1
Nomer 32 (382) 12 августа 2010 года

 ОТ ВОРОТ ПОВОРОТ

Четвертую неделю у ворот Дома престарелых ночует безногий Серик Бисенгалиев (на снимке). 19 июля инвалида исключили за неоднократные нарушения внутреннего распорядка. Директор медико-социального учреждения Амангельды Баянов считает, что дебош и пьянство опекаемого в его заведении больше терпеть не будут.

60-летний Серик Бисенгалиев не скрывает, что неоднократно выпивал и дебоширил, но считает решение об исключении несправедливым:
- 19 июля меня силой погрузили в машину и вывезли в Жанибек к родственникам, - рассказывает бывший опекаемый. – На следующий день я нанял такси и вернулся. Сижу на 40-градусной жаре под воротами вот уже несколько недель. Просился в туалет, не пустили. Питаюсь водой и пивом. Буду добиваться, чтобы меня впустили обратно.
По словам Бисенгалиева, в 2005 году у него умерла жена. Детей нет. Но из близких родственников есть братья и 90-летняя мать. Однако возможности взять его на содержание они не имеют. В 2008 он лишился второй ноги. Говорит, что раньше работал на стройке. Никаким психическим расстройством инвалид не страдает.
Директор МСУ для престарелых и инвалидов Амангельды Баянов возмущен поведением подопечного и твердо отстаивает позицию об его исключении:
- Серик Бисенгалиев поступил сюда в 2008 году. За это время он показал себя с худшей стороны. Часто злоупотреблял спиртным, устраивал драки, выражался нецензурной бранью и приставал к женщинам. При себе он держит тесак и размахивает им. Вопрос о его отчислении поднимался неоднократно. Проводились собрания, где Бисенгалиева пытались вразумить, давали время и делали предупреждения. Но все повторялось вновь. Зимой мы не могли его выгнать, но сейчас нашему терпению пришел конец. Согласно типовым правилам, мы имеем право исключать подопечных, более трех раз нарушивших правила внутреннего распорядка. А у Бисенгалиева таких случаев было более 40. Он получает социальные выплаты в размере 20 с лишним тысяч тенге, которые не расходуются на нужды учреждения, а идут на его личный счет. На эти деньги инвалид вполне может прожить и вне стен заведения.
После того, как Бисенгалиев был выставлен за ворота, Амангельды Баянов обратился в городскую прокуратуру и полицию, чтобы были приняты меры по отношению к бывшему опекаемому. Рассмотрением поведения инвалида занимается и административный суд.
- После прокурорской проверки в управление занятости и социальных программ было направлено письмо с ходатайством об определении Бисенгалиева в медико-социальное учреждение, - заключает директор дома престарелых. - Но обратно я его не возьму. Я слишком долго шел к этому решению и отказываться от него не намерен. Бисенгалев и сейчас продолжает вести себя вызывающе, у ворот он занимается организацией продажи водки опекаемым.

Мария ПЕТРОВСКАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat