Nomer 15 (312) 9 апреля 2009 года

   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

А НАМ - ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ

Добираюсь на работу на автобусе маршрута № 21. Время проезда занимает 25 минут, для сравнения пробовал пройтись пешком, ушло 30 минут, но каждый день не находишься - то дождь, то холодно. А едет так долго автобус потому, что водитель исключительно, на мой взгляд, наживы ради выстаивает на каждой остановке по три, а то и по пять минут, набирая людей побольше. Простой на остановке «Рынок» вообще занимает до 10 минут.
Пассажироперевозчики криком кричат о том, что им не выгодно возить людей из-за низких тарифов. Но кто подумал о людях? 35 тенге не так уж и мало, учитывая, что ГСМ подешевел, а зарплата у большинства трудящихся осталась на прежнем уровне, у некоторых даже снизилась. Излишние задержки в пути приводят к опозданиям на работу. Доходит до того, что возмущенные пассажиры вынуждены пересаживаться на 45-й и 36-й маршруты, следующие в микрорайон «Жазиры».
Есть ли какие-то нормы стоянки общественного транспорта на остановках, и какие меры применяются к нерадивым водителям, затягивающим и так неблизкий путь?

Сабир Муканов

На вопрос читателя ответил начальник отдела пассажирского транспорта городского акимата Нурлан Беккаир:
- Для всех водителей маршрутных автобусов единая норма – остановился на остановке, произвел посадку-высадку людей и поехал дальше по маршруту. Никаких простоев! Запоминайте номер автобуса и звоните нам по тел.: 23-71-59, в отношении каждого водителя-нарушителя будут приняты меры.

ПЛАТА ЗА "ВОЗДУХ"

Хождение по мукам. Иными словами мою историю не назовешь. А началась она еще в 1996 году, когда на пятый этаж моего дома № 48, что по улице Маметовой, перестала поступать холодная вода. Для приготовления пищи приходилось носить воду ведрами, набирая ее из колодцев во дворах соседних частных домов. А благом цивилизации служил ковш с горячей водой. В то время был тяжело болен муж, который остался без ноги. И без того напряженная ситуация вокруг больного усиливалась тем, что для ухода за ним приходилось быть еще и «водовозом».
В один момент терпению пришел конец, и я решила обратиться в «Водоканал», но мое обращение произвело эффект гласа вопиющего в пустыне. Неоднократно меня просто даже не желали выслушать.
Так прошли годы, я похоронила мужа. Слава Богу, что сейчас холодная и горячая вода поступает в нашу квартиру бесперебойно. Однако долг с 1996 по 1999 год в размере 1700 тенге, который начислили за якобы «поставленную» воду, мне так и не списали. К сожалению, сейчас у меня на руках нет никаких документов, подтверждающих отсутствие холодной воды за те годы, кроме моих заметок простым карандашом на расчетных квитанциях: «Воды нет».
Недавно я вновь обратилась в «Водоканал» с заявлением о списании долга, но получила следующий ответ:
«Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, граница раздела эксплуатационной ответственности сторон на холодное водоснабжение определяется по разделительному фланцу последней задвижки узла управления. Поэтому за отсутствие в квартире холодной воды по причине замены стояка ответственности не несем. На основании вышеизложенного перерасчет производиться не будет».
Выходит, что отсутствие холодной воды в 90-х годах - это не вина «Водоканала». Но ведь и не моя вина тоже. Дело даже не в этих деньгах, а в отношении к простым людям. «Это наша вода, платите!» - так грубо ответили мне в «Водоканале». Я уже не молодая, чтобы бегать по различным инстанциям и добиваться своего. Неужели нельзя по-человечески объяснить, что в данной ситуации следует предпринять и кто за это должен отвечать?

Лидия Алексеева

ЕСТЬ ЛИ УПРАВА?

От имени жителей 7 микрорайона Уральска обращаюсь в «Надежду» с надеждой, что письмо прочитает хозяин торгового дома, расположенного у остановочного павильона «51-й дом». Прочитает и, может, вспомнит свои обещания.
Весной 2008 года возле упомянутой остановки, к которой был проложен тротуар с весьма приличным асфальтовым покрытием, начал возводиться торговый дом. Во время строительных работ тротуар разрушили, но хозяин новостройки клятвенно обещал возмущенным жителям микрорайона восстановить дорожку.
Близится лето 2009-го, а воз, как говорится, и ныне там. До остановки добираемся по месиву грязи. У торгового дома по утрам и вечерам возникают постоянные стычки между жителями микрорайона и хозяином заведения, который по-прежнему «кормит» народ одними обещаниями о восстановлении асфальтового покрытия.
На прошлой неделе прошел обильный дождь, и мы вновь добирались по грязи до остановки. Единственное, что изменилось - на бывшем тротуаре появилась пара гнилых досок, видимо, чтобы прохожие не утонули окончательно.
Неужели в городе нет ни одного контролирующего органа, который смог бы по полной спросить с нерадивого предпринимателя? Ведь по его вине страдает весь микрорайон!

Ляйля ХАБИЕВА

ОХ УЖ ЭТИ ЛЕКАРСТВА

Из-за скачка цен на медикаменты болеть нынче народу еще недоступнее. Уральские предприниматели как-то приводили статистику, что на местный лекарственный рынок закупается лишь 5-6 процентов отечественных препаратов, остальное составляет импорт. Почему подобное возможно, когда в заявлении правительства говорится, что девальвация тенге направлена на поддержку казахстанского производителя? Если закупают импорт, выходит, свои препараты не по карману? Где она, поддержка собственного производителя?
Думаю,нашим коммерсантам выгодно покупать импортную продукцию, потому что на нее можно устанавливать цены без контроля со стороны государства. Мыслимо ли, овсяное зерно с ярлыком «целебное» в уральских аптеках продается в десять раз дороже его реальной стоимости. Выходит, закупая продукцию за бугром и перепродавая его у нас дороже, мы заграницу вытягиваем из кризиса, а сами и далее скатываемся в нищету.
Вместо того, чтобы создавать свое производство, делается все, чтобы оно загнулось. Некогда в Уральске существовал фармакологический цех по производству галеновых лекарств. После его закрытия ментолового масла, являющегося панацеей от многих болезней, не сыщешь днем с огнем.
В советское время нещадно вешали ярлык «враг народа» на тех, кто мешал развитию государства. Как сегодня назвать тех, кто в условиях кризиса делает деньги на здоровье нации?

Константин СУСИН,
ветеран труда

ОДНА МОРОКА

Пришла весна, и дорожные службы взялись за ремонт улиц. Да все как-то не по уму.
В прошлый четверг у остановки «Сергея Тюленина» заметил, можно сказать, целый взвод рабочих в оранжевых жилетах. Перфораторами они выдалбливали подпорченные участки дорожного покрытия улицы, клубами вздымая вездесущую пыль. Ночью прошел ливень и залил заранее подготовленные ямки. Но это не остановило «предприимчивых» дорожников, они прямо в это жидкое месиво засыпали асфальт.
Сколько времени продержится подобная латка? А может, это на руку уральским предпринимателям? В условиях безработицы любая работа – заработок. Но не такой же ценой! А сколько на ремонте дорог местного значения будет отмыто денег? Об этом остается только догадываться…

Вадим СТЕПАНЦОВ

ДЕТЯМ НА ПРОЕЗД

Собралась съездить с девятилетней дочерью в гости к родственникам, проживающим в Алматы. Хотелось бы через «Надежду» узнать, существуют какие-то льготы для детей на проезд на железнодорожном транспорте? – спрашивает Клара Мергалиева.
По данным справочной службы железнодорожного вокзала Уральска, право на бесплатный проезд в поезде по Казахстану имеет один малыш в возрасте до семи лет в сопровождении родителей, и до пяти лет – по России. Для второго и более детей в этом возрасте стоимость билета составит половину от стоимости взрослого.
Детям от 7 до 14 лет на проезд на железнодорожном транспорте в пределах нашей страны предоставляется 50-процентная скидка. К примеру, если цена билета для взрослого до Алматы в плацкартном вагоне составляет 4300 тенге, то для пассажира до 14 лет - 2150. Что касается проезда в Российскую Федерацию, аналогичные скидки предоставляются детям от 5 до 10 лет. Так, за проезд в плацкартном вагоне до Москвы с взрослого возьмут 6100 тенге, а за детский билет – 3050.

ВСЕГДА ЛИ СОБАКА ДРУГ ЧЕЛОВЕКА?

Самым многочисленным видом домашних животных несельскохозяйственного назначения в городе являются собаки и кошки. Многие жители строго соблюдают установленные правила содержания своих четвероногих друзей. Регулярно доставляют их в ветеринарные лечебно-профилактические учреждения для осмотра, диагностических исследований и ежегодных предохранительных прививок. Как правило, на зарегистрированных собак владельцам выдаются паспорта установленной формы.
Вместе с тем не уменьшается количество бродячих кошек и собак, которые являются источниками таких заболеваний, как бешенство, эхинококкоз, микоспория, трихофития и гельминтоз.
Работа по упорядочению содержания собак и кошек в Уральске была ослаблена в последние годы. В результате неимоверно возросло количество безнадзорных животных не только в городе, но и на прилегающих территориях, особенно в пригородных поселках и заброшенных дачах. Все это привело к увеличению вышеуказанных заболеваний и частому обращению жителей Уральска в соответствующие медицинские и ветеринарные учреждения. Так, в 2007 году прооперированно 15 человек, заболевших эхинококкозом, в том числе 12 детей, в 2008 году - уже 44 человека, из них семеро детей, а за два месяца текущего года – пятеро. Микоспорией в 2007 году заболели 37 человек, из них 17 детей, а в 2008 году - соответственно 34 и 20.
В 2008 году по области в медицинские учреждения с укусами собак и кошек обратились 2296 человек, из них 1303 проживают в Уральске. В 2008 году из-за несвоевременного обращения от бешенства умер 58-летний мужчина, покусанный собственной собакой, больной бешенством.
Как правило, собаки вне дома должны находиться на поводке или в наморднике. Собаки и кошки, независимо от их породы и назначения, находящиеся без владельцев на улицах, рынках, в скверах и парках считаются бродячими и безнадзорными, а потому подлежат отлову и уничтожению в соответствии с действующим законодательством.
Возвращение владельцам выловленных собак и кошек, за исключением охотничьих, служебных и других породистых собак, запрещается. Владельцы рынков, магазинов, мясо- и молокоперерабатывающих предприятий, столовых и ресторанов не должны допускать на свою территорию собак и кошек. Председатели КСК обязаны принять меры, исключающие возможность проникновения животных в подвалы и на чердаки домов.
Участившиеся случаи нападения собак и кошек на прохожих и многочисленные факты заболеваний людей вышеуказанными болезнями послужили основанием для организации мер по отлову бродячих и безнадзорных собак и кошек. Только в 2008 году по области отловлено и уничтожено 11590 собак и 744 кошки, а по городу 3754 собаки и 639 кошек. Меры по снижению численности бродячих собак и кошек путем их отлова продолжаются и в этом году. Однако при проведении этого очень важного мероприятия встречаются многочисленные трудности, особенно недопонимание со стороны некоторой части жителей города. Если одни беспокоятся за своих детей, обращаются с жалобой по поводу бродячих собак и кошек около подъездов, школ и мусорных баков, то другие пекутся о милосердии к животным. В то же время многие жители города по различным причинам выбрасывают своих четвероногих друзей на улицу, оставляют на дачах, обрекая тем самим их на гибель.

Есен Туяшев,
ст. научный сотрудник Зап-Каз НИВС,
кандидат ветеринарных наук

 
Design by Kumargazhin Almat