8
Nomer 23 (425) 9 июня 2011 года
9

  Тельман УСЕНОВ: "МЫ ФИЗИЧЕСКИ НЕ УСПЕВАЕМ ОБСЛУЖИВАТЬ ПОТОК ВОДИТЕЛЕЙ"

С 3 по 5 июня в республике прошло очередное оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная дорога». И вновь сотрудники дорожной полиции несли службу в усиленном режиме, проводили рейды, а также беседы и лекции в автохозяйствах, учебных заведениях и т.д.
Что у нас сейчас творится на дорогах? Как решаются накопившиеся у водителей проблемы? Какие права имеет инспектор, а какие – водитель? На эти и другие вопросы «Н» попросила ответить заместителя начальника управления дорожной полиции (УДП) ЗКО Тельмана УСЕНОВА.




- Как вы охарактеризуете ситуацию на дорогах области за последние несколько лет?
- Благодаря принимаемым мерам, в частности, региональной программе по безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы удалось снизить количество ДТП с 362 в 2006 году до 256 – в 2009-м. Почти на треть сократилось число аварий, в которых люди погибли либо получили тяжелые травмы. В то же время положение с состоянием аварийности остается весьма тревожным. Ежедневно на дорогах ЗКО совершаются наезды на пешеходов, лобовые столкновения, наезды на стоящие транспортные средства. Это происходит и в черте областного центра, и на загородных трассах. Так, за пять месяцев текущего года по области совершено 59 ДТП, в них 18 человек скончались и 56 получили ранения. За тот же период прошлого года зафиксировано 66 ДТП, где 20 человек погибли и 67 оказались травмированы.
- Многие водители жалуются на постоянные нескончаемые очереди в регистрационно-экзаменационном отделе (РЭО). С чем связано столпотворение?
- Поймите, мы обслуживаем весь город плюс близлежащие районы. Из 135 тысяч автотранспортных средств, зарегистрированных в области, около 100 тысяч приходится на Уральск. Часть работы на себя берут наши пункты в Аксае и Казталовке. Через РЭО ежедневно проходят 150-200 машин. Сотрудники физически не успевают справляться с таким потоком людей, оборудование - тоже. Плюс к этому из года в год увеличивается количество машин. Для сравнения: за пять месяцев 2010 года в нашу область с дальнейшей регистрацией в органах дорожной полиции было ввезено 1,5 тысячи единиц автотранспорта, а с начала этого года – уже свыше четырех тысяч! Масла в огонь подлила отмена льгот при перемещении легковых автомобилей через границу. Люди стараются успеть до 1 июля, когда завершается срок действия. У нас работают два человека на оформлении техпаспортов, то есть в день они должны оформлять 100 таких документов. А на самом деле эта цифра втрое больше. Наши сотрудники сидят на работе до 10-11 часов вечера, чтобы обслужить больше водителей. И все равно муравейник в РЭО по-прежнему остается. Мы выходили в Комитет дорожной полиции МВД РК с просьбой открыть дополнительный пункт в Зачаганске, однако пока этот вопрос не решен.
- А чем вызваны претензии по нехватке автомобильных номеров?
- Объясню, почему. Большинство людей привозят к нам автомобили с целью продажи. Получается, человек въезжает на территорию области, ставит авто на учет, потом снимает и реализует следующему, а тот может эту процедуру повторить. Одна машина, бывает, проходит тройную регистрацию, соответственно, на нее уходит три номера. В то же время, если водитель пожелает, при смене машины можно оставить прежний номер.
- Каким образом решается проблема стоянки у стен УДП? Там же территория забита!
- Да, мест для стоянки действительно мало. И здесь для нас головной болью являются вагончики страховых компаний возле управления дорожной полиции. А сделать с ними мы ничего не можем – земля находится в собственности акимата. Владельцы вагончиков берут там разрешение и буквально оккупируют территорию около нашего здания. Под ними уже, наверно, 50% площади, которая могла бы использоваться под стоянку. Как с ними бороться – даже не знаем. Рядом со зданием УДП есть территория, за счет которой можно расширить площадь для стоянки, но она не заасфальтирована, весной и осенью здесь постоянно грязь. Мы выходили на акимат с просьбой выделить деньги на ее оборудование под стоянку, но пока ответа нет.
- В каких случаях инспектор имеет право остановить водителя?
- Во-первых, когда водитель явно нарушает правила дорожного движения. Во-вторых, инспектор может остановить авто при его схожести с угнанной или использованной для совершения преступления машиной. Другими словами, поводом для остановки является также ориентировка на розыск. Беспричинная остановка не допускается. В этом случае водитель вправе обжаловать действия дорожного полицейского.
- Как должен себя вести инспектор при остановке машины? Что нужно сделать водителю, если он не согласен с действиями дорожного полицейского?
- Инспектор обязан подойти к машине, которую он остановил, представиться, и по первому требованию водителя предъявить свои служебные документы. Теперь, что касается водителя. Конечно, далеко не всегда при составлении протокола о нарушении правил дорожного движения водители признают свою вину. У них есть право отказаться подписывать протокол. В этом случае инспектор должен привлечь двух понятых, которые своими подписями фиксируют факт отказа. Далее этот протокол поступает на рассмотрение комиссии УДП. Если будет доказано, что водитель прав, постановление о взыскании штрафа прекращается.
- Почему дорожные полицейские даже при незначительном нарушении дерут с водителей крупные штрафы? Неужели на первый раз и при мелком нарушении нельзя ограничиться предупреждением?
- Раньше мы выносили предупреждения при мелких нарушениях. Однако в связи с изменениями в Кодексе об административных правонарушениях эта мера взыскания была исключена. Идти против закона мы не можем.
- Как говорится, легче предупредить, чем лечить. Как поставлена профилактическая работа по снижению аварийности?
- Помимо различных оперативно-профилактических мероприятий, наши сотрудники закреплены за различными предприятиями, имеющими транспорт – пассажирские и грузовые перевозки, такси. С коллективами этих предприятий налажена постоянная связь. Много заявок поступает из учебных заведений. Те видеоролики и фотоматериалы, которые мы показываем школьникам и студентам, заставляют их быть внимательнее на дорогах.
- Не секрет, что далеко не все дорожные полицейские работают безупречно. Как ведется работа с недобросовестными сотрудниками?
- В 2010 году к дисциплинарной ответственности было привлечено 167 сотрудников, из них восемь – за совершение коррупционных правонарушений. С пятью сотрудниками нам пришлось распрощаться. В этом году дисциплинарно наказано 87 дорожных полицейских, уволенных пока нет. Хочу напомнить гражданам, если вы не согласны с действиями инспекторов, обращайтесь в управление дорожной полиции. Мы тщательно расследуем каждое обращение граждан. Если наш сотрудник не прав, выгораживать его никто не станет.

 

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat