Nomer 6 (252) 7 февраля 2008 года

   НЕ ИГРАЙТЕ НА НЕРВАХ!

Примерно с таким требованием в редакцию «Н» позвонили родители учащихся школы-лицея № 35. По их словам, в лицее идет прокурорская проверка, из-за которой школьники испытывают сильный стресс.
- Детей выборочно снимают с последних уроков, заводят в класс и в присутствии людей в форме учителями из других школ проводится тестирование по казахскому языку, - рассказывают родители. – Кроме того, весь этот процесс снимается на видеокамеру. Испуганные дети от такого способа оценки уровня знаний приходят в шоковое состояние. Некоторые, выйдя из класса, даже плачут… В этих условиях многие настольно теряются, что автоматически забывают пройденный материал. Мы не против проверок, но ведь они должны проводиться в цивилизованной форме и в естественной для школьников обстановке.
Как отмечают родители, крайне возмущенные таким «экспериментом» лицеисты написали письмо в областную прокуратуру, куда «Н» и обратилась за комментарием.
- Да, сейчас во многих школах области идет прокурорская проверка прав несовершеннолетних, а также качества преподавания государственного языка, - ответила старший помощник прокурора ЗКО Светлана Уразалиева. – На изучение казахского языка выделены большие средства, а в школьных программах увеличены часы. Поэтому проверка нацелена на выявление уровня преподавания госязыка и эффективности использования денег. Для этого создана специальная комиссия с участием специалистов департамента образования, налогового комитета и финансового контроля. Администрация лицея № 35 была заранее предупреждена о проверке, для тестирования привлечены учителя высшей категории из других школ. Мы приглашали по пять учеников из 10-11 классов и задавали вопросы по программе казахского языка для 8 класса. Я понимаю тревогу родителей, ведь результаты проверки неважные… А видео, которое снимал наш сотрудник, использовалось на этом своего рода открытом уроке в качестве подтверждения самого факта проверки, чтобы потом можно было все наглядно проанализировать.
Словом, каждая сторона отстаивает свою позицию. Однако ясно одно, что создание стрессовой ситуации не служит объективной оценке знаний. А ведь согласно статистическим данным, около 40% школьников подвергаются постоянному стрессу в школе и дома, 87% - повышенно эмоциональны. Так, может, не стоит загонять и без того напряженных детей в рамки подобного рода проверок, а попытаться сделать этот процесс цивилизованным и менее болезненным?

Мария ПЕТРОВСКАЯ

 

Design by Kumargazhin Almat