятилетия.
Все это заставило меня сильно задуматься: получается, 47 лет – время собирать урожай. Время бежит так быстро, что не успеваешь заметить тот момент, как из молодого артиста, усиленно работающего на свое имя, ты превращаешься в человека, чье имя уже работает само по себе. И просто так в подарок тебе знакомые-бизнесмены преподносят студию в родном городе или акимат обещает квартиру.
С одной стороны, награды и признание, что является целью любого артиста, очень приятны. С другой, настораживает. Я бы назвал это состояние midlife crisis – этакое время сбора пожизненных званий.
Под давлением моей старшей дочери Арухан я зарегистрировался на Face Book, My Space, Y messenger, Twitter, и сразу же обрел сотни новых друзей. И самое интересное в том, что мне сделали сразу массу выгодных предложений - от концертов до копии скрипки Дель Джезу работы современного американского мастера. Или, например, три смычка английского мастера бесплатно, если я, конечно, упомяну его имя в своем CD, а также предложение записаться на одной из американских фирм Elgara, сняться в документальном фильме – в общем, целый букет лукративных предложений. Признаюсь, я был скептиком относительно интернета, но в данном случае изменил свое мнение благодаря Арухан – она, наконец, сделала отца знаменитым…
Но самое главное для меня событие в минувшем году – это рождение сына. В моем генеалогическом древе я до поры до времени был единственным человеком, которому суждено было продолжить род, и на мне лежала очень важная миссия. И вот в 2009 году я, наконец, выполнил одно из своих главных предназначений. На вручении «Золотого человека» я был как на иголках еще и потому, что ребенок должен был вот-вот родиться. И тогда в своей речи я сказал, что надеюсь, когда он выскочит из утробы матери, он не будет похож на моего соседа Тони…
Теперь меня ко всему прочему периодически мучает страшная мысль. С одной стороны, моему сыну всего 10 месяцев, с другой - я в любой момент могу стать дедушкой, ведь Арухан сейчас в таком возрасте, что требует особого внимания. Впрочем, об отцах и детях как-нибудь в другой раз.
Из творческих достижений года я бы выделил сногсшибательную премьеру концерта «Сары кыз» Карла Дженкинса в Нью-Йорке, который затем прошел во многих городах мира с неменьшим успехом. Вернее, успех сопутствовал нам везде, кроме Алматы. Концерт сравню с холодным душем: ноль реакции публики, унылые лица оркестрантов. Уже не знаю, послужило ли тому причиной то, что кроме основного, я сыграл еще и произведение, специально написанное для меня Эрраном Бароном Коэном, братом комика Саши Барона Коэна.
И пусть кто-то там говорил с бодуна, что это не музыка, показатели говорят совершенно другое: концерт звучит по всем радиостанциям регулярно вот уже в течение года, а Эрран – автор музыки к двум бестселлерам, которых, к сожалению, не показывали в Казахстане, а среди музыкантов действительно есть бораты…

Марат БИСЕНГАЛИЕВ

 

 
 
Design by Kumargazhin Almat