8
Nomer 2 (456) 12 января 2012 года
9

 ОДИН НА ВСЕХ И ВСЕ У ОДНОГО

У единственного в ЗКО частного центра технического осмотра транспорта ежедневно выстраивается внушительная очередь автомобилей. Как говорят сами водители, с передачей процедуры техосмотра в конкурентную среду проблем только прибавилось.


«Раньше было проще»

Как известно, с 2012 года процедуру техосмотра стали проводить частные центры, включенные Комитетом транспортного контроля минтранскома в соответствующий реестр. За дорожными полицейскими осталось лишь право проверять на дорогах наличие свидетельства о прохождении техосмотра.
В Уральске на сегодня имеется только один такой центр, который находится по улице Гагарина, 23 и принадлежит местному филиалу АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». С первых дней нового года к воротам данного центра стекаются десятки водителей со всей области, чтобы получить заветный талон.
- Раньше все было быстрее и проще, - считает водитель Виктор. – Уже третий день не могу пройти техосмотр, все время находят какие-то неисправности. Мне, например, сказали, фары слишком тусклые, надо менять. Поменял, приехал снова, говорят, теперь слишком яркие. Могли бы прямо при центре открыть магазин необходимых запчастей, а то колесишь по всему городу, чтобы купить новую деталь взамен неисправной. Кроме того, сейчас техосмотр стоит 3000 тенге, а где гарантия, что частники не поднимут цену, которую они устанавливают самостоятельно.
В разговор вступили другие водители.
- В Атырау пока такого центра нет, поэтому пришлось ехать в Уральск, - говорит Евгений АФОНИН. – Прошел техосмотр, нашли неполадки в тормозной системе. В СТО сказали, что с ней все нормально. Снова приехал сюда, опять приборы показывают тот же дефект. Только с третьей попытки компьютер выдал положительный результат. Получается, за техосмотр я отдал 3000 тенге, потом в СТО потратил еще 2000, и за повторную проверку тормозной системы выложил еще 700 тенге. Как верить качеству оборудования в этом центре?

Налог – вперед!

В свою очередь, в филиале АО «НаЦЭкС» уверяют, что поскольку весь процесс техосмотра автоматизирован, вероятность ошибок сведена к минимуму.
- Ежедневно мы можем принять 45-50 машин, время техосмотра одного автомобиля составляет 20-25 минут, - объясняет начальник отдела испытаний Разия ЕРМАГАМБЕТОВА. – Стоимость процедуры – 3000 тенге. Работаем мы без выходных. При этом отмечу, что перед прохождением техосмотра водитель должен оплатить налог на транспорт и предъявить нам квитанцию. В числе прочих документов, которые следует иметь при себе водителю – свидетельство о государственной регистрации автомашины и страховка. Техосмотр необходимо проходить до момента истечения срока талона предыдущего техосмотра, причем это можно сделать в любом центре независимо от места регистрации транспортного средства.
Сама процедура техосмотра выглядит следующим образом. Машину загоняют в бокс, устанавливают оборудование, а дальше – дело техники. Беспристрастный компьютер фиксирует техническое состояние автомобиля по восьми показателям. В случае неполадки водителю дается десять дней, чтобы исправить ее в СТО. Если он укладывается в этот срок, при повторном техосмотре заплатит только за проверку исправленной детали, если же нет – придется снова платить полную стоимость техосмотра.
- 4 января у нас из 45 машин только четыре не прошли техосмотр, 5 января из 47 неисправными оказались 11, - сообщили в филиале АО «НаЦЭкС».

Четверо в помощь?

Контроль за деятельностью частных центров техосмотра возложен на межрегиональные инспекции транспортного контроля (МИТК). Правда, деятельность уральского центра техосмотра контролирует не местная инспекция, а МИТК «Сарыарка» по Карагандинской области и Астане, поскольку данный центр вносили в реестр в столице. В случае, если в частных центрах найдут какие-либо нарушения, к примеру, уличат их в ремонте неисправных машин, их могут оштрафовать и даже удалить из реестра.
- На данный момент в ЗКО открыть центры техосмотра планируют еще четыре юридических лица – два в Уральске и два – в Аксае, - сообщил главный специалист филиала МИТК «Батыс» по Актюбинской и Западно-Казахстанской областям Малик ДАУЛЕТЬЯРОВ. – Сейчас они собирают необходимые документы и покупают автоматизированное оборудование для техосмотра. Кроме того, в ближайшем будущем центр техосмотра при АО «НаЦЭкС» сможет выделить мобильную линию, которая для удобства сельских водителей по графику будет проводить техосмотр в районах нашей области.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat
7