Nomer 41 (338) 8 октября 2009 года

  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

НЕОЖИДАННЫЙ ПЕРЕНОС

В прошедшие выходные учительство, в число которого вхожу и я, отметило свой профессиональный праздник. И это очень здорово, что раз в году все вокруг вспоминают и поздравляют своих учителей, адресуя в их адрес слова благодарности за благородный и нелегкий труд. Только вот хотелось бы, чтобы все-таки эта профессия возымела в нашем обществе престиж и стала высокооплачиваемой.
Но судя по последним событиям, этому вряд ли суждено сбыться. Ведь министерство экономики и бюджетного планирования пересмотрело вопрос о повышении средних заработных плат учителей, намеченном на 1 января 2010 года. Это самое повышение, как говорили в теленовостях, планируется осуществить только с 1 июля следующего года. Более того, нет никакой гарантии, что это произойдет именно следующим летом, когда положенные отпускные будут уже начислены.
Думаю, что меня поддержат все педагоги. Учебный процесс не стоит на месте, и кризис тоже не ждет. Цены на коммунальные услуги растут как на дрожжах. Как выживать бедной учительнице, несущей зачастую на своих хрупких плечах заботу о всей семье? Ведь нужно еще и одеваться, чтобы хоть как-то соответствовать своему статусу, покупать тетради, ручки, методическую литературу и многое другое. В поисках большего заработка бегут со школы учителя-мужчины и другие квалифицированные кадры. Происходит самая настоящая утечка мозгов. Сейчас мало энтузиастов, готовых жертвовать своими силами только ради великого дела. Надо думать и о собственных детях, на которых порой не хватает не только времени, но и денег.
С высоких трибун кричали: «Мы поднимем престиж профессии учителя!», но на деле оказалось сделать это не так-то и просто. Зачем, спрашивается, бросать слова на ветер и обнадеживать людей? Этот вопрос поднимали и депутаты парламента нашей страны. Как я поняла, норма о переносе сроков увеличения зарплаты пока – всего лишь часть проекта бюджета, рассмотренного и одобренного республиканской бюджетной комиссией и правительством, а окончательное решение по этому проекту за главой государства. Остается надеяться, что забота о благосостоянии учителей, сеющих разумное, доброе, вечное, останется в государстве первостепенной.

Ирина АЛЕКСАНДРОВА

РАЗВЯЗАТЬ ДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ

Являюсь водителем с более чем 20-летним стажем, а потому хотел поделиться некоторыми замечаниями по организации дорожного движения в Уральске.
Во-первых, обратите внимание на работу светофора на пересечении улиц Курмангазы и Молдагуловой. Дело в том, что зеленый свет, разрешающий движение прямо и направо автомобилям, двигающимся по ул. Молдагуловой, горит недолго. С обеих сторон успевают проехать лишь по три-четыре машины. В итоге на этой развязке образовываются внушительные пробки. Думаю, небольшая перенастройка светофора поможет снять все проблемы.
Теперь об участке пр. Евразия, на котором ведется ремонт канализационного коллектора, вернее, уже закончился. Осталось лишь привести в порядок дорожное полотно. Сейчас движение в сторону от центра осуществляется фактически по одной полосе, а в некоторых местах, к примеру, около ТД «Евразия», и вовсе нужно выезжать на встречную полосу. Это приводит к образованию заторов.
Правда, в последнее время дорожники на пр. Евразия появились. Но, во-первых, они работают слишком медленно, да и качество оставляет желать лучшего. А во-вторых, вместо того, чтобы для начала заняться самыми проблемными местами, ремонтируют там, где это может подождать. Я имею в виду отрезок пр. Евразия от пр. Достык до ул. Курмангазы. Сейчас там работы закончены. Однако, на мой взгляд, сперва нужно было все силы бросить в район от Универмага к центру. Именно здесь находятся такая важнейшая дорожная развязка, как перекресток пр. Евразии и ул. Айтиева. Даже вмешательство регулировщиков полностью не снимает напряжения на этом перекрестке.

Ануар МУРЗАХМЕТОВ

ПЛАСТИКОВОЕ СЧАСТЬЕ

Дождавшись «бабьего лета» и долгожданного отпуска, я, наконец, собралась основательно заняться окнами в собственной квартире. А их у меня четыре. И вот, открыв одно из них, самое «сомнительное», пришла в ужас, - рама буквально рассыпалась в руках. Уж больно старый, видать, наш дом.
Делать нечего, вызвала мастеров по изготовлению пластиковых окон, благо, их у нас хоть пруд пруди. Приехали быстренько, замерили что надо, взяли аванс в размере 70% от общей стоимости, а через неделю привезли готовое окно. Правда, с двух попыток, ибо с первой одно из стекол не подошло – ошибочка вышла. Да и слив позабыли прихватить…
Перед началом работы меня заверили, что все будет «без шуму и пыли». Однако действительность оказалась далекой от обещаний. Поскольку основным инструментом работников были «фомка» и кувалда, пыли и шума получилось более чем достаточно. Понятное дело, без этого не обойтись, но поразило другое – то ли от неумения, то ли в спешке все делалось грубо. Так, попутно с основной работой были испорчены откосы, особенно верхний, под окном выбиты кирпичи, к тому же ребята прямо на полу рубили топором не подходившую по размеру доску, не говоря о других «мелочах». Кстати, у моего знакомого при ремонте квартиры двери в ванную, туалет и комнаты оказались на разном уровне.
Подобные огрехи можно перечислять долго, но главный вопрос остается – кто и где обучает подобных специалистов, и обучает ли вообще? Умышленно не называю «мою» фирму, потому что практически во всех, судя по рассказам, картина одна и та же. Видимо, там считают, что коль человек начал ремонт, то уже не имеет значения, во что он выльется в конечном счете. Подумаешь, дыркой больше, дыркой меньше, да и поврежденный пол тоже ерунда. Получается, взялся за гуж – доводи до конца как знаешь, дорогой заказчик. А мы, мол, свое дело сделали, окно-то ведь стоит!
И последнее. Почему в обязанности ремонтной бригады по установке окон и дверей не входит, пусть за дополнительную плату, заделка и обработка откосов? Ведь, казалось бы, это составляющая одной и той же работы.
Или у нас просто сфера обслуживания, извиняюсь, недоделанная?

Зинаида ТЯПУРИНА

И МАМА ПРИ ДОЛЖНОСТИ

Многие домохозяйки сейчас страдают без работы. Но ведь существует один неплохой способ подзаработать. Если, конечно, позволяет жилплощадь и есть желание работать с детьми. Речь идет о частных детских садах.
Хочу поделиться с читателями «Надежды» своими мыслями по этому поводу. Летом я гостила у родственников в Москве. Так вот, там есть детсады, где воспитатели работают круглосуточно и без выходных, потому что они по совместительству – родные мамы или папы. А детсады эти семейные, на дому.
Внуки моей двоюродной сестры не только целый день находятся под присмотром бабушки, но и общаются со своими сверстниками. Условия для полноценного труда, учебы и отдыха созданы хорошие. Квартира достаточно большая, обстановка хорошая, тепло и всегда наготове вкусный обед. В детской комнате много игрушек, оформлен спортивный уголок с канатами и лесенками. В квартире даже имеется своего рода художественная мастерская, входя в которую, малышня погружается в мир красок, пластилина и прочих поделок.
Думаю, что такие детсады можно устроить и в Уральске, тем самым обеспечив себя работой в кризисное время. Сколько у нас педагогов без дела мыкается? Или как тяжело многодетной матери найти хоть какой-то заработок. Ведь с маленькими детьми весьма нелегко трудоустроиться.
Каждый семейный детсад в Москве закреплен за базовым государственным дошкольным учреждением. Мама работает по плану, составленному специалистами. К ее услугам – логопед, дефектолог и психолог.
А вы не хотите попробовать реализовать себя на этой ниве?

