9
Nomer 37 (334) 10 сентября 2009 года

   В НАБАТ ОБ ЭКОЛОГИИ

- Кто скажет слово в нашу защиту? - спрашивают жители района омеговского нефтепровода, которые, как они утверждают, постоянно дышат угарными газами.

Приобретая много лет назад частные дома, находящиеся по улице Вагонной, что в городе Уральске недалеко от Омеговского путепровода, мы мечтали о спокойной жизни на земле – и центр недалеко, и воздух чистый. Но наши надежды не оправдались.
С нашими домами №№ 3, 5, 7, 9 по улице Вагонной соседствует филиал пункта приема черного металла «КазВторЦветМета», находящийся буквально на расстоянии 20 метров. Прием вторичного сырья здесь ведется круглосуточно - и в будни, и в праздники. Это постоянный грохот, удушливый газ от сварки, а по самой улице Вагонной проносятся груженные металлоломом фуры, приводя в негодность и без того разбитое асфальтовое покрытие, так что в распутицу передвигаться пешком просто невозможно из-за грязи. Чего здесь только не разрезают сварочными аппаратами – и крылья самолетов, и трубы канализационного коллектора, а их диаметр не менее 1000 мм, и прочий лом. А кто поручится, что этот материал не содержит радиацию?
Наверняка, объемы работ впечатлят других предпринимателей, мол, кризис, а ребята только успевают вагоны отгружать, но только не местных жителей. Наши дети от постоянных ядовитых выбросов, происходящих во время резки металла, болеют легочными заболеваниями и аллергией, а в домах, в которых мы проживаем, от сотрясения проезжающих мимо груженых грузовиков, пошли трещины.
В прошлом году в сварочном цеху предприятия несколько раз происходило самовозгорание, правда, очаги тут же ликвидировали, а помогали в этом мы, местные жители! Но могло бы быть и иначе, ведь кислородные баллоны стоят прямо на открытом воздухе в металлической клетке. В этом же районе находится газораздатка, нефтебаза, жилой район. А если в один далеко не прекрасный момент огонь не удастся потушить и кислородные баллоны взорвутся?!
Понятное дело, пункты приема металла нужны, но почему они располагаются в черте города и рядом с жилым массивом? Неужели их нельзя расположить за городом?
А если уж так нужна ветка железной дороги, то она проходит и там!

Жители частных домов
по ул. Вагонной

От редакции:
Вот как прокомментировала это письмо главный специалист санитарно-гигиенического отдела управления госсанэпиднадзора по Уральску Венера Кулманова:
- Согласно санитарно-эпидимеологическим требованиям к проектированию производственных объектов, прописанным в Санитарных правилах и нормах РК от 8 июля 2005 года, «санитарно-защитная зона для приемных пунктов вторичного сырья, в том числе по приему и первичной переработке металлолома составляет не менее 50 метров». При этом цех, где проводятся сварочные работы, должен быть оборудован соответствующей вентиляцией и вытяжкой. Но чтобы проверить, соответствует ли местонахождение и оборудование АО «КазВторЦветМет» указанным нормам, требуется письменная жалоба от жильцов, проживающих по улице Вагонной.
Кстати, в настоящее время AO «КазВторЦветМет» имеет 14 филиалов по Казахстану. В интернете полно сведений о данной компании, как положительных, так и не очень. Вот одно из них, размещенное на сайте Накануне.RU 21 октября 2008 года. На таможенном посту «Жанажол» Мамлютского района Северо-Казахстанской области радиационный контроль проходил автомобиль «Мерседес», груженный 20 тоннами нержавеющей стали. Уровень гамма фона превысил допустимую норму. Выяснилось, что отправителем груза является филиал АО «КазВторЦветМет» (Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская область), а получателем - ЗАО «МИЛГРЕ» (Лентварис, Литва).
Представитель председателя совета директоров АО «КазВторЦветМет» по ЗКО Анатолий Кухарев считает, что это обращение в редакцию вызвано личным конфликтом, произошедшим накануне:
- Во-первых, о том, что по соседству с частным сектором по улице Вагонной находится пункт приема вторсырья, известно каждому с момента образования в Уральске филиала АО «КазВторЦветМет», то есть с 1962 года. Почему до 2009 года этот вопрос не волновал местных жителей? Во-вторых, что касается порчи дороги по улице Вагонной, так это тоже не соответствует действительности. Заезд грузовиков осуществляется на базу с ветки, отдельно проведенной нашей организацией. В-третьих, весь поступающий металл проходит три этапа дозиметрического контроля. Вначале собственным дозиметром при приемке товара на базу. Затем перед отгрузкой контроль проводят сотрудники управления госсанэпиднадзора по Уральску. И после этого замер на предмет радиации происходит при прохождении таможенного контроля. В-четвертых, грохот, который действительно раздается по всей округе и от которого постоянно сотрясается земля, раздается не из филиала АО «КазВторЧерМет», а с нефтебазы, расположенной от нашей организации на расстоянии 50-70 метров, при разгрузке цистерн с нефтепродуктами.
При этом Анатолий Кухарев признал, что пункт приема и первичной переработки металлолома находится на расстоянии 15 метров от перечисленных в письме домов, и гарь при работе сварочного аппарата тоже присутствует.
- Но цех находится на открытом воздухе и продувается всеми ветрами, которые уносят неприятные запахи, - говорит Анатолий Кухарев.
Очевидно, что ни о каком соблюдении СанПиНа речь не идет, поскольку сварочный цех располагается под открытым небом и никак не может быть оборудован вытяжкой и вентиляторами.
Судя по всему, обратиться в редакцию жильцов домов №№ 3, 5, 7, 9 по улице Вагонной вынудила не только недавняя ссора с представителями АО «КазВторЦветМет», но и действительно неудовлетворительная экологическая обстановка в этом микрорайоне. Пока не поздно, надо бить в набат, чтобы обратить внимание соответствующего управления на экологию Уральска. При этом жители ул. Вагонной предлагают на время заселить в эти дома сотрудников АО «КазВторЧерМета» и контролирующих их органов, чтобы те смогли в полной мере ощутить, куда ветер уносит запахи газосварки.

Ирина КРИУЛИНА

 

Design by Kumargazhin Almat