9
1
Nomer 31 (381) 05 августа 2010 года
8

  ДОРОЖНЫЕ РАНЫ

Нынешние улицы города больше похожи на окопы – всюду вырыты траншеи, на многих улицах перекрыто движение автотранспорта. Что и зачем роют в Уральске?

Жилищно-коммунальная сфера своей остротой набила оскомину горожанам, а ее состояние оставляет желать много лучшего. В числе основных проблем – насквозь прогнившие коммунальные сети. Непонятно лишь одно – ежегодно выделяются сотни миллионов на реконструкцию, а воз и ныне там – более 70 процентов тепломагистралей и канализационных сетей по-прежнему в плачевном состоянии.

Канавы с душком

Третий год уральцы сидят, словно на пороховой бочке, гадая, рванет или не рванет в очередной раз коллектор, каждый раз угрожая затопить округу зловонной массой. Что, собственно, и произошло на прошлой неделе в районе 20-й школы. Правда, авария, по словам руководства ГКП «Орал Су Арнасы», была ликвидирована еще в субботу и канализационный коллектор пущен в строй. Естественно, чтобы добраться до канализационной трубы на глубину шести метров, асфальт по улице Жангир хана вскрывали с помощью взрывчатки. Но что послужило причиной аварии?
Рабочие, ликвидировавшие аварию, предполагают, что накануне подвыпившие сотрудники ГКП «Орал Су Арнасы» направили стоки основной канализационно-напорной станции не в две, как положено, а в одну ветку, а потому чугунные трубы канализации не выдержали и забили фонтаном. Из строя вышло пять метров чугунной трубы, которая имела срок износа 50 лет, а отработала всего 32 года.
- Направить сток в одну канализационную трубу технически невозможно, - говорит директор ГКП «Орал Су Арнасы» Каиргали ИМАШЕВ. - В этом направлении стоки общей городской канализации принимали два коллектора по улицам Азербайджанской и Жангир хана. На ночь эти коллекторы переходят в малый режим работы, так как потребление воды ночью снижается. Утром поток стоков увеличивается, и коллектор переключают вновь на более мощный режим работы, в это время и произошел порыв. Кстати, в этом месте порыв был и прежде, а жизнь показывает, что даже чугун имеет свой износ. Когда прокладывали коллектор по Жангир хана, дороги в этом месте не было. Видимо, постоянное передвижение транспорта разной тоннажности, а следовательно, и колебания почвы отразились на износе труб.
Последствия Зачаганского ЧП жители микрорайона ощущают и по сей день. Несмотря на дезинфекцию почвы и подвалов жилых домов, находящихся в эпицентре, в частных домах и квартирах жильцов установилось прочное «амбре».
- Мы вынуждены дышать этим зловонием и сейчас, - возмущены жители дома № 33/1 по улице Жангир хана. – И это при такой жаре.
- Обещали очистить землю от стоков, но на деле мы сами засыпали песком занесенные стоками «кучи» во дворе, - вторили им товарищи по несчастью из соседних домов.
- Это неправда, - опроверг жалобы уральцев Каиргали ИМАШЕВ. - Санобработка дворов и подвалов была проведена на второй день после аварии. Для этих целей мы наняли государственных дезинфекторов, которые обошлась нам в 500 000 тенге. Лабораторные анализы грунта и питьевой воды берутся санэпидемиологами по два раза в день. И химические, и бактериологические анализы показывают, что опасений для вспышки инфекции пока нет. Областная экология также провела свои анализы, и если какие-то нарушения и будут выявлены, то мы их немедленно устраним.
Кстати, дороги раскапывают для текущего ремонта коллектора и замены изношенных частей задвижек и колодцев в разных частях города на протяжении всего летнего сезона. Так, к примеру, на прошлой неделе, перед тем как рванул коллектор на Жангир хана, завершился текущий ремонт ветки коллектора у кинотеатра «Казахстан».
- Работы по восстановлению коллекторов ведутся ежедневно, - подтвердил Каиргали ИМАШЕВ. - К примеру, сейчас закончен ремонт обветшавшей ветки коллектора по улице Сарайшык. Предстоит капитальный ремонт 900 метров коллектора по улице Гагарина от пожарной части до остановки «Вторая база». На эти цели выделено из областного бюджета около 80 млн тенге. А вот уже на третий этап ремонта канализационных сетей, запланированный еще в предыдущие годы от улицы Курмангазы до Чагано-Набережной, денег пока нет.
Понятно, что разрытые дороги доставляют мало удобств, но, как говорится, готовь телегу зимой, сани – летом, что и делают сейчас коммунальные службы Уральска. Правда почему-то забывая при этом все зарыть и уложить приличный асфальт вместо наспех накиданного песка.

Траншеи теплосетей

Не меньше неудобств горожанам доставляет и капитальный ремонт тепломагистралей города, который проводит АО «Жайыктеплоэнерго» сразу в пяти точках Уральска, производя одновременно реконструкцию более семи километров труб.
- На эти цели в рамках «Дорожной карты» город получил 712 миллионов тенге. До этого, как правило, наше предприятие было вынуждено производить ремонт на собственные деньги, - говорит директор АО «Жайыктеплоэнерго» Ринат НУРУШЕВ. – Нужно отметить, что благодаря финансовым вливаниям в реконструкцию теплосетей города их изношенность сократилась с 70 до 50 процентов.
Все тепломагистрали города имеют общую протяженность 219 км, из них 43 км магистральных и 176 км внутриквартальных сетей.
Ремонтная кампания должна завершиться, по словам Рината Нурушева, к началу отопительного сезона. С этой целью с конца мая нынешнего года роют одновременно в нескольких точках Уральска.
Разрыта тепломагистраль № 5 протяженностью в 2300 метров, проходящая по улицам Исатай батыра и Мусина (подрядчик ТОО «Водоканал Строй Сервис»). Довольно стесненные условия улиц доставляют массу проблем и жителям района, и рабочим. Приходится реконструкцию сетей вести в два этапа, чтобы вырытый грунт из одной улицы перекинуть на уже проложенные новые трубы на другой улице. При этом во дворы домов жители перебираются по перекидным мостикам, а вот если понадобится «скорая» или пожарные машины, подъезда к домам нет.
Объемы земляных работ на тепломагистрали № 7 протяженностью 1850 метров по улице Жунисова на участке между Савичева и Красноармейской не менее внушительны. Диаметр заменяемой здесь трубы составляет 530 миллиметров. Подрядчиком выступает ТОО «ОркиСтрой». Ремонтные работы здесь также разбиты на два этапа.
Следующая подвергнутая ремонту тепломагистраль проходит в центре города по улице Маметовой (подрядчик ТОО «Ингострой»). Ее протяженность около километра, так как там параллельно проходят два трубопровода по 500 метров. Сложность работ на этом участке заключается в том, что здесь проходит центральная автомагистраль – проспект Достык, и работы ведутся таким образом, чтобы как можно меньше мешать дорожному движению. Хотя, как предполагают в АО «Жайыктеплоэнерго», все же на один день в скором времени придется перекрыть и его.
Четвертый объект - тепломагистраль № 2 протяженностью 1400 метров, проходящая по улице Алмазова. Ее ремонтирует ТОО «ВодоканалСтройСервис». Это участок позади ТД «Универмаг», тянущийся до городской тюрьмы. Диаметр прокладываемых здесь труб - 720 миллиметров.
Пятый объект сравнительно маленький - тепломагистраль № 3 - находится в районе Арматурного завода (подрядчик ТОО «БатысКурылыс»). Трубы теплосети объемом 35 миллиметров, проходившие здесь под землей, теперь реконструированы в надземном исполнении. Здесь работы завершены на 75%.
Мы неспроста указали подрядчиков, поскольку, по словам Рината НУРУШЕВА, объем выполненных работ, а значит, качество уложенного асфальта после их завершения будет принимать ОЖКХ АД и ПТ. Если, на ваш взгляд, после окончания работ на тепломагистралях города дороги в вашем районе ухудшились, есть смысл пожаловаться в ОЖКХ АД и ПТ на недобросовестность подрядчиков, в смету работ которых, кстати, заложено восстановления разрушенного дорожного покрытия.

Ирина КРИУЛИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat