Nomer 2 (456) 12 января 2012 года

 Фарид БАХТИОЗИН: "В ЛЮБОМ ДЕЛЕ ГЛАВНОЕ - ЧЕЛОВЕК"

Когда мы произносим словосочетание «генеральный директор», перед глазами возникает образ, доставшийся нам из советского кинематографа: средних лет мужчина с седыми висками и проницательным или суровым взглядом. Фарид Бахтиозин напрочь разрушает этот стереотип. Ему тридцать семь лет, а директорское кресло он занял три года назад. Так что седых висков нет и в помине, да и взгляд скорее мягкий, чем суровый - внимательный, располагающий к общению.
Его карьерный рост был стремительным. Закончив с отличием экономический факультет Западно-Казахстанского сельскохозяйственного института, немного поработав преподавателем в стенах родного вуза, в 23 года он стал бухгалтером АО «Конденсат», а в 26 – главным бухгалтером акционерного общества. За годы своего пребывания в этой должности сумел обеспечить надежный и достоверный учет работы большого предприятия, с честью выдержать многочисленные проверки финорганов. Однажды после очередной проверки услышал комплимент от проверяющих, мол, ваше ведение дел можно показывать на всю страну как образцовую работу.
Затем, до директорства, он возглавлял департамент по финансам и контролю «Конденсата», был руководителем аппарата совета директоров общества.
В 2008 году стал генеральным директором АО «Конденсат», которое в июне этого года будет отмечать свое 20-летие.

- Фарид Наильевич, а как вы сами объясняете такое стремительное продвижение по служебной лестнице?
- Ну, может быть, какая-то доля везения в этом есть. Сказать, что я мечтал стать начальником, - неправда. Никогда не выслуживался, не выпрашивал привилегий. Но и брать на себя ответственность не боялся. Я человек системный, дотошный. Если чего-то не знаю, не успокоюсь, пока не докопаюсь до сути. Считаю, каким бы делом ты ни занимался, ты должен быть в нем профессионалом. А потом у меня замечательные учителя, члены совета директоров. Борис Григорьевич Гуттенлохер учил меня тонкостям бухгалтерского дела. Вадим Сергеевич Дубровин, главный специалист по технологии, мой главный советник во всех вопросах, касаюшихся производства. Но особая благодарность, конечно же, Валерию Кинжегалиевичу Джунусову. О нём вообще надо говорить как о новом типе руководителя. Он не боится рисковать, может просчитывать ситуацию на несколько ходов вперёд, у него инициатива не наказуема, наоборот, он инертности не терпит. Устойчивое выражение «молодо-зелено» он отрицает, будучи уверенным в том, что именно в молодости человек способен на какие-то свершения. Он не боится доверять сложные дела молодежи. Я благодарен ему за то, что он в меня поверил.
- Когда он предложил вам возглавить завод, страха не было?
- Нет, страха не было. Я ведь уже проработал в «Конденсате» одиннадцать лет, знал производство и верил в людей, которые меня окружают. Но все-таки попросил тайм-аут. Надо было посоветоваться с женой, - предстояло ведь поменять Уральск на Аксай. Я не знал, как она к этому отнесется. Но Диляра меня поддержала, уговаривать ее не пришлось.
- И все-таки, Вы ведь не технарь, тонкости производства не знаете...
- Ну, во-первых, я считаю, что нет такой сферы, в которой невозможно разобраться. А во-вторых, все тонкости мне знать не обязательно. Я – администратор. Мне важно, чтоб работа всех подразделений на заводе (а их у нас – более десяти) была слаженной и эффективной.
- А она эффективна?
- Думаю, да. За три года мы произвели реконструкцию завода, что увеличило его мощность на 50 процентов. Решили вопрос утилизации газа, сократили выбросы паров нефтепродуктов в атмосферу при их хранении и наливе. Наш завод входит в золотую сотню крупнейших предприятий Казахстана по объему реализованной продукции. В наших планах – дальнейшая реконструкция производства, улучшение качества выпускаемой продукции в соответствии с европейскими стандартами. Как экономист могу привести несколько цифр. Объем налоговых выплат за последние три года составил 6,4 миллиарда тенге, а на благотворительную помощь, которую мы оказываем ветеранам войны, детям-сиротам, учреждениям образования и спорта, за это время израсходовано более 271 миллиона тенге.
- Сколько человек в вашем подчинении?
- Более трехсот.
- Вы строгий руководитель? Можете стукнуть кулаком по столу: «Я сказал!»
- Нет, стучать не умею. Часто слышу, что, мол, надо быть строже. Но уверен, что начальственный крик и грубость не лучший метод в работе. Человека надо уважать и не обманывать. Ведь в любом деле главное – это человек. Надо уметь договариваться. Это можно делать, не повышая голоса.
- Но ведь наверняка кого-то приходилось увольнять?
- Конечно, за нарушение условий договора. Но и тут можно обойтись без крика. Не выполнил условия – увольняйся…
- А если разжалобить пытаются?
- Напрасно. Тут я принципиален.
- Но любая принципиальность должна иметь под собой основание…
- Согласен. Считаю, что мы (имею в виду руководство завода) имеем право требовать с подчиненных выполнения договорных условий и соблюдения трудовой дисциплины, так как ни разу не подвели людей. На предприятии созданы все условия для нормальной работы. Вовремя выдается достойная зарплата, выплачиваются различные премии и доплаты за выслугу лет и к отпускам, рабочие снабжены спецодеждой, за питание в заводской столовой ежемесячно каждому выплачивается компенсация. Для нуждающихся есть общежитие. Сейчас строим еще одно, большое и комфортабельное. Раз в квартал провожу встречи со всеми заводчанами. На этих собраниях идет откровенный разговор о нашей жизни. После чего мы вносим коррективы в работу. И надо сказать, люди дорожат работой, достигнутой стабильностью.
- Какую черту своего характера вы бы назвали главной?
- Наверно, доверие к человеку. Этому учила меня моя мудрая бабушка Зугра Сафиевна Тухватуллина, у которой я воспитывался. Ее наставления были просты - живи по совести, живи так, чтоб людям, которые рядом с тобой, было хорошо. Я бы очень хотел, чтобы моя дочка Эмилия, которая сейчас ходит во второй класс, тоже следовала этим заветам.
- А ваше доверие никогда не предавали?
- Бывало, что и предавали. Только я зла не держал, то есть не слал проклятий, не желал обидчику плохого. Просто этот человек для меня переставал существовать.
- Наш разговор проходит накануне выборов в республиканские представительные органы власти всех уровней. Вы не можете не знать, с каким скепсисом относится народ к нашим чиновникам, и все-таки решили баллотироваться в депутаты областного маслихата. Почему?
- Наверно, потому, чтобы этого скепсиса стало меньше. Считаю, что в маслихате должен быть представитель такой крупной компании, как «Конденсат». Но никаких выгод ни для компании, ни для себя лично в качестве депутата ни ищу. У меня есть опыт и квалификация, и лапшу на уши мне навешать не удастся. Свою точку зрения буду отстаивать. Среди нынешних кандидатов в депутаты областного маслихата немало людей таких же бескорыстных и принципиальных. Верю, что в случае нашей победы мы сможем добиться многого.
- Тогда мне остается пожелать вам удачи!

Вопросы задавала
Татьяна АЗОВСКАЯ

Публикация оплачена из средств избирательного фонда
кандидата в депутаты областного маслихата
по Транспортному избирательному округу № 25 Ф.Н. Бахтиозина

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat