Nomer 19 (213) 10 мая 2007 года

  БОЛЬШОЙ КАНЬОН В УРАЛЬСКЕ

В «Надежде» не раз поднимался вопрос о переносе остановки «Ружейникова», что находится в районе ремзавода по ул. Гагарина. Останавливающиеся в нескольких метрах от перекрестка «ПАЗики» и «гармошки» маршрутов №№ 2 и 13 закрывают видимость и создают реальную угрозу безопасности дорожного движения. Так, именно на этом перекрестке в начале нынешнего года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пешеход скончался от полученных травм.
В управлении дорожной полиции согласились с необходимостью переноса остановки и две недели назад послали письменное представление в отдел жилкомхоза, пассажирского транспорта и автодорог Уральска. Но то ли почту у нас везут на быках, то ли руководству данного отдела не до представлений дорожных полицейских, но аварийноопасная автобусная остановка и ныне там. И что, будем ждать ДТП с покореженными автобусами, покалеченными людьми, и лишь потом подыщем бетонную плиту, чтобы не высаживать пассажиров в грязь? Да что об этом говорить, если до сих пор место остановки не обозначено соответствующим знаком!
Кстати, о знаках. В связи с тем, что на пересечении улиц Ружейникова и Актюбинской произведен ремонт, здесь образовался перекресток равнозначных дорог, и водители должны разъезжаться по правилу «помеха справа». На самом же деле водители, движущиеся по ул. Ружейникова, ведут себя так, будто едут по главной дороге. Ну, а поскольку поток автомобилей в сторону железнодорожного переезда действительно намного существеннее, то необходимо по ул. Ружейникова установить знак «Главная дорога», а на Актюбинской – «Уступите дорогу». Аналогичная ситуация и на перекрестке желаевской трассы и дороги к АО «ГазТрансГаз».
В природе, как известно, если в каком-то месте чего-то не хватает, то в другом – обязательно избыток. То же самое можно отнести к дорожным знакам. При подъезде к рынку «Тысяча мелочей» со стороны ул. Айтиева можно увидеть сразу три знака «Остановка запрещена». Один из них установлен абсолютно правильно, а вот два других (на фото) повешены на сверкающей белизной стене здания слева и справа от входа. Посередине в полздания объемная надпись - «ТОО «Казмонтажсервис». На момент моего последнего посещения директора этого ТОО на месте не оказалось, а юрист пояснил, что знаки повесили, дабы отогнать назойливых автопосетителей рынка. На вопрос о самоуправстве в деле организации дорожного движения он отметил, что этот вопрос директор решал лично. Однако согласно ПДД РК получается, что остановка запрещена сразу же за фасадной стеной «Казмонтажсервиса». А может, это новое веяние моды – украшать здания дорожными знаками?
Кто не слышал о Большом Каньоне в американском штате Колорадо? Что-то похожее вскоре увидим и мы с вами, уважаемые уральцы, на склонах земляной насыпи путепровода, что в районе автобусного парка. Может, и не стоит заострять внимание на тех промоинах размером метр на метр по всей длине склона, но дело в том, что над бесхозяйственным «каньоном», промытым талыми и дождевыми водами, уже повисли тротуарные плиты, и через короткое время пешеходы будут вынуждены использовать для хождения проезжую часть моста. Когда же, не приведи Господь, рухнет и проезжая часть путепровода, весь транспортный поток с ул. Сырыма Датова хлынет все на тот же железнодорожный переезд на ул. Ружейникова, и если жилкомхоз уже сейчас не примет действенных мер по прекращению дальнейшей эрозии на склонах моста, то кроме финансовых проблем мы получим еще и проблемы с безопасностью дорожного движения.
В заключение напоминаем пешеходам, что переходить улицу по правилам обойдется им намного дешевле. Об этом вот уже неделю заботятся дорожные полицейские, которые тут и там на проезжей части с мегафонами в руках проводят разъяснительную работу с недисциплинированными пешеходами. Хотя, на мой взгляд, гораздо эффективнее было бы налагать штрафы на «смелых» торопыг.
И еще. Водители интересуются, нельзя ли во избежание создаваемых неудобств нанесение дорожной разметки проводить в ночное время. Оказалось, нет. Во-первых, рабочим придется платить в полтора раза больше, а во-вторых, стойкость краски, нанесенной на холодный асфальт, в два раза ниже, чем на прогретый солнцем.

Евгений ПОПОВ

  МЕЖДУ ТЕМ

За прошедшую неделю на дорогах ЗКО зарегистрировано 31 дорожно-транспортное происшествие, в которых пострадали четверо водителей, столько же пешеходов, в том числе один ребенок, два пассажира и один малолетний велосипедист.

Design by Kumargazhin Almat