Nomer 6 (200) 08 февраля 2007 года

   КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБОК?

Как в Москве самым людным местом является площадь трех вокзалов, так и в Уральске наибольшее скопление горожан и гостей города наблюдается в районе трех рынков – «Мирлан», «Тулпар» и «Московский». В последнее время к ним добавились еще и крытый рынок «Жалын», а также «1000 мелочей». Плюс еще площади, занятые торговыми контейнерами, киосками и т. д. И ко всем этим торговым объектам не только в субботние и воскресные дни, но и в будни приезжает масса покупателей и продавцов. На автомобилях, естественно. И часто проехать в районе рынков по улицам им. Курмангазы (Фурманова), Мухита (Октябрьская), Дины Нурпеисовой (Театральная), Исаева без риска попасть в ДТП или наехать на пешеходов просто невозможно.
А уж на ул. Курмангазы, где перед и за светофором расположены автобусные остановки под общим названием «Рынок», на которых пересекаются до десятка маршрутов общественного транспорта, постоянно создаются автомобильные пробки. Всем знакома картина, когда на остановке пара «ГАЗелей» выгружает пассажиров, а подъехавший длинный автобус-гармошка, дабы не терять время на ожидание, высаживает пассажиров прямо на проезжую часть – со второго ряда. Его, в свою очередь, объезжает уже по встречной полосе вереница сзади идущих за ним автомобилей. Встречные машины не очень охотно уступают свое право на первоочередное движение, вернее, не уступают вовсе.
И такая ситуация в районе этого комплекса рынков на вышеперечисленных улицах возникает постоянно. В связи с резким увеличением единиц автотранспорта пропускная способность проезжей части улиц на некоторых участках уже исчерпала себя, и без каких-либо нововведений уже не обойтись. О расширении проезжей части за счет сноса частного сектора в районе рынка, строительстве виадуков, путепроводов и дорожных развязок в ближайшие годы и даже десятилетия мечтать не приходится. А снять напряженность, точнее, опасность движения в этой части города необходимо. Это видно невооруженным глазом каждому водителю.
На мой взгляд, наименее затратным и дающим высокую степень разгрузки в этом районе является метод организации одностороннего движения. Для примера можно привести участок улицы им. Ж. Досмухамедова (Рабочая) от ул. Мухита до ул. Курмангазы. Автомобилей с южной стороны рынка на этой улице стало многократно больше, но проехать-то можно и безаварийно, так как весь транспорт движется в одну сторону. А можете ли вы представить сегодня, чтобы по ул. Молдагалиева (Красноармейская) в районе магазина «Атриум» было двухстороннее движение? С утра и до вечера там была бы гарантирована «невышибаемая» пробка.
Не понаслышке зная организацию дорожного движения, я и отправился к начальнику управления дорожной полиции ДВД ЗКО М. Примакову со своими предложениями на рассмотрение и изучение вопроса по изменению порядка движения транспорта на прилегающих к центральному рынку улицах. Как выяснилось, в дорожной полиции этот вопрос не только обсуждался, но уже имеется предварительная схема изменения направления движения с указанием количества и видов дорожных знаков, а также светофоров и места их установки, переноса остановок общественного транспорта и так далее.
Немало времени было потрачено на привязку задумки к реалиям вышеуказанных улиц. В ходе обсуждения предполагаемой схемы движения на совещании с участием заместителей начальника УДП полковников Т. Бедрова и И. Дождикова, а также старшего инспектора отделения дорожной и технической инспекции майора А. Еролеева не обошлось без споров и исправлений. И вот что было предложено.
По ул. Курмангазы одностороннее движение начинается от ул. Искалиева (Батурина) до перекрестка с ул. Некрасова. Далее оно продолжается по Некрасова, поворот налево, на Лермонтова. Затем налево, на Жубана Молдагалиева (Комиссарская), до облбольницы, и направо – по ул. Мухита до перекрестка Искалиева. На этом перекрестке необходимо установить светофор.
Таким образом, по Курмангазы движение автотранспорта будет направлено в южном направлении, по Мухита - в северном.
Какие преимущества имеет эта схема движения перед существующей? Во-первых, на не очень широкой, а точнее сказать, узкой при теперешней транспортной нагрузке ул. Курмангазы, движение в одну сторону намного безопаснее. Исключается фактор выезда на полосу встречного движения, задержек транспорта, а то и создания пробок в местах остановок общественного транспорта. Да и намного снижается риск пешеходов попасть под колеса автомобилей. Вышеперечисленные «плюсы» относятся и к другим улицам, на которых планируется одностороннее движение
Уверен, что не все понравится пассажироперевозчикам, ведь схему движения некоторых маршрутов придется частично изменить, да и некоторых пассажиров автобуса будут высаживать не у подъезда их дома, а за углом или за квартал-другой. Но не нужно забывать, что для достижения больших результатов зачастую приходится жертвовать малым.
На совещании также рассматривалась организация и «малого кольца» в районе центрального рынка. Кольцевое движение предполагается пустить по ул. Дины Нурпеисовой от перекрестка с ул. Исаева до перекрестка с ул. Айтиева. Далее налево по Айтиева между рынком «1000 мелочей» и крытым рынком «Жалын» до ул. Шевченко в районе медвытрезвителя. Затем налево по ул. Шевченко мимо облвоенкомата до ул. Исаева и налево до ул. Д. Нурпеисовой. Кольцо замкнулось. Нетрудно заметить, что на всех перечисленных улицах «малого кольца» ввиду отсутствия встречного движения транспортные средства легко могут останавливаться и парковаться на стоянку. А на ул. Айтиева между «Жалыном» и «1000 мелочей», где ширина улицы 35 метров, возможна организация большой парковки автомобилей.
Кстати, о парковках. М. Примаков предложил увеличить зону парковки на улицах Кердери (Сурова) и Сенной от рынка не до ул. Фрунзе, как сейчас, а до ул. Карева (Кирова), так как проезжая часть их для движения практически не используется.
Захотят ли коммунальщики облагородить места парковок и иметь с этого доход в свою казну, как это делается, к примеру, на платной стоянке между торговым домом «На Театральной» и гостиницей «Урал»? Это покажет время и расторопность властей города.
Рассматривалась на совещании в УДП и затратная часть реорганизации направления дорожного движения. В районе, прилегающем к центральному рынку, конечно, потребуется установка дополнительных дорожных знаков. Но и часть высвободившихся знаков можно вместе со стойками использовать путем переноса на соответствующие перекрестки. Установка светофора на перекрестке улиц Мухита и Искалиева не будет неразрешимой проблемой, так как демонтированный с Пугачевской улицы светофор дальновидно сохранен и после обслуживания может быть установлен в кратчайший срок.
Правда, придется продумать решение попутных проблем. Есть необходимость расширения портала газопровода и проезжей части у рынка «Жалын». Средства понадобятся для переноса таких автобусных остановок, как «Налоговая инспекция», «Рынок». Некоторые остановки придется просто перенести с одной улицы на другую, и т.д.
Насколько мне известно, в этом году планируется ремонт проезжей части ул. Мухита (Октябрьская). Если это так, здесь не следует забывать: отвести транспортный поток с одностороннего движения от места ремонта в два раза проще, чем с двухстороннего. В свою очередь, начальник УДП ДВД ЗКО Михаил Примаков заверил, что на ключевых перекрестках с односторонним движением первое время будут находиться инспекторы дорожной полиции до привыкания водителей к изменившимся условиям.
Свои замечания и предложения по теме организации дорожного движения руководители автотранспортных предприятий всех форм собственности, а также владельцы частных транспортных средств могут присылать в редакцию «Н» или в УДП.
Данная проблема давно требует своего решения. Сегодня, когда по улицам Уральска передвигаются более 50 000 единиц автотранспорта, изменения в организации дорожного движения жизненно необходимы. В противном случае город задохнется от автомобильных пробок…

Евгений ПОПОВ,
фото Георгия СЕМЕНОВА

БЛИЦ-ОПРОС В ТЕМУ

Чтобы выяснить отношение к предлагаемому изменению движения на одностороннее по улицам Курмангазы, Мухита, Нурпеисовой, Некрасова, Айтиева и Исаева, «Надежда» провела блиц-опрос среди водителей. И вот что они ответили:
Кендебай НЕТКАЛИЕВ,
водитель «ГАЗели»
маршрута № 7:

- Одностороннее движение нужно, чтобы избежать столпотворения машин возле базара и неизбежных пробок, которые сейчас постоянно приключаются.
Водитель частного такси:
- Согласен. С односторонним движением будет лучше. И вообще надо придумать правильную организацию транспортного потока на всех улицах Уральска.
Махамбет
СИСЕНГАЛИЕВ,
водитель «Пассата:

- С односторонним движением увеличится пропускная способность, тем более что улицы здесь узкие, а машин стало много. Но надо учесть все мнения.
Светлана ГАЛИЕВА,
водитель «Нивы»:

- Вокруг рынка дороги узкие, много неудобств. Думаю, одностороннее движение здесь сделать нужно как можно быстрее. Так будет лучше всем, а водители быстро привыкнут и будут благодарны.
Дмитрий СМИРНОВ,
водитель «ГАЗели» маршрута № 3:

- Наверняка станет лучше, а то из-за больших автобусов часто создаются пробки. Пассажиры возмущаются, мы сигналим, да толку мало…
Водитель «Ауди» с
актюбинскими номерами:

- В старой части Актюбинска в основном все улицы с односторонним движением, так как они очень узкие, как и в Уральске. Для автобусов кое-где оставили движение «против шерсти», они ездят с включенными фарами и никому не мешают.

 
Design by Kumargazhin Almat