Nomer 19 (369) 13 мая 2010 года

  ДА КТО ТЫ БЕЗ СПРАВКИ?

Однажды метельным декабрьским вечером 2006 года неожиданно приехала теща, 80-летняя Гайникамал Джумашева. В гости она обычно приезжала летом, вместе со своими снохами и внуками. А живет теща в ауле Когалытобет Шагатайского сельского округа Теректинского района (бывший орденоносный племзавод «Чапаевский»), что находится на расстоянии около 200 км от нашего села Красноармейского. Оказывается, затормозилась легализация ее дома, и, чтобы оформить жилье на сына Мергена, с которым она живет, сельский акимат требует отказные документы от других ее детей. Я стал объяснять, что это не нужно, другие дети давно разъехались по разным городам и поселкам, имеют свои семьи, дома, и никто не претендует на этот дом в Когалытобете. Вот если бы на дом уже имелся техпаспорт, то после смерти тещи при оформлении наследства нотариус вправе требовать от других наследников отказные от своих долей в пользу оформителя.
Кроме того, как выяснилось, акимат собрал со всех жителей по 3000 тенге на проведение легализации.
Чтобы не расстраивать пожилого человека, запрашиваемую бумагу мы ей все же дали. На прощанье говорю ей: «Скажи своему акиму, чтобы вернул людям деньги, так как оформление домов и сельскохозяйственной техники на селе в ходе легализации проводится бесплатно». Она отвечает, мол, неудобно, все же он аким...
Еще теща сказала, что теперь придется ехать за отказной и к сыну Мендету, который живет в Алматы.
Об этой истории я уже и позабыл, как в апреле нынешнего года она опять неожиданно приехала на попутке в Красноармейское. Так как теща родила и воспитала семерых детей, теперь она оформляла документы на получение пособия. На этот раз ей нужны были справки с места жительства дочери и с места ее работы. Ранее мы выслали заверенные копии свидетельств о рождении, заключении брака и удостоверения личности. И если требование справки с места жительства дочери можно как-то объяснить, то справка с места работы – это уже, на мой взгляд, полный абсурд. А если дочь безработная, ей что, сделают надбавку к пособию, или, наоборот, введут понижающий коэффициент?
Некоторые товарищи говорят, что я излишне критикую местную власть, и я решил впредь писать о красоте родного края и хороших людях. Но как можно молчать, если человека столь преклонных лет гоняют туда-сюда? Создается впечатление, что доморощенные бастыки давно оторвались от народа, придумывая всевозможные дополнительные инструкции и требования, от которых жизнь простых людей не облегчается, а, наоборот, осложняется.

Болат БИСЕНГАЛИЕВ,
с. Красноармейское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat