Nomer 2 (299) 8 января 2009 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

А КПД-ТО - НИЗКИЙ!

Данное письмо скорее всего является свидетельством того, что программа благоустройства дворов в Уральске реализуется не только медленно, но и некачественно.
Уважаемая редакция газеты «Надежда», перед началом акции по благоустройству дворов в Уральске горожан просили сообщать о своем мнении относительно качества выполненных работ. Вот мы и решили поведать вам о ложке дегтя в бочке меда.
Общеизвестно, что благополучным считается то общество, где молодым живется хорошо, а пожилым уделяются должное внимание и почет.
При благоустройстве нашего двора, находящегося в окружении трех домов по улицам Сурова, 172, Алмазова, 73 и Октябрьской, 127, было сделано немало. Двор приобрел вполне цивилизованный вид. Установили качели, лесенки и турники для детей. А вот для пенсионеров не только ничего не предусмотрели, но даже и лишили возможности присесть и отдохнуть на лавочке, прежде чем подняться на свой этаж.
Дело в том, что во дворе срезали все железные опоры с уголками от старых скамеек у подъездов. Мы ожидали, что вместо них нам поставят новые удобные лавочки. Однако этим никто так и не занялся. В течение двух недель жильцы домов звонили в городской отдел коммунального хозяйства, где нам сначала пообещали установить две лавочки возле детской площадки. Но наши надежды так не оправдались, потому что работники коммунального хозяйства мотивировали свое бездействие нехваткой средств и тем, что они… не обязаны обустраивать каждый дом лавочками.
Неужели для установки двух скамеек требуется такая большая сумма? И потом, если устроители всех работ по благоустройству дворов не собирались устанавливать новые скамейки, зачем тогда надо было убирать старые, которыми раньше пользовались жильцы? Теперь пенсионерам приходится отдыхать на пенечке или сидеть на ограждениях. Разве мы заслужили такое невнимание?
Общество всегда будет состоять как из пожилых, так и молодых людей. Ведь старость не вычеркнешь из жизни. Наш бесценный опыт и энергия вкупе с новациями молодежи должны дополнять друг друга, чтобы выработать общий правильный вектор действий. В действительности происходит с точностью до наоборот, поэтому сплошь недочеты, недоработки и нестыковки. И пример этому - благоустройство дворовых территорий. Деньги потрачены, работа вроде бы сделана, а коэффициент полезного действия - низкий.

Хаметова, Питерскова,
Тарасенко, Толкачева,
Синдякова, Баштанник,
Ергалиева, Путько

По данным горакимата, за последние два года в Уральске было оборудовано 158 детских площадок, проведено освещение на 126 дворовых территориях и отремонтированы внутриквартальные проезды в 121 дворах. На все это ушло 700 миллионов тенге.
Как заверил наших читателей аким Уральска Самиголла Уразов, к 2010 году в нашем городе будут благоустроены все дворы. Сбудется ли это планов громадье? Более половины дворов еще не благоустроены, заасфальтировано лишь 40% городских дорог. В общем, ситуация по дворам и дорогам, как отмечают местные власти, остается довольно сложной.

«ГАРАНТИЯ»

Недавно я попал в довольно щекотливую ситуацию, вернее, был просто обманут. Теперь хочу предупредить уральцев, если вы наткнетесь на объявление типа: «ТОО «Мебеллион LTD» качественно, надежно и недорого изготовит на заказ из металлопластика окна, двери и балконное остекление; гарантия и постгарантийное обслуживание в течение 15 лет», будьте бдительны.
Дело в том, что еще осенью я позвонил по номеру, данному в этом объявлении, и заказал застеклить балкон и поставить дверь. Сначала работники товарищества оценили работу в 40 тысяч тенге, но потом, сославшись на большую балконную площадь, запросили 64 тысячи.
Я согласился. Двое парней шустро принялись за работу, а третий в это время отвел меня на кухню и попросил не мешать строительному процессу. Когда все было закончено, работники заверили, что в течение суток дверь и окна трогать нельзя, так как пена для заделывания щелей должна хорошо застыть. Я так и сделал, но вскоре обнаружил, что дверь установлено некачественно. Она буквально болталась, а окна стали сильно запотевать изнутри.
Когда через несколько дней позвонил в ТОО, сначала пообещали разобраться, но этого так и не произошло. Спустя время на мой повторный телефонный звонок ответили, что ТОО «Мебеллион LTD» уже не существует по указанному адресу, мол, эта организация съехала. Сотовый телефон, написанный в объявлении, тоже не отвечал.
Вот вам и гарантия 15 лет!

