1
Nomer 2 (404) 13 января 2011 года

  А НАМ ЛЕТАТЬ ОХОТА!

 

Еще в апреле 2010 года на заседании межправительственной казахстанско-латвийской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству стороны договорились создать в нашем городе филиал Рижского авиационного института по подготовке авиатехников. Однако министерство образования и науки под разными предлогами тормозит решение этого вопроса.

В данное время гражданская авиация Казахстана испытывает острую нехватку квалифицированных авиатехников. В основном в аэропортах работают специалисты, получившие советское образование. По мнению руководства министерства транспорта и коммуникаций, единственный в республике профильный вуз – Академия гражданской авиации – проводит обучение по устаревшей программе без учета международных стандартов. Выпускники академии остаются невостребованными на авиапредприятиях.
В апреле 2010 года после заседания межправительственной комиссии премьер-министр Карим Масимов поручил минтранскому и минобразования воплотить договоренность на практике. Однако прошло девять месяцев, а поручение премьера так и не выполнено. Чиновники министерства образования сомневаются в том, что Рижский институт сможет создать адекватные условия для подготовки специалистов в Уральске. В письме вице-министра образования Серика Ирсалиева в минтранском говорится: «Академия гражданской авиации имеет возможность полностью выполнять государственную программу. Считаем, что нет необходимости открытия филиала учебного заведения в Уральске».
Положением дел в отрасли обеспокоен депутат мажилиса Аманжан Жамалов. Как выяснилось, 9 декабря он направил запрос на имя премьер-министра, в котором поднял проблему дефицита инженерно-технического персонала в авиакомпаниях.
- Речь не идет об открытии вуза, - утверждает депутат. – Это будет что-то типа колледжа, ПТУ, где латыши смогут обучать наших технарей. Наша академия нужных как воздух механиков не готовит вообще! Я не понимаю, почему уже столько времени этот вопрос буксует.
«Н» связалась с руководством международного аэропорта «Акжол», на базе которого планируется открыть филиал Рижского института.
- В прошлом году приезжали специалисты из латвийского вуза и остались удовлетворены материально-технической базой, - сообщил исполняющий обязанности директора аэропорта Мухтарбек Турлыбеков. – У них есть желание обучать местных авиамехаников. Мы со своей стороны тоже выступаем за. Это позволит сократить нехватку специалистов и даст возможность выпускникам работать в авиакомпаниях не только Казахстана, но и за рубежом, поскольку филиал будет выдавать дипломы европейского образца.
Аманжан Жамалов по телефону также дал свой комментарий «Н».
- Министерство образования недопонимает важность вопроса, - уверен мажилисмен. – Они, видимо, боятся, что филиал Рижского института окажется некачественным, как некоторые филиалы российских и иных вузов в Казахстане, дипломы которых ничего не стоят. Но это не причина для отказа в открытии филиала. Речь идет о подготовке таких необходимых специалистов, как авиатехнический персонал. Ведь латыши смогут готовить выпускников, которые на высоком уровне будут обслуживать все типы самолетов. А дипломы нашей академии не котируются в международном сообществе. Я считаю: премьер дал поручение, значит, надо его выполнять, вот и все. А свои проблемы пусть потом сами решают.
Тем временем затягивание столь важного вопроса может привести к тому, что из-за нехватки специалистов воздушные лайнеры в недалеком будущем уже будет некому обслуживать.

Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat