Nomer 37 (334) 10 сентября 2009 года

ПО ШЕЛКОВОМУ ПУТИ ДРЕВНЕГО МАРШРУТА

Великий Шелковый Путь… Что мы знаем о нем? Воображение сразу же рисует бескрайнюю степь и знойные пустыни. Рассекая барханы, словно волны, бредут по ней нескончаемые караваны, нагруженные богатыми товарами… Теперь, спустя столетия, участники ралли «SilkWay Ralli 2009», стартовавшего 5 сентября из Казани преодолевают маршрут, которому насчитывается 1500 лет. Завершив третий этап пробега, участники ралли прибыли в Уральск, где встретились с журналистами в здании автоцентра «Фольксваген», компании «Урал-Кров Авто» - дилера официального импортера Volkswagen AG в Казахстане: пресс-конференция была посвящена также и завершению пробега «Дружба народов 2009».

Мысль о том, что гонка может способствовать интеграции трех братских стран, родилась у туркменского президента Гурбангулы Бердымухамедова. Идея нашла всестороннюю поддержку и понимание у его российского коллеги Дмитрия Медведева. Российско-туркменская инициатива встретила полное одобрение и со стороны казахстанского лидера Нурсултана Назарбаева. После этого будущее ралли приобрело конкретные очертания и название «Шелковый путь».
Организационный комитет гонки подготовил захватывающее событие, уровень которого соответствует самым строгим требованиям. Именно это обусловило сотрудничество с французской фирмой ASO – организатором внедорожного марафона «Дакар» и ралли получило статус серии «Дакар». В Казань приехали лучшие гонщики из 25 стран, в том числе из Казахстана.
Трасса «SilkWay Ralli 2009» достаточно сложная. Протяженность маршрута составляет 4,5 тысячи километров, из них 3,2 тысячи приходится на так называемые спецучастки. То есть на полное бездорожье вкупе со сложной пересеченной местностью. Специально трассу не готовили, а воспользовались естественными ландшафтами. Надо отметить, соревнования проходят по категориям Т1, Т2 и Т4. Т1 – это профессиональные команды, Т2 – любители, но тоже на джипах, а Т4 - грузовики. Экипажи-участники давно сработались, пилот со штурманом понимают друг друга с полуслова. Штурман перед заездом «переводит» эти знаки в понятный ему и пилоту язык. Таким образом, у каждого экипажа есть своя система знаков, чтобы не отвлекаться на долгое разъяснение маршрута.
Так, следуя по Великому Шелковому пути, 7 сентября участники ралли заехали на уральскую землю. 50 легковых автомобилей и 20 грузовиков после напряженной гонки расположились на территории аэропорта. И профессиональные спортсмены, и любители сразу принялись осматривать свои автомобили. После каждого заезда железного «коня» необходимо подготовить к прохождению очередного участка трассы. Механики тщательно проверяют все детали, в поисках слабого «звена». Запчасти, вышедшие из строя, а так же вызывающие подозрения меняются тут же.
- В моем джипе от серийного «Volkswagen Race Touareg» остался только турбодизельный двигатель объемом 2,5 литра, а все остальное адаптировано к условиям бездорожья, включая двойную подвеску, - объясняет пятикратный чемпион Дакара, один из лидеров ралли «Шелковый путь» Карлос Сайнс. - Чтобы переоборудовать автомобиль потребовалось более 35 тысяч евро. На спортивных джипах, помимо бортового номера указаны фамилии членов экипажа, а так же группа крови и резус фактор - на экстренный случай.
Здесь же на поле выстроились и автомобили прессы, освещающей это грандиозное мероприятие. Чтобы угнаться за лихими гонщиками, машины журналистов выезжают раньше, чем участники ралли. Им нужно успеть выбрать наиболее живописные участки трассы, чтобы снять удачное фото и видео.
- Мы никого не стремимся обогнать, - рассказывает DJ «Русского радио-Азия» Николай Корнеев. - Например, на уральском участке мы работали почти не съезжая с места. Здесь гонщикам предстояло пересечь естественное препятствие – брод. Выглядело все это очень эффектно – машины, вздымая фонтаны брызг, вылетают на твердую почву. Мне очень радостно видеть, что среди многократных чемпионов Дакара наши казахстанские ребята показали хорошие результаты. Конечно, звезд с неба они не хватают, но тем не менее, в этой гонке себя зарекомендовали. От Казахстана в ралли участвуют четыре команды, и никто из них пока не выбыл, хотя ежедневно кто-то да вылетает.
Вечером того же дня участников ралли встречали хлебом-солью в «Урал-Кров Авто», которое является дилером официального импортера Volkswagen AG ТОО «Mercur Auto Ltd». После радушного приема в автоцентре «Фольксваген» состоялась пресс-конференция. После живой беседы журналистское любопытство было полностью удовлетворено участниками ралли, а также руководством. Был задан и каверзный вопрос о стоимости содержания автокоманды. На что руководитель «Фольксваген мотоспорт» Крис Ниссен ответил:
- Я не могу назвать точную цифру, но я могу заверить, что она намного меньше затрат на Формуле-1, а пользу мы получаем намного больше, благодаря результатам , которые применяются после в серийном производстве.
Колонна автомашин выехала из Уральска позавчера рано утром. Впереди у них еще шесть этапов и полное бездорожье. Участники ралли финишируют в предстоящее воскресенье столице Туркмении Ашхабаде.
А 4 сентября из Астаны стартовал традиционный автопробег «Дружба народов», организованный компанией «Mercur Auto», при поддержке концерна «Volkswagen AG». За два дня была преодолена дистанция длиной более чем две тысячи километров на шести автомобилях Фольксваген Туарег. 7 сентября участники этого автопробега завершили свой путь именно в нашем городе и приняли активное участие в совместной пресс-конференции с профессиональными автогонщиками, что и было целью всей их поездки.

Ирина МАРТЫНОВА

 

 
Design by Kumargazhin Almat