Nomer 46 (343) 12 ноября 2009 года

   ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПО-ЗЕЛЕНОВСКИ

У 73-летней А. Николаевой, жительницы с. Красноармейского Зеленовского района, не было госакта на принадлежащий ей приусадебный участок. Летом 2009 года она обратилась в некую контору с. Дарьинска с загадочной надписью на двери «ДГПТОСНПЦзем», где и решила заказать недостающий документ, заплатив ни много ни мало 12 000 тенге.

Осенью, получив госакт на землю, женщина обратилась в ЦОН. Но там отказались регистрировать акт, мотивируя свой отказ тем, что площадь участка, указанная в нем, не соответствовала данным в техпаспорте. А. Николаевой пришлось вновь обращаться в контору с загадочной надписью на двери. Работница сей конторы О. Хакимова вместо того, чтобы извиниться и быстро исправить свою ошибку, потребовала новые документы, которые находились в акимате Красноармейского сельского округа. То есть Анне Александровне нужно ехать назад за ними.
Однако интересно, как можно, снимая копию с техпаспорта, ошибиться на целых 52 квадратных метра? Кроме того, в оплаченную А. Николаевой сумму в 12 тысяч тенге входит поездка работника Гипрозема для обмера участка на месте. Этого не было сделано, тем не менее стоимость непроизведенной работы по данному пункту почему-то не вычли из оплачиваемой суммы.
Поводом же для написания этого материала явилось то, что пенсионерка А. Николаева из-за болезни ног едва передвигается. Она даже в автомашину не может сесть самостоятельно, тем более выйти из нее. Поэтому обидно, что для такой пожилой и больной женщины невнимательные работники устраивают дополнительные проблемы. Анна Александровна говорит, что хотя у ней небольшая пенсия, она заплатила бы, если бы работники ЦОНа и Гипрозема обслужили ее на дому, как это делается в цивилизованных странах.
Но и это еще не все. Все знают, что в ЦОН при регистрации нужно представлять подлинники документов, но, несмотря на это, аким сельского округа Хасанов выдал ксерокопию решения акимата о выделении земли, видимо, решив, что сойдет и так. В итоге А. Николаевой пришлось совершить еще одну поездку. А это затраты нервов, времени, денег на такси туда и обратно. Одним словом, мытарства.
Или другой пример. Жителю нашего села Адилхану Актулову легализационная комиссия в начале 2001 года отказала в легализации дома, мотивируя тем, что данный дом числится за некой Н. И. Чернышовой. Но та этот дом продала А. Актулову, и этот факт можно было легко проверить, тем более Нина Ивановна из села никуда не уехала, живет у сына. Летом 2009 года А. Актулов заказал в центре по недвижимости (БТИ) техпаспорт на свой дом. Заплатил также около 12 000 тенге. Но оказалось, что по этому техпаспорту дом вообще не имеет собственника. Право собственности на домовладение нужно установить через суд, то есть надо нанимать юриста, чтобы он написал исковое заявление в суд, заплатить госпошлину и привезти на судебное заседание прежнего владельца и свидетелей. Только после получения соответствующего решения суда в центре по недвижимости можно будет оформить дом на себя и потом все это зарегистрировать в ЦОНе.
Как видно, А. Актулову с оформлением дома скучно не будет, ибо с учетом качества подготовки документов нашими конторами придется ходить по всем этим инстанциям многократно. Но в связи с тем, что у Адилхана Кадыргалиевича нет денег, все это дело он забросил - «до лучших времен»…
К Николаю Куриленко в декабре 2006 года приходили люди с рулетками, измерили дом и приусадебный участок. Документы Николай Кондратьевич сдал в акимат. И на этом все закончилось. В декабре 2008 года он написал в райакимат заявление, в общем отделе его зарегистрировали, но до сих пор он не получил ни ответа, ни привета. Легализационная кампания давно завершилась, поезд, как говорится, ушел. Хотя все члены легализационной комиссии района остались на своих местах, спрашивать оказалось не с кого, не самих же себя чиновникам наказывать.
Приведенные примеры – только часть недостатков, допущенных в ходе легализационной кампании в селе, где всего 115 дворов. К тому же Анне Николаевой, как малоимущей, госакт на землю можно и нужно было оформить в ходе легализации бесплатно, в короткий срок.
Отсюда напрашивается вывод, что легализацию незарегистрированного имущества власть проводила для кого угодно, но только не для таких простых сельских жителей, как Николаева и Куриленко.

Болат БИСЕНГАЛИЕВ

 

Design by Kumargazhin Almat