Nomer 27 (377) 8 июля 2010 года

   ПАРЯЩИЕ В ВОЗДУХЕ

В минувшую пятницу в районе Меловых горок состоялся VI этап открытого чемпионата Казахстана по мотокроссу. Уральцы стали свидетелями захватывающих прыжков, обгонов и красивой скоростной борьбы. В гонках участвовали 33 мотогонщика из Узбекистана, Самары, Астаны, Шымкента, Актобе, Алматы и, конечно, Уральска.

Не прошло и пяти минут после первого заезда мотогонщиков, как глаза начали слипаться от густой пыли – организаторы забыли полить трассу.
– Фоткай, когда они подъедут поближе, – советуют мне коллеги. Я то и дело вытираю от пыли объектив «Кэнона», пытаясь поймать удачный кадр.
С момента старта в воздухе стоит жужжание мощных японских движков. При виде очередного «камикадзе», зависшего в метрах трех над землей, чувствуешь, как медленно покрываешься мурашками. Заметно, как гонщик газует уже в воздухе, еще не приземлившись. Как только резина касается земли, двухколесная «ракета» на бешеной скорости исчезает в клубах пыли. Миновав очередной трамплин, гонщик выезжает на свободную дорогу, тут же до упора жмет на газ и пулей летит навстречу очередному препятствию. Каждый из участников стремится вырваться вперед. Только так можно избежать глотания пыли от впереди мчащегося соперника. Таким макаром гонщики совершают два заезда по 15 минут плюс два круга. Кроме класса «Хобби» – два заезда по 10 минут плюс два круга.
Когда время заезда подходит к концу, человек на финише сигналит гонщикам, что остался один круг. Затем гонка заканчивается взмахом клетчатого флага.

Мастер спорта из Узбекистана Изаттило Кадилов – гонщик с двадцатилетним стажем. Мотивы увлечения мотоспортом просты:

– Это один из самых динамичных, азартных и экстремальных видов спорта. Он требует от гонщика умения концентрировать в нужный момент все свое мастерство, волю и физическую силу. Воспитывает смелость, ловкость, отвагу, выносливость и умение не теряться в сложных ситуациях.

Главный спонсор соревнований глава «Н.И.П. Электрокомплект» Николай Пустобаев.

Призовой фонд чемпионата составил почти полмиллиона тенге. Кроме того, каждый из 33 участников независимо от победы получил от спонсора по 3000 тенге.

А ПОБЕДИТЕЛИ КТО?

По итогам гонок в классе 125 куб. см, первое место занял наш земляк 17-летний Владимир Хлебнов на «Кавасаки». Серебро завоевал 22-летний алматинец Николай Климакин («Хонда»), а бронза досталась 26-летнему гостю из Узбекистана Алексею Заднову («Ямаха»).
В классе «Открытый» главным фаворитом гонок стал кандидат в мастера спорта из Самары 24-летний Дмитрий Винтаев на мотоцикле КТМ. 24-летний КМС из Актобе Кирилл Бондарчук на «Хонде» занял второе место. И третье место завоевал 38-летний мастер спорта из Алматы Виталий Попов на «Кавасаки».
В классе «Хобби-Ветераны» победителями стали астанчане: 52-летний МС Григорий Сорокин на «Кавасаки» – первое место и 39-летний обладатель первого разряда Евгений Шевченко на «Хонде» – второе место. Третье почетное место завоевал 51-летний МС Ринат Ахмеров из узбекского Навои («Хонда»).
Класс 65 куб. см: первое место – Данил Гончаров, 11 лет, из Алматы («КТМ»), второе место – Владислав Яновский, 8 лет, из Алматы («Кавасаки»), третье место – Максим Заднов, 10 лет, из Узбекистана («Кавасаки»).
Класс 85 куб. см: первое место – Николай Красильников, 15 лет, из Самары («Хонда»), второе место – Владислав Жилин, 13 лет, из Узбекистана («Сузуки»), третье место – Дмитрий Постегин, 13 лет, из Шымкента («Хонда»).

Кроссовые мотоциклы обычно имеют одноцилиндровые двигатели объемом от 49 до 550 куб. см и длинноходную подвеску для осуществления больших прыжков и катания на большой скорости по различной местности. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложному ландшафту в то, что есть сейчас – безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны. Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120 кг), такие вещи как спидометры, фары, подставки, электростартер удаляются. По этой причине кроссовый мотоцикл не является транспортным средством, на нем нельзя перемещаться по обычным дорогам. Езда на нем не требует прав. Так же, при изготовлении деталей мотоциклов используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы. Из-за особенностей трассы, кроссмены проводят большое время, стоя на подножках, чтобы справляться с неровностями. Стоят такие мотоциклы от 11 тысяч долларов.

Санат УРНАЛИЕВ

Изаттило Кадилов

Николай Пустобаев

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat