Nomer 37 (334) 10 сентября 2009 года

   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Потерпите до… белых мух

Третью неделю, мы, жители домов №№ 180,181 по улице Плясункова, №№ 160, 162 по ул. Х. Чурина и №№ 49, 51 по проспекту Евразия, что расположены в районе «Дома быта» города Уральска, сидим без горячей воды.
Диспетчер АО «Жайыктеплоэнерго» ничего вразумительного по поводу происходящего не говорит. Мы же видим лишь только то, что у магазина «Меркурий» третью неделю раскопанны котлованы, правда, никакие работы там не ведутся. Поинтересовались, было, что же происходит, слоняющиеся без дела рабочие пояснили, что ремонт трассы приостановлен из-за нехватки запчастей, которых в Уральске невозможно приобрести. Сколько нам придется довольствоваться лишь холодной водой?

Лидия ГУСЕВА,
представитель домов
№№ 180,181
по ул. Плясункова,
№№ 160, 162
по ул. Х. Чурина,
№№ 49, 51
по проспекту Евразия

От редакции:
Звонок диспетчеру АО «Жайыктеплоэнерго» действительно не прибавил ясности. Корреспонденту «Н» нагрубили также как до этого Лидии Гусевой. А вот в отделе тепловой инспекции этой организации, хоть и не пожелали представиться, но все же пояснили, что проходит капитальный ремонт теплосетей, а потому ремонт может продлиться до начала отопительного сезона.

Есть предложение!

Хочу высказать свою позицию по поводу благоустройства нашего города. Недавно специально объездил весь Уральск и посмотрел, как реализуется программа «Дорожная карта». Честно скажу, возмущен до глубины души. На площадях укладывается одна брусчатка, на которой пешеходы будут «кататься» в гололед. А еще не старые бордюры вдоль дорог зачем-то поменяли на новые. И все. Если не считать долгостроев с фонтанами. А ведь на реализацию этой программы только Западно-Казахстанской области республика выделила около пяти миллиардов тенге. Сумма фантастическая! На эти деньги можно построить целый городок со всей инфраструктурой.
Я убежден, что за рациональным использованием этих средств нужен строжайший общественный контроль. Необходимо сразу бить в колокола, когда мы видим, что деньги тратятся бездарно.
Предлагаю создать общественный комитет. Может быть, туда войдут неправительственные организации или известные люди, которые имеют активную гражданскую позицию. Ведь почему, например, в Европе народ живет хорошо? Не потому что они особенные, а потому что там есть правовая грамотность и люди умеют отстаивать свои права.
Нам, простым людям, в последнее время часто напоминают о совести, а где совесть тех, кто пользуясь дремучестью нашего населения, бездарно тратит деньги налогоплательщиков?
Людям нужно активнее интересоваться тем, как проходит реализация подобных программ. Власть должна чувствовать контроль общества.

Арон Сайдуллин,
архитектор

Навязчивый сервис

Давно хочу задать этот вопрос, только не знаю, кому. Зачем окна в автобусах заклеивают всякими рекламными плакатами и афишами? Вот, к примеру, недавно ехала я в «двойке» и было очень неприятно, что буквально все окна закрыты. Я даже не поленилась и подсчитала количество этих листов. Оказалось… 14! Все на одну тему – о вреде туберкулеза и борьбе с ним. Причем пять из них абсолютно одинаковые, еще три других тоже одинаковые, остальные – разные по содержанию и размерам.
Спрашивается, какова цель у тех, кто занимается их распространением? Поскорее избавиться от этих плакатов, или, может, просто закрыть стекла от солнца в пассажирском салоне? Но в том-то и дело, что это мешает, и даже раздражает пассажиров. Ведь невозможно рассмотреть что-то за окном, понять, где находишься и когда твоя остановка. Едешь, как в газовой камере, и вся надежда – на переднее окно водителя, если, конечно, удастся пробиться к нему.
Даже занавески в автобусах и то, по правилам, не должны закрывать все стекло, а быть определенного размера, чтобы не мешать обозрению. А тут… глаз остановить не на чем, разве что на затылке пассажира-соседа.
И еще. Хотя бы вовремя снимали давно потерявшие актуальность афиши и объявления. А то бывает, что, к примеру, цирк давно уехал из Уральска, а лохмотья афиш все развеваются по всему городу, в том числе и на автобусных окнах.

Марина НАЛЕВИНА

Не хватило - чуть-чуть

В августе стал оформлять документы для получения пенсии. Для этого мне определили стаж трудовой деятельности, который составил 34 года. Однако после проверки в ГЦВП мой фактический стаж оказался равным 34 годам, 8 месяцам и 14 дням. Из практических соображений, я считаю, что этот период может быть округлен до 35 лет. Но работники выплатного центра ссылаются на закон «О пенсионном начислении» и говорят, что об округлении не может быть и речи, так как это не прописано в законе. Но ведь там ничего не сказано и о том, что последний неполный год стажа нельзя округлять. Почему бы не поступить так, как нас учили в школе, к примеру, 1,4 – это 1, а 1,5 – это уже 2?

Евгений Михайлович Вишневский,
пенсионер

От редакции:
- Неполный год стажа мы никогда не округляем, - отвечает директор областного филиала государственного центра по выплате пенсий Аскар Кожумов. – Ведь в законе написано, что для расчета пенсии берутся только полные года стажа до последнего дня. Даже если Евгений Михайлович проработал бы 34 года и 11 месяцев, его стаж все равно составил бы 34 полных года.

