Nomer 15 (209) 12 апреля 2007 года

  ДАЕШЬ БУЛЬВАР ДОСТЫК!

В прошлый вторник в конференц-зале административного корпуса ЗКГУ состоялись общественные слушания на тему «Безопасность движения на дорогах ЗКО». Вел собрание Анатолий Ким, консультант Западно-Казахстанского филиала народно-демократической партии «НурОтан», который совместно с председателем областного совета профсоюзов Саматом Успановым выступил организатором этого мероприятия. Цель слушаний – привлечь внимание общественности города и области к тревожному положению на дорогах.
Начальник штаба ДВД УДП ЗКО подполковник Владимир Павлов привел совершенно удручающие цифры – за 2006 год на дорогах области в 362 ДТП погибли 123 человека, а 347 получили ранения и увечья. С участием детей произошло 50 дорожно-транспортных происшествий, 12 из них - со смертельным исходом. Кстати, «Надежда» регулярно информирует своих читателей о положении на дорогах.
В обсуждении программы по улучшению безопасности дорожного движения в ЗКО выступили представители самых различных общественных организаций и ведомств города.
Однако интересно, что большинство выступавших были далеки от этой актуальной для уральцев проблемы. Например, было предложено убрать с городских маршрутов автобусы «ПАЗ» и «гармошки» и заменить новенькими автобусами «МАН». Идея-то хороша, да только кто и на какие «шиши» будет проводить эту дорогостоящую замену, выступавший не уточнил. Или такое предложение – сделать пр. Достык пешеходной зоной! Что и говорить, прекрасный способ сохранить историческую часть города. Но как это увязать с той транспортной нагрузкой, которую несет проспект? Ведь около 40 процентов всех транспортных средств города движутся с севера на юг и обратно именно по этому проспекту. Прежде чем что-то убирать или закрывать, необходимо подготовить параллельные улицы и провести ряд реорганизационных мероприятий.
Вновь был поднят вопрос об одностороннем движении на улицах Мухита и Курмангазы. Оказалось, что он все еще рассматривается в городском акимате.
От представителя ЗКАТУ поступило предложение установить напротив этого учебного заведения светофор, так как, случается, студенты попадают под колеса проезжающего по трассе Уральск-Атырау транспорта. Но, во-первых, никаких светофоров не хватит, если их устанавливать возле каждого вуза или СОШ. А во-вторых, там имеется обозначенный знаками и дорожной разметкой пешеходный переход, и для взрослых людей, на мой взгляд, этого должно быть достаточно.
Для борьбы с детским травматизмом такие меры, как устройство «лежачих полицейских» перед некоторыми СОШ, явно не решат проблемы. По школьной программе в каждом классе в течение года запланировано провести 16 часов по изучению ПДД. Может быть, этого и достаточно, но мне думается, последние 5-10 минут последнего урока в каждом классе необходимо по возможности посвящать именно этой теме. Нелишне также проводить лекции и в детских садах с родителями малышей.
Ярким и своеобразным было выступление Семена Кустановича, который присутствовал на слушаниях одновременно в двух ипостасях – как руководитель предприятия-пассажироперевозчика и как депутат городского маслихата. По вопросу недоукомплектованности УДП личным составом он довольно смело заявил, что если штат увеличить на 500 человек, то мы получим дополнительно полтысячи… взяточников в лице дорожных полицейских.
Затронул Семен Хаймович и вопрос бездействия дорожной полиции в отношении неорганизованных таксистов. Правда, не совсем понятно, какое отношение УДП имеет к «таксующим» частникам. Правил дорожного движения они, стоя на улицах в отведенных местах, не нарушают, а по вопросу их объединения под единой крышей Первого автобусного парка лучше обратиться в финансовую полицию, а не в дорожную.
Когда же г-ну Кустановичу был задан вопрос, как он относится к конкретным проблемам по безопасности дорожного движения, публикуемым в местной прессе, прозвучал ответ: «Я эти статьи не читаю. Я смотрю только картинки в них». И это говорит наш с вами депутат маслихата! Не здесь ли берет свое начало поток жалоб пассажиров в адрес работы общественного транспорта?
Были и предложения установить на крупных перекрестках камеры наблюдения с выводом на центральный пункт, как, например, в Алматы. Но мечтать, как говорится, не вредно. А в нашем городе более реально было бы закупить скоростемеры с видеофиксаторами и оборудовать ими все патрульные автомобили дорожной полиции. Ибо превышение скорости – главный бич наших дорог.
Участники встречи выражают надежду, что подобные слушания дадут свои плоды и властные структуры, наконец, займутся решением насущных проблем, в частности, программы по обеспечению безопасности дорожного движения.


Евгений ПОПОВ,
фото Георгия СЕМЕНОВА

Design by Kumargazhin Almat