Nomer 24 (321) 11 июня 2009 года

  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

 

ШИЛО НА МЫЛО?

Эта тема сейчас практически у всех уральцев на устах. Ну вот, теперь бордюры почти везде заменены, и все в Уральске, как говорится, хорошо, прекрасная маркиза. Везде – это значит на определенных участках проспектов Достык и Евразия. Об остальных улицах не спрашивайте, там ведь не проходит автотрасса, по которой будет проезжать руководство страны, и которая вылизывается к каждому очередному визиту Нурсултана Назарбаева.
А вот я как раз хотела бы обратить внимание на другой участок проспекта Евразия, причем буквально в полуквартале от перекрестка с улицей Сырыма Датова. В районе остановки «Детсад» стала невольной свидетельницей, как молодая девушка чуть не разбилась, споткнувшись о кусок арматуры, торчавший из бордюра прямо на автобусной остановке. Причем кусок этот был не менее метра длиной и выдавался примерно под углом в 45 градусов по отношению к уже развалившемуся бордюру. Вот вам и «совковое» качество – от старой плиты уже ничего не осталось, а черные прутья арматуры торчат по всей дороге, так что не зевай, прохожий! Не лучшая картина, судя по рассказам знакомых, и во многих других местах города.
С другой стороны, худо-бедно, но хоть воспоминание есть о том, как добросовестно относились когда-то люди к труду. А вот что собой представляют теперешние облегченные бордюры, некоторые из которых уже сейчас с поперечными трещинами, это еще большой вопрос. Но это ведь не суть. Главное – любой ценой успеть «благоустроить» пути следования президентского авто!

Валентина СЕРОВА

БОРДЮРНАЯ "ЛИХОРАДКА"

К приезду в Уральск президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, визит которого ожидается 12-13 июня, готовятся с особой помпой. Удивляют темпы укладки разноцветной брусчатки, правда, только на остановках и вдоль проезжей части проспекта Достык, а также новехоньких бордюров, укладываемых на проспектах Достык и Евразия.
Действительно ли эти работы обусловлены визитом высокого гостя из «Ак орды», или они носят плановый характер?

По словам заместителя начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства автомобильных дорог и пассажирского транспорта акимата Уральска Армана Кинжибаева, укладка бордюрных камней начата еще в прошлом году, и нынче эти работы лишь продолжаются:
- На проспектах Достык и Евразия бордюры менялись в 2001-2002 годах, технический ремонт был запланирован на 2008 год, но в связи с большой протяженностью магистральных дорог города реконструкция их не была завершена, сейчас мы всего лишь завершаем начатое, а не переделываем прошлогодние недоделки, как считают некоторые.
Согласно данным ОЖКХ АД И ПТ на эти цели из бюджета выделено 24 миллиона тенге. Бордюры поставляют ТОО «Капчагайский строительный комбинат», что находится под Алматы, и МЖБК «ГидромашОрион». Правда, какой процент бордюров местного производства, а какой – привозных, непонятно.
- Поставщики не успевают вовремя поставлять бордюры. Сколько есть - все укладываем, - говорит Арман Туралиевич. – Процесс их изготовления достаточно трудоемок, после отливки бордюр должен пролежать 7-10 дней, дабы набрать прочность, и только потом возможна транспортировка. График дорожных работ достаточно плотный – с 8.00 до 22.00.
Как уверяют, прочность новых бордюров составляет 80%, а срок эксплуатации - три и даже десять лет при отсутствии механического воздействия, например, грейдером, который задевает их при расчистке дорог от снега в зимний период. Также на разрушение бордюров оказывает и воздействие песко-соляной смеси, которой обрабатываются дороги в гололед.
Что касается благоустройства площадок на остановках по проспекту Достык, то на это дело городской бюджет раскошелился на 30 миллионов тенге. Работы выполняет генеральный подрядчик ОЖКХ АД и ПТ – государственное коммунальное предприятие «ОралКурылысЖондеуСервис».
- При укладке брусчатки уже сейчас невооруженным взглядом видны дефекты, но работа еще не принята и деньги не оплачены, - признается Арман Кинжибаев. - Только после сдачи всех объектов, а это и проверка их на качество, и лабораторное исследование самой брусчатки, поставляемой из Актобе, можно будет вести речь об оплате. Проверка будет достаточно строгой, все, что криво или неплотно уложено, заставим переделать.
Брусчаткой также выкладывается и часть газонов, где по идее должны зеленеть трава и цвести цветы. В ОЖКХ АД и ПТ объясняют это тем, что вытоптанные места у остановок намного эстетичнее заложить плиткой, нежели обрекать пассажиров месить грязь в дождливое время. К тому же на них будут установлены 94 вазона с цветами, около 60 из которых уже красуются в центре города.

Ирина КРИУЛИНА

Design by Kumargazhin Almat