Павел Мякушин

СЕРВИСНЫЕ "НЕПОЛАДКИ"

Благодаря квалифицированной помощи общественной юридической приемной газеты «Надежды», а также городского общества по защите прав потребителей мне удалось добиться справедливости.
В отделе сотовой связи в торговом доме «Астана» у ИП Нестеровой Г., я приобрел мобильный телефон «Nokia». Благо, что не забыл забрать фискальный чек, так как через десять дней, несмотря на внушительный гарантийный срок, у сотки перестал работать экран. Пришлось обратиться к продавцу с предложением вернуть деньги. В ответ мне посоветовали сдать телефон для экспертизы в ТОО «ANA CELL», которое обслуживало предпринимателя по разовым поручениям. Вскоре телефон мне вернули, отказав при этом в возврате денег. В акте технического осмотра в качестве причины поломки сотового телефона вменялось небрежное обращение покупателя с товаром.
Решив это проверить, я обратился в ТОО «Планета Сервис», где на плате телефона было обнаружено окисление, а также механическое повреждение в контактах камеры. К сожалению, выяснить время возникновения дефекта не удалось. Но на этом я не остановился и с помощью юридической приемной «Надежды» стал искать справедливости в суде, требуя с ответчика возврата стоимости телефона - 34 с половиной тысячи тенге.
Как и следовало ожидать, в суде ответчик иск не признала, сославшись на то, что неполадка телефона случилась не по их вине. Однако специалист ТОО «Планета Сервис» подтвердил, что телефон перестал работать неспроста, на нем были заметны следы постороннего вмешательства, видимо, он кем-то вскрывался либо для ремонта, либо для очистки.
В итоге, акт ТОО «ANA CELL» не был принят судом во внимание в силу своей неполноты, ведь в нем не содержалось подробных сведений о том, в каком состоянии поступил телефон, и какие повреждения были установлены при его вскрытии.
В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса, где сказано, что продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них, а также если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара покупателю, суд встал на мою сторону. Коллегия по гражданским делам областного суда оставила это решение в силе.
Благодарю общественную юридическую приемную вашей газеты за своевременную помощь, и советую потребителям очень внимательно относиться к качеству приобретаемого товара, а в случае неудачной покупки не бояться идти в суд, отстаивая свои права.

Петр СИЛАНТЬЕВ

ЭТО НАША ИСТОРИЯ

- Моя семья переехала в Уральск. Город радует своеобразной архитектурой и богатой историей. Здесь много улиц, названных в честь известных людей. Но вот почему одна из них называется «Сарайшык»?

От редакции:
Как отмечают краеведы и историки Уральска, улица Сарайшык, бывшая Нариманова, получила свое наименование в честь древнего городища Сарайшык, который был открыт в 55 километрах севернее Атырау. Близ Сарайшыка, по словам специалистов, и была ставка некогда могучей Золотой Орды, а через него проходил главный трансконтинентальный караванный путь.
Также в Западном Казахстане, только уже рядом с Уральском, открыто городище Жайык, возникшее примерно в XIII-XIV веках. Раскопки Сарайшыка и Жайыка и дали богатый материал о прошлом этого края вообще и уральском отрезке Великого Шелкового пути в частности.
- То есть много веков назад территория Казахстана была не только краем кочевников. Здесь получили стремительное развитие ремесла, торговля и культура, - отмечает директор областного центра археологии и истории Мурат Сдыков.

ХВОСТ МЕШАЕТ

Хотелось бы обратить внимание организаторов движения городского общественного транспорта вот на какую проблему. Живу я напротив спортивного зала ОСДЮШОР, что по ул. Айтиева, и ежедневно наблюдаю одну и ту же неприглядную картину. Остановка «Универмаг» на углу проспекта Евразия и улицы Айтиева, через которую проходит множество маршрутов, к примеру, №№ 22, 1, находится почти впритык к бывшей улице Дзержинского. И этот фактор создает немало проблем для автомобилистов. Дело в том, что когда к этой остановке подъезжает сразу несколько автобусов, там создается затор. Причем «хвост» вереницы часто перегораживает проезжую часть проспекта Евразия, соответственно мешая движению автомобилей по одной из главных магистралей города.
Проблему, на мой взгляд, решить нужно так - перенести остановку метров на 50 ближе к ОСДЮШОР. Сделать это просто, потому как специально оборудованного остановочного павильона на этом месте нет. Если власти Уральска прислушаются к мнению моей скромной персоны, то и водители общественного транспорта, и пассажиры скажут им только спасибо.

Николай ФАМИЛЬЦЕВ

Design by Kumargazhin Almat