Nomer 32 (226) 9 августа 2007 года

   АХ, САМАРА ГОРОДОК

На прошлой неделе мы с мужем решили побывать в городе на Волге – Самаре. И теперь хочу поделиться с читателями своими заметками, сделанными в дороге.

Начнем с начала. Собрав все необходимые в дороге вещи, аккуратно сложив в бумажник паспорт, удостоверение личности (на всякий случай), водительские права, отправились в путь. До казахстанской таможни добрались довольно быстро, да и качество дорожного покрытия позволяло развить хорошую скорость. Подъехав к стоявшим «гуськом» машинам, как обычно встали в «хвост» очереди. Проведя три часа на нашей границе, отправились пересекать российскую. Благо, оформление надлежащих бумаг заняло не более получаса, и мы тронулись дальше.
Добравшись до города, сразу попали в оживленный поток автомашин. И первое, что бросилось в глаза, – автобусы какой-то допотопной марки. Помню, у нас в городе такие ездили, когда я ходила пешком под стол. Удивляюсь, что такой раритет еще в состоянии передвигаться. На пути попадались и «наши» «ЛИАЗы», такие же зелененькие и немного угрюмые.
Стиль вождения самарцев несколько отличается. Хотя они и привыкли носиться по городу, игнорируя знаки ограничения максимальной скорости, но все же на светофорах терпеливо ждут, когда загорится зеленый. Наши же водители, привыкли начинать движение не с зеленого сигнала светофора, как это полагается, а с желтого, и секундное промедление для них словно смерти подобно. И если ты вдруг «проспал», то тебя непременно будут подгонять длинными сигналами клаксонов.
Кстати, о светофорах. О них нужно написать отдельной строкой. Во-первых, они хорошо отрегулированы и при движении с крейсерной скоростью попадаешь в так называемую «зеленую» волну, что очень удобно – не приходится терять драгоценное время, простаивая в пробках. Нашим бы тоже не мешало взять на заметку опыт самарских дорог. Во-вторых, там есть не менее полезное нововведение – светофор с таймером. Секундомер, встроенный в «трехглазого» регулировщика движения, сообщает, сколько будет гореть, например, разрешающий сигнал. Таким образом, не нужно гадать, успеешь проскочить на зеленый или нет.
Кстати, чтобы немного организовать автолюбителей, на некоторых дорогах устанавливают муляж инспектора ГИБДД в полный рост. Получается дешево и сердито. А чтобы водители не расслаблялись, картонного гибэдэдэшника периодически заменяют настоящим.
По самарским улицам колесят в основном автомобили отечественного производства – «Жигули» различных модификаций. А вот «секондхэндовских» иномарок, которыми пестрит Уральск, там нет. Не в том дело, что нет иномарок - нет подержанных. Только последние модели. После закона о поднятии цены за растаможку старого авто выгоднее купить новый транспорт российского производства, тем более, что при таком изобилии запчастей обслуживание четырехколесного любимчика получается вполне приемлемым.
Так как наше мини-путешествие выпало на субботу, нам довелось увидеть свадебные кортежи. Причем о том, что мимо нас проехала машина с молодоженами, мы узнавали не по непрекращающимся сигналам, а по традиционному украшению в виде двух колец. Правда, в плане убранства «карет» брачующихся уральцы явно выигрывают. У наших выдумки больше. А вечерние фейерверки в честь молодоженов там тоже актуальны.
Очень популярны для преодоления самарских пробок скутеры – мопеды в современной интерпретации, или как их еще называют, «табуретки». Преимуществ множество: права не нужны, на стоянке много не возьмут, и очень экономично в плане топлива. Ездят на них и стар и млад. Особенно по душе сие средство передвижения молодежи. Парни готовы кататься на них круглосуточно. Продаются «железные лошадки» возле любого магазина, торгующего авто-мото-велопродукцией. Стоимость такого удовольствия – 125 тысяч тенге.
Ладно, выйдем из душного авто на тротуар и совершим пешую прогулку по городу. Начнем с набережной. Здесь каждый найдет себе занятие по душе. Дивное место – по всей ее протяженности, а это около пяти километров, по берегу лежит песок. На пляже оборудованы раздевалки, стоят лежаки и большие зонты, под которыми можно спрятаться от палящего солнца. Но помимо купания здесь еще много способов для активного отдыха. Есть площадка для пляжного волейбола, рядом - для взрослых, решивших поездить наперегонки - картинги. Также есть и поле для игры в мини-футбол, которое почти никогда не пустует. А если захотелось покататься на велосипеде или роликах, то вам любезно предоставят их напрокат. Для маленьких отдыхающих предусмотрены детские площадки. Таковых по всему побережью я увидела около четырех. До конца пляжа мы не дошли, так что вполне возможно, что их больше.
Обилие летних кафе, и практически во всех живая музыка. Много детских аттракционов. Особенно мне запомнился такой, как «Лодочки». Прямо посередине площади стоит огромный бассейн, заполненный водой, а по водной глади размеренно плавают три лодочки в виде зверюшек. Правда и цена у этого аттракциона тоже впечатляющая – 400 тенге за пять минут. Хотя остальные карусели тоже дешевизной не отличаются. Самая нижняя планка – 300 тенге.
Хочется отметить отличное обустройство детских площадок. Мы специально заглянули в несколько дворов в разных районах города. И в каждом из них – горки, качели, беседки. Кое-где заботливые жильцы из старых автомобильных колес соорудили клумбы.
Весь город буквально утопает в зелени. Но таких предметов цивилизации, как урны, у них почему-то маловато. Я полчаса провела в поисках таковой, чтобы выбросить стаканчик из-под мороженого. Пока я блуждала по улочкам Самары, поняла, что самих жителей чистота родного города не очень-то заботит. Молодой человек, аппетитно жующий чипсы, даже не задумался о том, куда выбросить обертку из-под картофельного лакомства – бросил ее прямо на тротуар. Легкий ветерок тут же закружил цветную шуршащую бумажку и понес прочь.
Ближе к вечеру мы, уже немного уставшие, сели в свою машину и направились прочь из города. Дорога домой заняла меньше времени. Таможенники не стали нас задерживать и после формального досмотра отпустили восвояси. Войдя в свою квартиру и бросив у порога сумки, я подумала – в гостях хорошо, а дома лучше.

Ярослава РЕВЯКИНА

 

Design by Kumargazhin Almat