Nomer 28 (325) 9 июля 2009 года

  ЗАВЕТНЫЙ ДОМИК В ЛЕСУ

Кто из горожан не мечтает отдохнуть на лоне природы? Еще лучше, если это лоно не просто тенистый берег у водоема, а вполне приличный дом в одной из заповедных зон леса близ Уральска - Ханской роще. И если есть возможность и полномочия, то почему бы не воспользоваться моментом и под шумок приватизации, что массово захватила постсоветское пространство в 90-е годы прошлого столетия, не обзавестись лакомым куском от государственного пирога?

Гражданин Амангельды Мурзабулатов подал иск на гражданку Аккенже Есенову о выселении ее из квартиры, принадлежащей ему на законных основаниях. И подкрепил свое требование решением акимата Уральска № 16 от 20 декабря 1995 года, согласно которому жилой дом № 3 по улице Рыбоохранной в Уральске был передан ему в собственность, а также предоставил в суд свидетельство на право собственности на жилье. Мурзабулатов считает, что Есенова с семьей незаконно занимает его дом, вселившись туда по разрешению начальника Западно-Казахстанской областной инспекции по охране рыбных запасов в качестве сотрудника этого учреждения. В общем, из иска следовало, что в результате действий Амангельды Мурзабулатов фактически лишился возможности владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.
Но дело в том, что дом по улице Рыбоохранной расположен аккурат в экологически чистом месте города – Ханской роще. Помимо этого там находится контора областной рыбинспекции и два поста инспекторов. В одном из служебно-постовых домов, находящихся на балансе областной инспекции по охране рыбных запасов, и поселилась работница инспекции Аккенже Есенова с дочерью и внучкой.
Со слов Есеновой, в свое время Мурзабулатов, будучи одним из начальников Западно-Казахстанской областной инспекции по охране рыбных запасов, по всей видимости, подготовил ходатайство в акимат города об оформлении данной квартиры в свою собственность.
- Мне негде жить, и если нас выселят из этого служебного помещения, то мы с дочерью и внучкой попросту останемся на улице, - сетует Аккенже Есенова. - Непонятно, почему Амангельды Мурзабулатов обращается с требованием освободить дом ко мне, а не в областную рыбинспекцию, где я работаю делопроизводителем, и которая выдала мне разрешение на временное проживание.
- Впоследствии, когда областной отдел рыбинспекции обратился в городской акимат о предоставлении данного ходатайства, его не нашли. Возникает вопрос, каким образом государственное имущество оказалось в частных руках, если оно до сих пор находится на балансе Урало-Каспийское межобластного бассейнового управления рыбного хозяйства города Актау? – недоумевает юрист общественной юридической приемной «Надежда» Шакир Суханбердин. - Западно-Казахстанская областная инспекция по охране рыбных запасов не имела права распоряжаться не своим имуществом. Возможно, в свое время Мурзабулатов превысил служебные полномочия и содействовал в переводе государственной недвижимости на свое имя. Для проверки этих обстоятельств подано соответствующее заявление в департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.
- ГУ «Урало-Каспийское межобластное бассейновое управление рыбного хозяйства» города Актау представило заявление в межрайонный специализированный экономический суд ЗКО, в котором просит решение акимата Уральска о передаче в собственность Мурзабулатову дома № 3 по улице Рыбоохранной признать недействительным. Но пока дело находится на рассмотрении, - прокомментировал начальник Западно-Казахстанской областной инспекции по охране рыбных запасов Бакытжан Муштанов.
- Ходатайство о передаче мне дома в собственность решалось на профсоюзном собрании, и под ним подписались несколько человек. В том числе и начальник районной рыбинспекции Игнатьев. У меня есть все документы, подтверждающие право собственности на это жилье, в том числе и ордер, - заверил Амангельды Мурзабулатов.
Правда, на вопрос, каким образом государственная собственность стала частной, и сколько он за нее заплатил, ответил:
- Я приватизировал жилье, но сколько заплатил, не помню, когда это было!

Ирина КРИУЛИНА

ВТОРЖЕНИЕ В ЗОНУ. ВОДООХРАННУЮ

На днях специализированный межрайонный экономический суд ЗКО удовлетворил иск областной природоохранной прокуратуры о возврате в госсобственность 17 земельных участков, находящихся в лесном фонде и водоохранной зоне.
- Участки находятся на территории водоохранной зоны реки Чаган в районе телевизионной башни, - отметил глава природоохранной прокуратуры ЗКО Молдагали Уапов. – Сначала в наше ведомство поступила жалоба от граждан. Факты, изложенные в ней, подтвердились в ходе дальнейшей проверки. А материалы проверки легли в основу судебного иска.
По словам М. Уапова, минимальная ширина водоохранной зоны реки Чаган установлена в 500 метрах от уреза воды, в то время как указанные участки предоставлены в пределах 400 метров. Природоохранный прокурор отказался назвать тех, кого экономический суд лишил земельных участков, однако отметил, что «громких» фамилий в этом списке нет.
Как сообщил Молдагали Уапов, сейчас готовятся еще четыре аналогичных иска.

Эдуард ТЭН

Design by Kumargazhin Almat