Nomer 27 (221) 5 июля 2007 года

   УЛИКИ ИСЧЕЗАЛИ В ОГНЕ

Как сообщалось в прошлом номере «Надежды», городской суд приговорил организатора преступной группы по угону легковых автомобилей актюбинца А. Горбунова к трем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. Не стоит обсуждать соответствие уровней преступления и наказания за восемь угнанных автомобилей. Хотя мнения автовладельцев на этот счет звучали примерно так: «Надо бы по три года за каждый угнанный автомобиль!» Кстати, подельник Горбунова вскоре тоже предстанет перед судом.
Но с пресечением преступной деятельности гастролеров-угонщиков, как ни странно, угоны не прекратились, а перешли в иную плоскость. Угнанные ночью авто обнаруживались утром за чертой города… сожженными дотла. Причем каких-либо следов или улик преступники практически не оставляли. И все же, сколько веревочке ни виться…
В начале лета экипаж дорожных полицейских обратил ночью внимание на легковой автомобиль, как-то странно отъезжающий от места парковки. На требование остановиться водитель лишь увеличил скорость, а когда «патрулька» перегородила проезжую часть, из автомобиля на ходу выскочили и ударились в бега трое молодых людей, которые и были задержаны дорожными полицейскими.
На предварительном следствии выяснилось, что группа угонщиков состояла из пяти учащихся уральских колледжей. При этом преследовалась двоякая цель – покататься по городу, а потом продать снятые с подготовленного к сожжению автомобиля детали и автошины. Пока доказано три факта таких угонов автомашин несовершеннолетними поджигателями, тогда как зарегистрировано подобных случаев порядка десяти.
Меру виновности каждого юнца, посягнувшего на чужой автомобиль, определит суд, но хотелось бы указать на те благоприятные условия для угона автомобилей, которые создают владельцы транспортных средств.
Зайдите в любой двор многоэтажек города поздним вечером или ночью и увидите десяток-другой «легковушек», оставленных без элементарного присмотра и охраны. Львиная доля их не только не имеет противоугонных средств, что предлагают в автосервисе, но и обыкновенной сигнализации ценой от 700 тенге. Попробуйте сопоставить стоимость даже дорогих средств защиты со стоимостью угнанного и безвозвратно потерянного для хозяина автомобиля. Цены на платных стоянках города колеблются от 100 до 200 тенге в сутки, что также несоизмеримо с потерей автомобиля. Дорожными полицейскими на всех уровнях не раз поднимался вопрос о создании внутридворовых ночных автостоянках. Где-то инициативные автолюбители решили для себя этот вопрос, но в подавляющем большинстве этого нет. Помните, что не все угнанные автомобили находят и возвращают в целости и сохранности нерадивым хозяевам, зачастую получается как раз наоборот.
И еще один штрих. Снятые запчасти и шины с сожженных впоследствии автомобилей несовершеннолетние преступники продавали взрослым дядям, и никого не смутило то, что четыре колеса с титановыми дисками предлагались за 10000 тенге, что в три-четыре раза ниже рыночной стоимости! И ведь купили! Тем самым покупатели становились соучастниками преступления, скупая явно ворованные детали.
Всем известно, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Аналогично и сохранность автомобиля является заботой в первую очередь самого автовладельца, а не только дорожной полиции.

Евгений ПОПОВ

 
Design by Kumargazhin Almat