Nomer 23 (320) 4 июня 2009 года

Я ПОЮ, И ЭТИМ СЧАСТЛИВА

Пожалуй, имя примадонны казахстанской эстрады Розы Рымбаевой известно в каждой казахстанской семье. А потому в минувшую пятницу во Дворце культуры завода «Зенит» на ее концерте было, что называется, яблоку негде упасть. Сольные программы Розы Куанышевны – это всегда живое исполнение, простота общения, проникновенный репертуар и мощный заряд энергии, исходящий от певицы. А ведь ее жизненный и творческий путь не назовешь легким, но несгибаемый характер и упорство позволяют Розе Рымбаевой по-прежнему оставаться любимицей народа.
Беседа с Розой Рымбаевой состоялась аккурат перед ее выступлением в гримерной Дворца культуры.

Надо - «ушью» лицо!
- Роза Куанышевна, вы обходитесь без личного гримера и парикмахера?
- На гастролях – да, в Алматы, конечно, и загримируют, и волосы уложат. В походной жизни с этими женскими хитростями справляюсь сама, как видите, это не так уж сложно - минимум косметики, максимум обаяния, и ты в форме.
- Поделитесь секретом, как вам удается сохранить молодость?
- Честно говоря, никакого секрета нет. Я такая, какая есть. Сохранить или не сохранить - решает природа, а не я.
- К услугам пластической хирургии приходилось прибегать?
- В мире шоу-бизнеса эта обычная процедура, к которой обращаются не только женщины, но и мужчины, и это нормально – выглядеть здоровым и ухоженным. Я не стараюсь выглядеть моложе своих лет и не изображаю из себя девочку, но выглядеть красиво – обязанность каждого артиста. У меня не было крупных операций, но когда придет время, и у меня все обвиснет, я «ушью» лицо так же, как, например, штаны.
- Как обычно проходит ваш день?
- Я жаворонок. Работы много – преподаю в институте, выступаю, а это съемки, записи, встречи, в конце концов у меня дети-школьники, которых по утрам приходится поднимать с кровати за ноги и отправлять в школу. Я привыкла так жить – петь, работать, заниматься общественной деятельностью, решать семейные проблемы. Если я не буду рано вставать, многого просто не успею.
- А утренняя зарядка, или тренажерный, или фитнес-зал, им есть место в вашей жизни?
- Нет. Мне некогда этим заниматься, у меня сама жизнь как тренажер. Судите сами, в Уральск я прилетела из Москвы, перед вылетом с трех ночи готовилась к поездке, по дороге из Москвы в Уральск выспаться тоже не удалось. Итого трое суток на ногах. Просто для меня очень важно не разочаровать своих поклонников.

Все началось с Уральска

- Вы много гастролируете, какие из последних выступлений самые запоминающиеся?
- Как правило, яркие впечатления остаются не от участия в сборных выступлениях, а от сольных. Вот, например, в Уральске я не давала сольный концерт лет шесть, а ведь именно с Уральска и ЗКО начались мои первые гастроли. И длились они полтора месяца, дались очень тяжело, но я была счастлива оттого, что я наконец артистка и на сцене. Сейчас я вновь испытываю волнение, радость, хочется показать себя с новой стороны необычной программой, своими песнями. Рымбаева сегодня работает, открывает для себя новое, и все это несет своему слушателю.
- Долгое время после песни «Алия» у вас сохранялся имидж комсомолки. Каков сейчас ваш сценический образ?
- Репертуар чисто женский – все песни о любви, о жизни, это взгляд матери, зрелого человека. Мне уже пошел шестой десяток, и я могу смело рассуждать о серьезных человеческих проблемах. А комсомолкой и активисткой я была, и ничего зазорного в этом не усматриваю. Патриотизм и любовь к родине - вечные, актуальные темы, и они необходимы нашей молодежи и сейчас. Все песни из моего репертуара исходят от души, они от меня и обо мне. Я сама работаю с поэтами и композиторами, и имею счастливую возможность совместно определять содержание песен.
- Почему вас не видно на «SuperStar.kz» и других подобных конкурсах и шоу?
- Мне ежегодно предлагают быть членом жюри, заседать в различных комиссиях. Но я не могу месяцами и годами отдавать свое время какому-то одному эстрадному проекту, поэтому отказываюсь. Я не успеваю с полной отдачей преподавать в институте, ведь это основная моя работа в свободное от гастролей время. А жизнь продолжается, на сцену приходят интересные люди, появляются новые направления в музыке, блистают молодые таланты. В свое время нас ругали за увлечение «Битлз», рок-музыкой. Мой старший сын Али занимается современной музыкой – «айренби», «хип-хопом». Это их время, их музыка…
- Кто, на ваш взгляд, достоин звания «звезды» казахстанской эстрады?
- Из парней - Бауржан Исаев, из девушек - Алтынай Журабаева. Из групп я бы отметила «JCS». Есть и другие яркие звезды, которых народ любит, слушает. Но я назвала профессионалов, кого не стыдно отправить на любой международный конкурс, даже на «Евровидение».

Я не «гламурная»

- А вам не кажется, что казахстанская эстрада зачастую лишь копирует проекты российского шоу-бизнеса, подражая иногда не лучшим образом нашим соседям?
- Всегда было так. Веяния современной музыки, высокой моды, гламурного стиля в Россию приходят быстрее, чем в Казахстан, а от нас перетекают в Киргизию, Таджикистан, Туркмению. Это как ветер. Артисты растут, подражая кому-то, потом приходит и что-то свое. Для молодежи стимул - достичь, например, уровня исполнения песен Димы Билана. Мы же все в молодости подражали кому-то. Я и сама, будучи 12-летней девочкой стремилась быть похожей на Лили Иванову, Галину Ненашеву, чуть позже – на Софию Ротару.
- Вас зовут примадонной казахстанской эстрады…
- Как сказать… Да, я пою четвертый десяток лет. Меня иногда сравнивают с Аллой Борисовной Пугачевой, но я не такая характерная, как она. Я не хочу быть супермодной, скандальной, гламурной. Я хочу сохранить свою естественность и простоту. Конечно, теперь не такая, как в 19 лет, когда я вышла на сцену с красным флагом и пела «А-аа-лия».
- Когда распался СССР, многие звезды оказались «за бортом». Как это время пережили вы?
- Я не оставалась «за бортом», как пела, гастролировала, так и продолжаю и сейчас. Незадолго до распада СССР выписалась из роддома со своим старшим сыном… Дело в том, что родила я довольно поздно - старшего в 33 года, а младшего в 43, большая разница в возрасте, очень долго они мне не давались Богом. Конечно, возникали определенные трудности, но гастролировала вместе с мужем Таскыном Окаповом, руководителем ансамбля «Арай», а потом и с сынишкой. Было нелегко у народа не было денег, нечем было рассчитываться за наши концерты. Труднее стало потом, когда в 1999 году умер муж. Я осталась с маленьким Али на руках и была беременна Мади. А еще с нами жили две племянницы Алия и Маншук. Мне нужно было много работать, чтобы прокормить четверых детей, пришлось пережить одновременно и материнство, и похороны мужа, и в то же время удержаться на плаву, не потеряться. Хотелось показать зрителю, что жизнь продолжается.

Замуж? Возможно!

- Вокруг вас много поклонников, Вы не рассматриваете возможность выйти замуж?
- Возможно, но только не знаю, когда. Любимый мужчина, конечно, есть. Семейное положение? Счастлива. Но пусть это будет моя личная жизнь, личная тайна, это очень хороший человек и мужчина, которого я просто люблю.
- Чем сейчас заняты ваши дети?
- Несмотря на юность, мои дети серьезно занимаются музыкой оба играют на фортепиано. Оба будущие профессиональные музыканты, причем это их личный выбор. У нас вся семья была поющая, наверное, у нас это наследственное.
- Вы по-прежнему работаете над своим голосом?
- Обязательно! Во-первых, голос - это такой же инструмент, как фортепиано или скрипка, и если не будешь ухаживать за ним, он заглохнет. Во-вторых, с возрастом голос стирается, требуется постоянный уход, занятия с педагогами, распевки…
- У вас есть лимузин, яхта или особняк?
- Материально я обеспеченна, но отнюдь не миллионерша. Все достается упорным трудом. Я не ставлю перед собою цель – заработать во что бы то ни стало и к концу года собрать какую-то сумму в долларах. Самое главное – я счастливый человек, пою, гастролирую, у меня есть мои слушатели, я востребована. У меня есть достаточно просторная квартира и автомобиль «Ланд Крузер 200». Но сама я не вожу, у меня водитель, это не атрибут звезды, машина нужна для работы.
- Где вы отдыхаете?
- Ежегодно мы с семьей отдыхаем в Турции. В этом году планируем посетить «Рахмановские ключи», что в Восточном Казахстане, моей малой родине.
- Ваше любимое блюдо?
- Я очень люблю готовить. Лучше всего у меня получаются повседневные, можно сказать, элементарные блюда – лагман, манты, борщ, бешбармак.
- С кем из известных музыкантов и политиков у вас сложились дружеские отношения?
- Это мой музыкальный мир – композиторы, певцы, артисты. На днях выступала с Батырханом Шукеновым, Лукпаном Исабековым, Ренатом Ибрагимовым.

Важно все!

- Какая награда для вас стала более значимой, гран-при на «Золотом Орфее», орден «Парасат» или именная звезда на Площади звезд в Москве?
- Награда дается за вклад в культуру, в музыкальную жизнь страны. Передо мной не стояла цель заработать орден, и для этого я не участвовала в каком-то конкурсе и не сдавала экзамен. Это признание заслуг, поэтому все награды для меня одинаково почетны, и это заставляет поддерживать постоянный тонус, быть достойной их. Приятно и то, что на московской Площади звезд я - одна из представителей Средней Азии.
- А лично на вас кризис сказался?
- Как и все люди, которые хранят сбережения в банке, я потеряла определенные проценты. Что касается творчества, кризиса нет: работаю, гастролирую, приглашают.
- Сейчас среди звезд эстрады стало модным выпускать линию своего парфюма, одежды. Не собираетесь последовать этому примеру?
- У нас ни один казах до этого уровня не дошел, да и у россиян не особо прибыльно получается. Дай Бог, чтобы казахстанские звезды дожили до уровня западных и зарабатывали параллельно с шоу-бизнесом на производстве. Нет, духи я не собираюсь выпускать.

Ирина КРИУЛИНА

 

 
Design by Kumargazhin Almat