4
Nomer 45 (447) 10 ноября 2011 года

А СЧАСТЬЕ НУЖНО ВСЕМ!

Павел Ялов нашел родных только спустя 22 года

- Когда в студии «Останкино» появился брат, от волнения отнялись ноги, в горле словно образовался огромный комок, я рыдала навзрыд, не обращая внимания на ведущих и гостей телепрограммы «Жди меня», - вспоминает Ирина Ялова.



Они встретились 13 октября 2011 года в Москве на телепередаче в студии «Останкино». Кстати, сюжет с участием наших земляков будет транслироваться на Первом канале в одном из ближайших выпусков в ноябре.
- Последний раз мы видели брата на похоронах мамы весной 1989 года, после которых Павел уехал в Тюменскую область, где и проживал в то время, - рассказывает Ирина Ялова. – А потом нам стало известно, что в составе строительной бригады он был направлен на восстановительные работы в Армению. Связь с ним оборвалась. Долгое время мы терялись в догадках, ждали, но время шло, а вестей от Павла не было. Три года назад решили отправить заявку на электронный адрес телепередачи «Жди меня».
Нынешней осенью в квартире Ирины Яловой раздался звонок из Москвы. Сотрудники программы «Жди меня», занимающиеся поиском пропавших граждан, сообщили, что нужно приехать в российскую столицу.
- Едва справившись с нахлынувшим волнением, я пригласила с собой в поездку сестру Татьяну, - продолжает Ирина. – Все дорожные расходы взяла на себя телепередача. Те три дня, которые мы провели в Москве, пролетели как во сне. Очень признательна передаче «Жди меня», поскольку встречали там нас как родных. Быстро были решены все вопросы с гостиницей. А в день съемок отвезли на студию «Останкино», где перед началом программы с нами поработали гримеры. Эти минуты, я, наверное, всегда буду вспоминать со слезами на глазах. В зале сидели как заколдованные, вопросы задавали Игорь Кваша и Мария Шукшина.
Сначала в студии стали показывать фильм о том, что творилось в Армении после землетрясения в 1988-1989 годах. Это было одно из самых сильных землетрясений, когда в эпицентре толчки достигали десяти баллов. В результате стихии были полностью или частично разрушены многие города и поселки, погибли тысяч граждан, огромное количество людей осталось без крова.
- Потом на экране появился незнакомый мужчина и с акцентом стал рассказывать о том, как скитался все это время без работы и жилья, - продолжает Ирина. – Неожиданно на вопрос корреспондента, он ответил, что у него есть родные в Казахстане, и стал называть наши с сестрой имена….
Что же случилось с Павлом Яловым, как могло произойти, чтобы рабочий, в числе других строителей оказавшийся в Армении, лишился средств существования и не смог выехать домой?
- Около 30 человек, в том числе и меня, направили на стройку в город Степанаван, где в первое время после сильного землетрясения продолжались подземные точки, - рассказывает Павел Ялов. – Я работал монтажником-бетонщиком на стройке монолитных домов. Во время развала Союза в 1991 году начались беспорядки, наш вагончик, который находился в строительном городке «Прометей-3», взломали. Когда я вернулся с работы, обнаружил, что у меня украли документы. Связаться с родными не мог, в те годы у них не было телефона, да и проблемами с потерей документов во время развала Союза основательно заниматься было некому…
Потом Павел перебрался в город Спитак, который в результате землетрясения был полностью разрушен, и перебивался случайными заработками. Тяжелой работы не гнушался - работал на стройке, пас скот, был чернорабочим у частников, зимой ночевал в подвалах, а летом - в железном бункере.
- Два с половиной года назад я вновь перебрался в Степанаван, где познакомился с председателем русской общины Любовью Бондаревой, - отмечает Павел. – От нее узнал, что в этом городе живет ее одноклассник, мама которого родом из Уральска, когда-то она жила в Куренях. Это была первая ниточка. Мы стали общаться с этой семьей и помогать друг другу. По ходатайству русской общины меня стали пускать на обед в столовую при церкви. Так прошло еще какое-то время…. Но в конечном итоге помог Генеральный консул Российской Федерации в Армении Василий Корчмарь. Паспорт, по которому меня и разыскали через передачу «Жди меня», я получил только нынешним летом… До сих пор не могу прийти в себя… Живу в Уральске, как нормальный человек... Если раньше хотел умереть, теперь хочу жить… Какое это счастье, когда рядом близкие люди!

Галина КАРЕНСКИХ

 

 

 

 
Design by Kumargazhin Almat