Nomer 1 (403) 6 января 2011 года

   Виктор КОЗИК: "В ЕВРОПЕ НЕ БРЕЗГУЮТ СОВЕТСКИМ"

В предновогодние дни Уральск посетил известный в прошлом казахстанский волейболист Виктор Козик. В штормовые 90-е он уехал играть в Европу, где и остался жить. Последние семь лет наш земляк возглавляет французский клуб «Бордо».
«Н» попросила рассказать Виктора КОЗИКА, в чем отличие «их» волейбола от нашего.

– Не жалеете, что уехали из страны?
– Нет. Тогда были сложные времена, каждый выживал, как мог. Пустые прилавки, депрессивные настроения. Поэтому, когда подвернулся шанс уехать по контракту за границу, я нисколько не колебался. Стране было просто не до спорта.
– Уральск сильно изменился?
– Безусловно, особенно центр стал намного цивилизованнее и чище. Главное, люди изменились. Нет той неопределенности в глазах.
– Вы следите за казахстанским волейболом?
– Нет. Но я искренне желаю, чтобы он развивался. И в этом плане важно, чтобы волейбол поддерживался не только государством. Как, например, в случае с уральским «Конденсатом».
– Насколько сильно отличается европейская методика тренировок волейболистов от нашей?
– Самое главное отличие «их» школы волейбола, да и любого другого вида спорта, это то, что каждый занимается своим делом. К примеру, есть спортивные организации, которые разрабатывают специальные программы по физической подготовке, где четко прописаны правила и методы тренировок с ожидаемым результатом. Я, как тренер, занимаюсь лишь стратегией игры. Казахстанские же тренеры занимаются всем, вплоть до улаживания проблем в личной жизни игроков. Порой, уже не до профессиональных тренировок.
– Что на ваш взгляд не сумел сохранить казахстанский волейбол от старой советской школы?
– В советское время в нашей команде было три тренера, массажист, медик, водитель. Работала система преемственности поколений спортсменов. То есть у молодого волейболиста был путь профессионального роста: ДЮСШ – молодежные сборные – школы олимпийского резерва – взрослый волейбол. Мы потеряли эту цепочку, образовалась пропасть. И сейчас пытаемся как-то реанимировать эту систему. А в Европе не стесняются брать все лучшее из нашей советской школы. Несколько раз в году собирается волейбольная элита для обсуждения новых тем и идей в тренировочном процессе. Сначала они открыто обсуждают варианты, затем лучшие методики внедряются. Мы же не умеем слышать и не хотим слушать других.
– Не звали на работу к нам? Вообще рассматриваете такой вариант?
– Это вполне реально, но достойных предложений пока не было. Для профессиональной работы должны быть нормальные условия и хорошая зарплата. У меня просто сил не хватит, чтобы работать на голом энтузиазме.

Санат УРНАЛИЕВ

Справка “Н“
Карьеру диагонального или как называют в волейболе «бомбящего» игрока 43-летний Виктор Козик сделал еще в 18-летнем возрасте в – алматинском «Дорожнике». Потом он стал обладателем Кубка СССР 1991 года и бронзовым призером всемирной универсиады. После развала Союза по приглашению уехал играть в Испанию, затем после трехлетней легионерской жизни играл за французский «Бордо», там и остался тренером. Сегодня возглавляемый им клуб играет в первой французской лиге. Те, кто помнит Козика, несмотря на небольшой для профессионального волейболиста рост (193 см), отмечают его техничную и скоростную игру. Сейчас Виктор Козик вместе со своей супругой Ириной Герлиц, олимпийской чемпионкой 1992 года по баскетболу, живет во Франции и воспитывает двоих детей.

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat