Nomer 41 (443) 13 октября 2011 года

МИСТИКА, И НЕ ТОЛЬКО

Впервые в Уральске сеанс черной магии провели артисты Московского Независимого театра. На сцене Казахского драматического театра они поставили спектакль по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Нестандартная современная постановка и блистательная игра российской труппы весьма впечатлила публику. Однако у представителей местных СМИ это событие оставило неприятный осадок.

В отличие от работников местного театра, которые категорически отказывались от журналистов, не пуская их в зал, москвичи оказались гораздо приветливее и охотно согласились на диалог. По словам администратора и актрисы Елизаветы Кибкало, нынешнее гастрольное турне по Казахстану включает в себя Актюбинск, Уральск и Атырау. В ноябре труппа намерена посетить Астану и Караганду, и тоже со спектаклем «Мастер и Маргарита».
- Наш театр, где работают не только российские артисты, но и из Украины, Латвии, Молдавии и Казахстана, открылся в 2003 году постановкой «Мастер и Маргарита». Это была немного другая версия, в одной из главных ролей тогда выступил Виктор Авилов. После того, как его не стало, спектакль на месяц прекратил свою деятельность, а потом был переделан главным режиссером Валерием Беляковичем, а также нашим директором, Дмитрием Рачковским. Вторая версия получилась более интересной для зрителей. Ведь многие, кто приходит впервые смотреть «Мастера и Маргариту», а особенно молодежь, не читали произведение.
Постановка, как и следовало ожидать, оказалась фееричной и, действительно, понятной. Уральские театралы были удивлены, как столь сложное произведение, где переплетается несколько сюжетных линий и мистика, удалось мастерски поместить в рамки двухчасового спектакля. Все, что происходило на сцене, где в качестве основной декорации был огромный щит с надписью «Впервые в СССР! Профессор Воланд! Сеанс черной магии. Плата за вход – разум», было необычно, оригинально и потрясающе красиво. Восприятие усиливали мизансцены, танцы, роскошные костюмы, музыка и световое сопровождение. На сцене предстала Москва 30-х годов, о жизни которой и повествуют главы легендарного романа.
- Мой образ Геллы не такой, как в книге, - говорит артистка Елизавета Кибкало. - Режиссер расширил границы этой роли, которая проходит связывающей ниточкой на протяжении всего спектакля. Ведьма воплощает собой сексуальность, раздражение и даже вульгарность. Конечно, раздеться донага на сцене, как это делают некоторые герои романа Булгакова, я себе позволить не могла. Поэтому в качестве эротической составляющей используются чулки, нижнее белье и пеньюар…
Очень интересно режиссер решает сцену бала у Воланда, которого талантливо сыграл Евгений Сокольченко. В зрительном зале загорается свет, и Маргарита (Наталья Гончарова) приветствует каждого гостя, в роли которого выступает зритель. Таким образом, публика становится полноправным участником происходящего и лучше воспринимает спектакль.
- В нашем репертуаре 15 спектаклей, в том числе «Дракула», «Двенадцать стульев», «Вий» и другие, но «Мастер и Маргарита» заслужил репутацию самого популярного, - продолжает Елизавета Кибкало. - Его видели в США, Канаде, Израиле и других странах. Публика всегда очень довольна. А вот, к примеру, в Актюбинске нас вообще не хотели отпускать со сцены…
- Говорят, что актеров, которые задействованы в спектакле «Мастер и Маргарита», преследуют несчастья?
- Да, некоторые усматривают в этом что-то действительно мистическое. Тем более, что с нами когда-то работали Анна Самохина и Виктор Авилов… Помню, как-то упала декорация на сцене, в другой раз взорвался прожектор, случалось, что зимой в дороге застрял автобус, и не было мобильной связи. Однако все это может произойти с любым человеком. В то же время сейчас в театре играет и известная актриса Ольга Кабо, которая выступает в роли Маргариты. У нее сейчас зеленая жизненная полоса, она вышла замуж и очень счастлива. Поэтому единственное, что я могу сказать точно, этот спектакль действительно не отпускает от себя. «Мастера и Маргариту» мы будет играть уже в тысячный раз!

Галина КАРЕНСКИХ

 

 

 

 

 

 

 

Design by Kumargazhin Almat