Виктория ДУМЧЕВА

Как сообщили в областном управлении образования, в ЗКО официально зарегистрирован всего один частный детсад, который находится в Сырымском районе. Следовательно, в Уральске нет негосударственных детских садиков. А чтобы создать свой детсад необходимо первым делом прийти в облУО и в отделе аттестации и лицензирования оформить заявление, а потом, собрав необходимый пакет документов, получить лицензию.
- Мы бы только приветствовали такое начинание! - ответили специалисты отдела дошкольного образования.

ДА ЖАЛУЙТЕСЬ, КУДА ХОТИТЕ!

Прихожу как-то с работы домой, а в двери записка:
«Срочно сообщите показания электросчетчика, в противном случае будет произведено отключение. Отправьте сообщение на сотку 8-705-625-85-64, 54-38-52 горсеть. кажд. мес. до 15 числа 11.09.09».
Причем подобные писульки получили и мои соседи по дому № 101, расположенному по проспекту Абулхаир хана. Одна из соседок позвонила начальнику абонентской службы Горсети и уточнила причину столь странного предупреждения. Ведь за свет она платит исправно, как и большинство пенсионеров Уральска. На другом конце провода ответили, что свет отключают только у должников, а вот разбираться с запиской некому, да и некогда.
Интересно, на каком основании я должна неизвестно на чей сотовый отправлять sms-ку? А как быть тем, у кого нет мобильного телефона? И вообще, почему мы должны реагировать на необоснованные предупреждения?
Спустя пару недель эти вопросы я задала девушке из Горсети, которая оставила записку в двери. Но в ответ услышала: «Жалуйтесь, куда хотите, хоть в десять инстанций!».
На момент получения предупреждения и у меня, и у соседки счета были оплачены. Складывается впечатление, что их шлют всем без разбору. Для кого, спрашивается, работает абонентский отдел, принимающий у населения оплату? Кстати, эти сведения содержатся в компьютере, почему бы предварительно не ознакомиться с базой данных, прежде чем грозить отключением? А квитанции, которые рассылает Горсеть, ничем не лучше записок. Данные в них никогда не совпадают с фактически израсходованной электроэнергией.

Сара БЕЙМУКАНОВА

КОНДУКТОРУ РОЗНЬ

До чего разнообразна жизнь в автобусах! И как много, оказывается, зависит от кондуктора, от его настроения и… воспитания.
…Вижу знакомое лицо – пожилая интеллигентная женщина каждый утро садится на «двойку» на своей остановке, и каждый раз ей никто не уступает места, она так и стоит скромно, чаще всего на ступеньках до самого выхода. А когда однажды я возмутилась, почему кондуктор не следит за порядком в салоне, в смысле, не просит молодых уступать место, то услышала странный ответ. Кондукторы опасаются делать замечание молодежи, дабы не навлечь приключений на свою голову.
Вот тебе и раз! Дожили, подумала я тогда.
А буквально вчера «нарвалась» на такую раздраженную и нервную «билетершу», что поторопилась выйти из автобуса. Проходя по салону туда-сюда, она больно толкала всех, и, похоже, умышленно, что было очень неприятно.
К счастью, встречаются и другие кондукторы. Иная при всей своей требовательности умудряется быть истинной хозяйкой автобуса, уважительной и внимательной. Да еще и веселой. Какое удовольствие ехать с ней - и время бежит быстрее, и даже выходить не хочется.
Дорогие работники общественного транспорта! Если бы вы знали, как легко можете испортить нам поездку и, наоборот, так же легко поднять настроение для рабочего дня! Давайте же будем взаимно вежливы!

Антонина СИНЕЛЬНИКОВА

 

Design by Kumargazhin Almat