Сорокаградусная под запретом

Я хочу высказать свое мнение по поводу недавнего закона, запрещающего продажу алкоголя после 23.00. Уверена, что для многих уральцев это стало неожиданностью. По-моему, подобная мера не принесет положительных результатов.
Не зря ведь говорят, что запретный плод сладок. К чему привел запрет на алкоголь в советское время? Кто пил, так и будет пить. Только теперь многие ринутся на рынки скупать спирт, сомнительного качества, что приведет к многочисленным отравлениям. Опять появится суррогатный алкоголь и его подпольная торговля.
А недавно я стала очевидцем очереди в одном из магазинов во дворе многоэтажного дома. Вечером, мужики выстроились в ряд у прилавка и затаривались по полной. У каждого в пакете было несколько бутылок водки.
Я защищаю права нормальных людей, которым в случае нежданного приезда гостей придется бежать в кафе и покупать алкогольные напитки втридорога. Так стоит ли овчинка выделки?

Людмила Хулапина

Мысли вслух. О КСК

О работе КСК говорим много, пишем немало, но никак не можем вникнуть в сущность и динамику развития этой очень важной социальной проблемы.
На мой взгляд, проверить работу кооператива собственников квартир просто невозможно. Ведь мы не в состоянии даже организовать нормальное собрание жильцов. А все потому, что КСК отдали «самим себе».
Если мы действительно хотим, чтобы КСК работало прозрачно и добросовестно, а народ перестал жаловаться, надо, на мой взгляд, передать кооперативы в ведение городского акимата. Там следует организовать специальный отдел, а КСК оставить как исполняющий орган. Хорошо бы, чтобы кадры кооперативов назначались самим акимом города и получали бы заработную плату из местного бюджета. И еще. Надо открыть счет, по которому население будет оплачивать за услуги, а за каждым КСК закрепить не по 10-20, а 5-6 благоустроенных домов.
Сейчас непонятно, куда уходят наши деньги. За 15 лет в подъездах многих домов ничего так и не изменилось. Более того, кровля в многоэтажках не ремонтируется и вовсе по 30 лет. Почему бы КСК не создать бригаду только по ремонту крыш, которая бы изучала ее состояние в каждом закрепленном доме? Ремонт крыш можно вести выборочно, и начать с тех подъездов, где состояние кровли совсем никудышнее.
Что касается обновленного закона, где говорится о работе КСК, то в нем я ничего нового для себя не нашел. Это обыкновенная дописка старого. Например, там сказано, что взносы за эксплуатационные расходы – это одна статья расходов, а капитальный ремонт – другая. Ну что здесь можно понять? Жильцам нужно конкретно знать, если меняют унитаз, раковину или ванну, то сколько платить за работу сантехнику. Или во сколько оценивается уборка дворовой территории? Ведь сейчас жильцы платят и за квадратные метры, и за какую-либо работу отдельно. К тому же еще самостоятельно покупают все материалы.
Я, конечно, не защищаю злостных неплательщиков. Такие квартиры нужно просто отключать от тепла, воды и электричества. Некоторые люди не платят не оттого, что у них нет возможности, а просто пользуясь безнаказанностью.
В общем, суть моих рассуждений такова – нужно платить не за обслуживание дома, а за конкретную работу. Для этого необходимо административное решение, где бы оговаривались сроки работы и ответственные за нее люди. Словом, работу кооперативов нужно перестроить, а ответственность в этом плане должен взять на себя городской акимат. До тех пор, пока вся эта работу будет переложена на жильцов, толку не будет.

Б. Игебаев,
пенсионер

Кто не успел, тот опоздал

Недавно я попала в непростую ситуацию, связанную с повышением тарифа за подогрев воды, о котором «Надежда» рассказывала в статье «Жизнь дорожает».
Думаю, что многие читатели меня поддержат. Я – пенсионерка и стараюсь регулярно платить за коммунальные услуги. 13 августа пошла в АО «Жайыктеплоэнерго» и, подав документы в окошечко, обратила внимание на стенд, где было написано, что с 10 августа нынешнего года тариф за подогрев воды и отопление повысился до 35,05 тенге и 80,22 соответственно. Я со спокойной душой стала ждать квитанцию, не думая, что с меня возьмут сумму по новому тарифу, так как я оплачивала за период с 8 июля по 13 августа, а с момента подорожания прошло всего три дня.
Услышав названную кассиром сумму, я мысленно удивилась, но спорить не стала. Отдала за подогрев десяти кубов воды 1390 тенге, и ушла в недоумении. Дома я окончательно поняла, что с меня взяли деньги по новому тарифу. Я позвонила в пункт приема платежей. Там ответили, что до этого в газетах и по телевизору прошли объявления по поводу повышения тарифа, поэтому оплату по прежним расценкам принимали только лишь до 10 августа.
Моему возмущению нет предела. Кто из нас летом часто смотрит телевизор, когда приходится пропадать на даче и своим трудом зарабатывать себе на жизнь? Да и в газетах, если были подобные объявления, то не во всех. Я, например, читаю «Надежду» и никакого объявления там не видела. Неужели, действия АО «Жайыктеплоэнерго» законны?

Екатерина Гербик

- Это абсолютно законно, - прокомментировал вопрос читательницы коммерческий директор АО «Жайыктеплоэнерго» Вячеслав Солодилов. – С 10 августа было объявлено о повышении тарифов за отопление и подогрев воды. В компьютерах с этого периода заработала новая программа, и оплата стала производиться по новым тарифам. Кто не успел оплатить, пусть пеняет на себя. Значит, надо было не копить долги, следить за объявлениями и оплачивать вовремя…
От редакции хочется добавить, что ситуация действительно непростая, тем более в нынешний кризисный период, когда многие потребители не имеют возможности оплачивать счета вовремя из-за временной нетрудоспособности, небольшой заработной платы или пенсии. Да и почему люди должны переплачивать деньги за тот период, когда действовал старый тариф? Возможно, об этом и прописано в законодательных актах монополиста, но в итоге выглядит античеловечно.

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat