4
Nomer 14 (468) 5 апреля 2012 года

ПОД ПРИЦЕЛОМ ОБЪЕКТИВА

Татьяна Герасимова совсем недавно совершенно не любила фотографироваться. Исключением было только семейное фото «на память». Сейчас же она принимает участие в очень смелых проектах и получает от этого массу удовольствия. Что привело к столь кардинальным изменениям и каково это - быть фотомоделью, читайте в материале «Н».

- Татьяна, с чего началось твое увлечение фотографией?
- Раньше никогда не участвовала в каких-либо фотосессиях, даже поход в студию казался для меня чем-то сверхъестественным. Но как-то раз меня позвали сняться в постановочном фото для грядущей выставки. Я согласилась. Решили, что это будет городская съемка, выбрали наряд, соответствующие аксессуары. С первого раза ощутила «прелести» работы модели. Фотосессия проходила в 6 утра, я была при полном «параде» - макияж, прическа, вечернее платье. Если мейк-ап и наряд готовила за час до съемки, то прическу делала с вечера. Спать пришлось в полусидячем положении, чтобы сохранить укладку.

- Какова была реакция горожан на такое утреннее «шоу»?
- Конечно, ранние прохожие были несколько шокированы при виде девушки в вечернем туалете, причем абсолютно трезвую. Фотограф с камерой и художником по свету, конечно, расставляли все точки над «Е», но это вызывало еще большее любопытство. Один раз подходили даже стражи порядка, но, не заметив в наших действиях ничего противозаконного, удалились.
- Почему, несмотря на неудобства, решила продолжить сниматься?
- Когда увидела готовую фотографию, признаться, такого результата не ожидала. Даже сначала не поверила, что это действительно я – на меня со снимка смотрела девушка с глянцевого журнала. Просто мы привыкли «фоткаться» на сотки и «мыльницы», но, естественно, качество получается совсем иное.

- В чем заключается сложность твоего увлечения?
- «Да чего там, подумаешь, позировать перед камерой» - частенько слышу я за спиной. Но с каждого фотосета возвращаешься жутко уставшей. Приходится принимать неудобные позы, изображать, что тебе тепло при холодном ветре и так далее. Помню, мы снимали образ романтической девушки на сеновале. Сухая трава больно впивалась в тело, колола. После дня два не проходили красные пятна на коже от «укусов» сухостоя. Но на фото я улыбаюсь и выказываю зрителю полное блаженство.

- Это не мешает основной работе?
- Нет, даже наоборот. Работа старшим администратором гостиницы «Саяхат» принесла мне много знакомств с иностранцами и иногородними. После их возвращения домой, мы продолжаем общение по интернету. Привыкнув к строгому дресс-коду, они удивляются, видя меня на фото совсем в другом амплуа. Благодаря этому, многие гости, приезжая в Уральск, вновь останавливаются в нашей гостинице.

- У тебя, наверное, есть уже некоторые секреты мастерства. Поделись.
- При ярком солнечном свете, да к тому же с использованием дополнительных световых приспособлений очень сложно смотреть в объектив – глаза слезятся, хочется их зажмурить, или как минимум сощуриться. В таком случае нужно просто закрыть глаза и спокойно ждать, пока фотограф выберет ракурс съемки, выставит световые приборы, подумает над композицией кадра... Только потом, когда все будет готово, по его команде открыть глаза, и вот он – кадр с ясным взглядом.

- Присутствует ли материальный интерес?
- Работаю в основном на условиях TPF – это обоюдобесплатная съемка. Оплатой обоим участникам становится результат. Никто не проигрывает. У фотографа есть модель, для реализации задуманного, а у модели качественные фотографии. Бывало, мне предлагали поучаствовать в платном проекте, но я отказалась из-за разных взглядов на искусство с организаторами.

- Что или кто служит генератором идей?
- Иногда сюжеты рождаются сами собой, либо у меня, либо у фотографа. Приходят как муза. Бывает, что-то приходится «подглядывать» в мировой паутине. Часто смотрю работы известных фотографов и уже выбрала своих «любимчиков». Особенно восхищает фантазия Андрея Лукаса украинского автора. Повторить все в точности нет цели, берем только некоторые «вкусные» моменты.

- Есть наиболее близкие тебе жанры?
- Конечно. Фотографы называют его «ню», изображающий красоту обнаженного человеческого тела, чаще женского. Но многие с осуждением относятся к тому, что я пробую себя в этом жанре. Тут многое зависит от фотографа и его замысла. Некоторым важно просто раздеть, эта позиция далека от искусства. Да и сам стиль требует не просто хорошей подготовки фотографа, но и наличие вкуса. Главное - не перешагнуть тонкую грань между красотой и пошлостью, что не у всех получается.

- С кем легче работать, с мужчиной или женщиной?
- В принципе, большой разницы нет, просто есть свои особенности. С женщиной-фотографом не чувствуешь скованности, ведешь себя более естественно. Когда по ту сторону объектива мужчина, как бы то ни было, стремишься ему понравиться и уже думаешь не о кадре, а о том, не торчат ли волосы, не потекла ли тушь. Зато именно с мужчиной-профессионалом легче показать страсть.

- Что для тебя фотография?
- Сначала было просто любопытство, потом это стало методом самовыражения, проявления себя, иногда даже некоторого вызова обществу, может, стремление доказать себе, что я «могу». В общем, эдакое бунтарство. К тому же это отличная возможность «примерить» не себя роль героини, которой я бы не осмелилась предстать в реальной жизни. Получается некий театр одного актера.

- Ты ощущаешь себя профессиональной моделью?
- Никогда не считала себя моделью, тем более профессиональной и, наверное, не сделаю этого. Здесь, как и в любой работе, нет предела совершенству. Всегда нужно стремиться сделать что-то лучше и интереснее, чем в прошлый раз. Если этого нет, тогда начинается застой. Поэтому всегда на «ура» принимаю самые смелые идеи и предложения.

Мнение специалиста:

Максим ПИСЬМЕНОВ, профессиональный фотограф. Занимается фотографией с 1998 года.
- Модель должна понимать цель съемки и то, что должно получиться в результате. Сегодня ей нужно предстать в нежном образе, а завтра она войдет в роль роковой женщины, где романтикой и не пахнет. То есть помимо внешних данных, она должна быть хорошей актрисой. Модель не просто позирует – это работа, причем не из легких, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится работать в людных местах, в холодное время года, особенно если это водная фотосессия, нужно уметь не обращать внимания на дискомфорт.
Если у модели есть хороший опыт, то конечно, она может привносить в съемку что-то свое, так как уже умеет «видеть» кадр, а начинающим моделям могу дать совет - внимательно слушайте фотографа, старайтесь «поймать» его настроение.
Для меня очень важен контакт с моделью, если раньше мы вместе не работали, то заранее стараюсь встретиться, сделать несколько пробных кадров, вне зависимости от опыта красавицы. Часто бывает, что незначительные ошибки и недочеты замечаешь уже при просмотре готовых снимков, а такая «репетиция» помогает свести на нет все «ляпы».
Легче всего работать с теми, кто уже подготовлен и понимает всю серьезность, ведь художественная фотография это не просто позирование, для «клевой фотки» на аватарку в популярную соцсеть, это процесс. Здесь нужна тщательная подготовка – проработка образа вплоть до мельчайших деталей. Важно соответствие прически, макияжа, стиля поведения задуманному образу.
Требования к моделям в мире моды и к фотомоделям отличаются. Девушка может хорошо держаться на подиуме, но при этом неестественно вести себя под «взглядом» объектива. В фото все зависит от тематики съемки, и пресловутые 90-60-90 при росте от 170 и выше не так принципиальны. Фотография - это искусство, а там свои параметры красоты. Остальное уже зависит от самого фотографа и его умения воплотить в жизнь задуманное. Как говорят мои коллеги – не бывает некрасивых девушек, бывает неправильно выставленный свет.

Ирина МАРТЫНОВА

 

 


 
Design by Kumargazhin Almat