Nomer 14 (364) 8 апреля 2010 года

   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

А ТУФЛИ ПОДВЕЛИ

- В торговом доме купила дорогие модельные туфли, а дома обнаружила, что нога в них чувствует себя некомфортно из-за неудобной колодки. На следующий день обратилась в магазин, чтобы мне вернули деньги, но продавцы отказали, ответив, что могут только обменять товар.

Зарина САПОВА

ОТ РЕДАКЦИИ:

Согласно статье 10 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-то причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами. Обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, товарного и кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным товаром.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере уплаченной стоимости, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу.

ЛОВУШКА ДЛЯ АВТО

Паводок превратил большую часть уральских дорог буквально в западни, потому что под лужами не видно ям и выбоин, образовавшихся в дорожном покрытии после зимы.
Ехал на днях со стороны 6-го микрорайона по развязке у автопарковского путепровода и попал в одну из таких ловушек. В результате вылетела шаровая, снесены пороги. На кого подавать иск в суд за возмещение стоимости ремонта машины?
Неужели коммунальщики не видят, в каком состоянии находятся дороги города? А ведь по этому маршруту ежедневно ездят автобусы. Не удивляюсь, почему в межсезонье предприниматели, осуществляющие городские пассажирские перевозки, поднимают вопрос об оплате проезда в транспорте. С такими дорогами любой автовладелец в трубу вылетит.
Неужели об этой проблеме не известно местной исполнительной власти? Каждый год производится ямочный ремонт, который не выдерживает и зимы. На перекрестке улиц Петровского и Маметовой асфальт укладывали в прошлом году, но и здесь образовалась яма длинной метра в два и глубиной сантиметров 15, залитая водой. Те, кто не знает о ее существовании, на полной скорости бухаются в нее, а потом прямиком отправляются в автосервис. Аналогичная ситуация на ул. Гагарина в районе мясокомбината.
Получается, мы, налогоплательщики, платим дважды – сначала налоги, которые транжирятся на бесполезные ямочные ремонты, и во второй раз – в автосервисе, ремонтируя свои машины. Кто ответит за это безобразие?

Алексей ШАГРЕНЬЕВ

«ФИГУРНОЕ» ВОЖДЕНИЕ

Весна наглядно продемонстрировала, что суровая и снежная зима – первейший враг дорог. Сейчас проезжая часть улиц Уральска и даже тротуары сплошь зияют ямами и ухабами, словно кто-то выгрыз из улиц огромные куски асфальта. В результате езда за рулем превращается, как метко выразился один из приятелей, в «фигурное» вождение.
В предыдущие годы, замечают старожилы, зима таких разрушительных следов на дорогах не оставляла. Причем нынче больше всего пострадали те улицы, где асфальт, как говорится, наисвежайший. И наоборот – по улицам, заасфальтированным 8-10 и более лет назад, зима нанесла гораздо меньший урон. Вывод напрашивается сам собой: качество дорожно-строительных как работ, так и материалов явно не на высоте.
Долгое время дорожники, как мне кажется, делали вид, что ямы в полколеса глубиной – привычное для Уральска явление. И лишь в последние дни, видимо, после многочисленных жалоб, ямы стали посыпать щебнем. Метод, хотя и временный, но все же довольно эффективный. Однако то ли с щебнем у коммунальщиков напряженка, то ли опять же не хватает техники и рабочих рук, но работа эта ведется крайне медленно. К примеру, на пересечении проспекта Абулхаирхана и улицы С. Датова около АЗС «Гелиос» из трех полос движения асфальт сохранился лишь на одной – крайней левой.
Довелось стать свидетелем, как водитель грузовика с иностранными номерами, по всей видимости, транзитом ехавшего через Уральск, крыл трехэтажным матом местных дорожников после того, как его «Скания» на скорости угодила в одну из ям. Лично мне стало стыдно за наш город, потому как гнев дальнобойщика вполне справедливый.

Нуркен АСЫЛХАНОВ

«А С ДЕТЬМИ… НЕЛЬЗЯ»

На письмо читателя «Н» Сергея Немолочного «А с детьми… нельзя», опубликованное в «Н» 18 марта пришел официальный ответ из ЗКГУ им. Махамбета Утемисова. Напомним, речь шла о том, что С. Немолочного не пропустили в здание вуза, хотя он был с ребенком на руках.
«Согласно внутреннему распорядку во время отопительного сезона студенты и преподаватели, лица, посещающие университет по тем или иным вопросам, пользуются гардеробом, так как запрещается находиться в учебном корпусе в верхней одежде.
Действительно, бывший студент-заочник С. Немолочнов, отчисленный с третьего курса из университета 7.07.2007 года за неуспеваемость, 17.03.2010 года был остановлен сотрудниками службы безопасности и правопорядка университета А. Нурмухановым и Б. Габдушевым, так как отказался сдать верхнюю одежду в гардероб. Ребенок – это лишь повод для оправдания себя», говорится в ответе, подписанном проректором по воспитательной работе и молодежной политике Т. М. Даришевой.

ГДЕ РЫНОК? АВТОМОБИЛЬНЫЙ

- Собрался ехать в Уральск на авторынок, чтобы прикупить запчастей, но услышал, что его закрывают. Так ли это на самом деле?

Николай НАУМОВ,
п. Федоровка

ОТ РЕДАКЦИИ:

По данным горакимата, авторынок действительно в скором времени прекратит свое существование, а на его месте будет построена школа имени первого президента. Предпринимателям уже вручили решение о закрытии, подписанное руководством ТОО «Спортивный клуб «Акжайык», учредителем которого является горакимат.
- Срок аренды авторынка уже закончился, но мы пошли навстречу предпринимателям и дали два месяца до начала стройки, чтобы они определились с местами торговли, - ответил начальник отдела архитектуры и градостроительства горакимата Владимир Кушнер. - В Уральске достаточно рынков, где можно найти место. К примеру, рынок «Мерей» или рынок в микрорайоне «Айгуль», где имеется крытый торговый комплекс. Думаем, что проблем не будет…
Чтобы выяснить, по-прежнему ли работает авторынок, «Н» связалась с сотрудниками автостоянки, которая находится недалеко от рынка.
- Пока здесь стоят ларьки, и идет торговля, - ответили нам.

ВЕРНИТЕ ПЛОЩАДКУ!

В квадрате улиц Жарокова, Карева, Елизарова и Фрунзе имеется участок земли, который когда-то давным-давно являлся хорошо оборудованной уютной детской площадкой. Со временем она пришла в запустение, так как никто за ней не присматривал. На сегодня, хотя турники и лесенки местами сохранились, детей здесь не увидишь. А все потому, что площадка весной и осенью представляет собой болото, в остальное время - большую мусорную свалку.
В последние годы власти наконец-то озаботились состоянием детских площадок. Их стали ремонтировать или строить заново. Однако наша детская площадка, видимо, в план по благоустройству Уральска не попала.
Может, после нашего обращения в «Надежду» наконец-то обратят внимание на нашу проблему.

Людмила БЕЛОВА,
Валентина ЧУМАКОВА

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ ПРАВДЫ

2 марта на остановке «16 школа» в 8.45 ожидал автобус 6-го маршрута, а он полупустой промчался мимо, словно реактивный. В результате почти на час опоздал на работу, после чего потребовалось приложить массу усилий, чтобы меня не уволил работодатель. Дело в том, что я пенсионер, но пенсия минимальная, а потому вынужден подрабатывать, торгуя на городском рынке.
Обратился в офис пассажироперевозчика - ТОО «Акжол», который обслуживает 6-й маршрут, чтобы узнать график передвижения этого автобуса и имя водителя, из-за которого чуть не лишился рабочего места. Безрезультатно. Диспетчер повела себя грубо, а насчет имени водителя сообщила, что эти сведения не разглашаются.
Что же это за отношение такое? Получается, меня отказываются возить в автобусе за мои же деньги. Считаю, коль предприниматель выиграл тендер, значит, должен выполнять свои обязанности ответственно. Может, местная власть на пассажироперевозчиков управу найти не может, раз в ТОО «Акжол» позволяют себе такое отношение к пассажирам?

Борис КОШЕЛЕВ

ОТ РЕДАКЦИИ:

ТОО «Акжол» обслуживает три городских маршрута - №№ 6, 21 и 45, два дачных и шесть районных маршрутов. Вот точка зрения руководителя данного товарищества.
- Борис Кошелев к нам обращался, - подтвердила директор ТОО «Акжол» Равиля Евдокимова. – Но номера автобуса, который якобы его обрызгал, он не запомнил. Только по времени мы не можем наверняка сказать, кто был за рулем. Кстати, остановки «16-я школа» по направлению в город нет, там находится пешеходный переход и, согласно Правилам дорожного движения, остановка транспорта запрещена. Мы предложили пассажиру садиться на «шестерку» на остановке «Айгуль» или «С. Тюленина». Борис Кошелев требовал показать ему водителей всех одиннадцати машин, обслуживающих этот маршрут, что означает срыв движения маршрута. Мы, пассажироперевозчики, сами заинтересованы в вежливости и аккуратности водителей, а потому, когда нарушителя удается установить, к нему принимаются самые жесткие меры, вплоть до отстранения от работы. Считаю, что в данном случае пострадало только ТОО «Акжол» - после беседы с Борисом Кошелевым уволилась диспетчер нашего товарищества, пояснив, что больше не в состоянии выслушивать оскорбления от пассажиров.

А УБИРАТЬ КТО БУДЕТ?

Возмущает беспечность владельцев кошек. К примеру, в шестом подъезде дома № 33, что находится в микрорайоне «Северо-Восток», жильцы терпят постоянное неудобство из-за безответственности соседей. Домашние кошки, не приученные к чистоплотности, сделали общую лестницу излюбленным местом для своих «мокрых делишек».
Несколько раз приходилось убирать лестничные пролеты, смывая «следы» чужих кошек. Терпеть это безобразие больше нет никаких сил, а хозяевам питомцев вовсе нет дела до чистоты в подъезде. Будто они попадают в квартиру не по отвратительно пахнущей лестнице, а сразу через окно.
Недавно, чтобы призвать горе-соседей к порядку, на дверях подъезда повесили записку, мол, имейте совесть, убирайте за своими кошками. Однако спустя несколько дней наше «обращение» исчезло под ногами прохожих.
До каких пор будет продолжаться эта антисанитария? Видимо, придется жаловаться в КСК и СЭС.

Марина ВАЖНАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat